Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:41, контрольная работа
В жизни любой организации или предприятия деловое общение занимает важное место. Обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достигнутого - вот лишь некоторые стороны деятельности организации, которые связаны с проведением совещаний и деловых бесед разного рода. Соответственно, и конфликты в той или иной степени своего проявления имеют место в организациях, почти в каждой деловой встрече или беседе, но особенно часто создаются конфликтные ситуации во время ведения переговоров.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 3
1. Определение понятия "конфлит" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 4
1.1 Структура и анализ конфликта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 6
2. Типология конфликтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 11
2.1 Способы разрешения конфликтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 14
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 21
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 23
1. Создайте атмосферу сотрудничества. С момента первой встречи конфликтующих сторон и затем в начале каждой последующей встречи стоит провести несколько минут в неофициальной беседе.
2. Стремитесь к ясности
общения. Подготовьте к
3. Признайте наличие конфликта. Как ни странно, это бывает труднее всего.
4. Договоритесь о процедуре.
Если конфликт признан и
5. Очертите конфликт.
Главная задача здесь
6. Исследуйте возможные варианты решения.
7. Добейтесь соглашения.
Здесь нужно обсудить и дать
оценку высказанным
8. Установите крайний
срок решения. Если не
9. Воплощайте план
в жизнь. Желательно
10. Оцените принятое
решение. При разработке
Существуют также косвенные
методы погашения конфликтов. Они
подчиняются некоторым
- принцип "выхода
чувств". По наблюдению психологов,
если человеку дать
- принцип "эмоционального
возмещения". Человек, обращающийся
к вам с жалобами на своего
оппонента, должен
- принцип "авторитетного третьего". Примиряющее, доброе мнение одного из оппонентов о другом, переданное через третье лицо, явится толчком для обиженного в направлении поисков компромисса.
- принцип "обнажения
агрессии". Вы побуждаете оппонентов
в конфликте ссориться в вашем
присутствии и достаточно
- принцип "принудительного
слушания оппонента". Ссора происходит
в вашем присутствии. Вы
- принцип "обмена
позиций". Вы останавливаете
- принцип "расширения духовного горизонта" спорящих. Побуждая конфликтующих ссориться в своем присутствии, вы тем или иным способом протоколируете ссору (желательно использовать видеокамеры). Остановив ссору, вы производите ее запись. Как правило, оппоненты испытывают подавленность от того, что услышали, поскольку оба начинают понимать, что вели себя недостойно. На этом фоне вы приступаете к разбору ссоры, беспощадно показывая эгоизм каждого.
Таким образом, данные рекомендации психологов, помогут сгладить и устранить конфликтные ситуации.
Заключение
Таким образом, рассмотрев литературу по данному вопросу, можно сделать следующие выводы:
В научной литературе
существуют различные определения
понятия "конфликт", но все они
подчеркивают наличие противоречия,
которое принимает форму
Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Возникновение и развитие конфликтов обусловлено действием объективных, организационно-управленческих, социально-психологических и личностных факторов.
В основе многих
конфликтов лежит информация, приемлемая
для одной стороны и
Кроме этого, у каждого из участников конфликта формируется своя информационная модель конфликтной ситуации. Особенности этих моделей определяются спецификой ценностей, мотивов, целей. Они, в свою очередь, зависят от мировоззрения человека, его образованности, профессионализма, культуры, жизненного опыта.
Таким образом, для того чтобы понять сущность конфликта, а затем и эффективно разрешить его, необходимо в первую очередь установить причины конфликта. Причины конфликтов можно объединить в пять групп в соответствии с обусловливающими их факторами: информацией, структурой, ценностями, отношениями, поведением.
Выделяют четыре основных типа конфликтов:
- внутригрупповые (групповой и межгрупповой) конфликты.
Для разрешения конфликтов, нужно придерживаться следующих правил общения:
1) не употреблять конфликтогены;
2) не отвечать конфликтогеном на конфликтоген;
3) проявлять эмпатию к собеседнику;
4) делать как можно больше благожелательных посылов.
Для работников государственных учреждений особенно важно научиться предотвращать и предупреждать конфликтные ситуации при таможенном оформлении и таможенном контроле, быть адаптированными к данным ситуациям, уметь легко и быстро найти выход из конфликта.
Список литературы.
1. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с.
2. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
3. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
4. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.
5. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное образование).
6.
Кибанов, А.Я. Основы
7. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 20011. – 328 с.
8.
Управление персоналом
9. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.
10. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 400 с.
11. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 468 с.