Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:21, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ хозяйственной деятельности предприятия, управления качеством на предприятии, организации контроля качества продукции. Это потребовало рассмотрения сущности понятия качества продукции, его значения в развитии производства, организация контроля качества продукции в системе менеджмента, обобщения зарубежного опыта, проведения экономического анализа.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
Улучшить качество выпускаемой продукции;
Выявить причины брака;
Разработать рекомендации и мероприятия, направленные на повышение качества продукции.
- повысить
эффективность принимаемых
решений вследствие
систематически проводимых
внутренних и внешних
аудитов с
последующим анализом их результатов
руководством предприятия;
- постоянно совершенствовать
процессы управления и производства
на
основе применения корректирующих и предупреждающих
действий;
- снизить
внутрипроизводственные затраты
вследствие лучшей
организации труда, и
внедрения культуры качества
в сознание
работников;
- разработать
учебные программы и
обучение персонала вопросам
управления качеством.
В 2010г. проведены
мероприятия по обеспечению качества
продукции на
предприятии по «Комплексной
программе обеспечения
технического уровня,
качества и конкурентоспособности
автотехники»
Доля сертифицированной
продукции в общем объеме выпущенной
продукции составила
100%. Удельный вес
дефектов по автомобильной технике,
выявленных в период гарантийного обслуживания
по вине МАЗ-МАНа к общему количеству дефектов, равен
26,4% (таблица 2.2.1.)
Таблица 2.2.1.
Дефекты, выявленные в период гарантийного обслуживания
Наименование |
Год | |||||||
|
2008 |
2009 |
2010 |
Всего | ||||
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
МАЗ–МАН |
6 |
3,7 |
33 |
27,3 |
61 |
26,4 |
100 |
100 |
Прочие |
156 |
96,3 |
88 |
72,7 |
170 |
73,6 |
414 |
100 |
Итого: |
162 |
100 |
121 |
100 |
231 |
100 |
514 |
100 |
Принятые меры
материального воздействия
к исполнителям
следующие:
- возмещение убытков от брака составило 966,7 тыс. руб., удержано за отклонение в работе от установленных требований по качеству 841,9 тыс.руб., удержано за отклонение в работе от установленных требований по культуре производства- 33,3 тыс.руб. Как свидетельствуют приведенные данные, в 2010г. принято 231 претензии, из них по вине предприятия 61 или 26,4% от общего количества претензий по гарантии. По сравнению с 2009г. количество претензий уменьшилось незначительно, однако по отношению к 2008г. мы видим большой рост выявленных дефектов в период гарантийного обслуживания. Частично это объясняется увеличением выпуска продукции, а, следовательно, увеличением количества автомобилей на гарантийном обслуживании.
Количество автомобилей на гарантии составило 545 шт. В 2010г. наблюдается увеличение среднего количества дефектов на один автомобиль (таблица 2.2.2.).
Среднее количество дефектов на один автомобиль
год | |||||
Показатели |
всего |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 в % к 2008 |
Количество автомобилей на гарантии |
545 |
90 |
182 |
273 |
303 |
Среднее кол-во дефектов на один автомобиль |
0,07 |
0,18 |
0,22 |
314 |
На предприятии принимаются меры материального воздействия на рабочих-исполнителей, допустивших брак. Так, удержание по актам о браке в 2010г. произведено у 42 чел. на сумму 3812,2 тыс.руб.. Сравнительный анализ показал, что происходит увеличение численности рабочих, допустивших брак (с 8 чел. в 2008г. до 42 чел. в 2010г. или на 19,0%).
Потери от брака по заводу в процентах от себестоимости продукции
представлены в таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3.
Потери от брака
Показатели |
Год | |||
|
2008 |
2009 |
2010 |
2010 в % к 2008 |
Потери от брака (%) |
0,037 |
0,027 |
0, 061 |
164,8 |
Доля потерь от брака в процентах от себестоимости носит скачкообразный характер. Так, в 2009г. этот показатель был равен 0,027%, а в 2008г. - 0,037%; вместе с тем наблюдается увеличение удельного веса потерь от брака в 2010г. по сравнению с 2008г. на 0,024% (0,061-0,037).
На предприятии
действует положение о порядке
материального поощрения работн
Источником для поощрения являются денежные средства, полученные за счет штрафных санкций по удовлетворенным претензиям. Сумма премии распределяется ежеквартально в пределах 50% от взысканных с Поставщиков штрафных санкций. В структуре предприятия помимо ОТК имеется также и лаборатория технического контроля. В обязанности данного подразделения входят: проведение анализов и испытаний, необходимых для нормального технологического процесса, научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование технологии производства и качества продукции. Проследим динамику брака и рекламаций на предприятии за последние 5 лет.
Год |
Средний процент брака |
Общее количество предъявленных рекламаций |
2006 |
3,3 |
28 |
2007 |
3,3 |
32 |
2008 |
3,1 |
22 |
2009 |
2,6 |
18 |
2010 |
2,3 |
13 |
Таким образом, очевидно, что
за последние 5 лет наблюдается существенной
снижение, как брака, так и количества
предъявленных предприятию
Основные недостатки в деятельности ОТК на предприятии:
-контроль осуществляется не достаточно оперативно;
-контроль качества материалов и комплектующих производится не всегда;
-не четко разграничены
полномочия и ответственность
между работниками ОТК на
Основные положительные стороны в работе ОТК:
-использование
-наличие современных приборов, обеспечивающих эффективность контроля;
-высокая квалификация работников ОТК.
На основе данных, представляемых отделом технического контроля, можно систематизировать виды брака, выявляемые в процессе производства и сдачи продукции.
Таблица 2.2.5.
Выявленные виды брака за 2010 год, (кол-во случаев)
Вид брака |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Всего |
% |
Отказ пневмоаппаратуры |
2 |
3 |
3 |
2 |
10 |
12,0 |
Вибрация в рулевом механизме |
4 |
6 |
6 |
4 |
20 |
24,1 |
Течь заднего моста |
4 |
5 |
7 |
6 |
22 |
26,5 |
Бракованные детали собственного изготовления |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
12,0 |
Некачественная сборка |
2 |
2 |
2 |
3 |
9 |
10,8 |
Отказ электрооборудования |
3 |
3 |
4 |
2 |
12 |
14,6 |
ИТОГО: |
29 |
27 |
27 |
19 |
83 |
100 |
Видно, что наибольшее количество дефектов приходится на несоответствие параметров электродвигателя, применяемого для вращения вала насоса, требуемым шумовым и вибрационным характеристикам, или вдет прямой отказ двигателя. Именно электродвигатель служит причиной снижения долговечности и надежности всего изделия. Следует признать, что основная ошибка была допущена именно на этапе разработки продукции, при выполнении технического проекта, когда выбирались и закладывались в конструкцию изделия марки и типы комплектующих изделий и электродвигателя в частности.
Также посмотрим потери, которые понесло предприятия, вызванные выпуском бракованной продукции. Экономические потери в основном связаны с необходимостью устранения выявленных дефектов и затратой на это значительных денежных средств и времени. Динамика потерь приведена в таблице 2.2.6.
Динамика потерь от брака
Вид брака |
Сумма потерь, тыс. руб. |
% | ||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Всего | ||
Отказ пневмоаппаратуры |
644 |
746 |
735 |
644 |
2769 |
31,1 |
Вибрация в рулевом механизме |
353 |
453 |
423 |
396 |
1625 |
18,2 |
Течь заднего моста |
107 |
274 |
194 |
284 |
859 |
9,6 |
Бракованные детали собственного изготовления |
164 |
147 |
165 |
194 |
670 |
7,5 |
Некачественная сборка |
364 |
426 |
375 |
344 |
1509 |
16,9 |
Отказ электрооборудования |
333 |
335 |
395 |
411 |
1474 |
16,6 |
ИТОГО: |
1965 |
2381 |
2287 |
2273 |
8906 |
100,0 |
Информация о работе Теоретические аспекты контроля качества продукции