Требования к стратегическому руководителю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:37, реферат

Описание работы

Реализация стратегической функции требует целенаправленной подготовки человека. Стратегический управленец непосредственно строит целостность (системы), используя соответствующие ресурсы и согласовывая свои действия с необходимыми инстанциями. Построение стратегии заканчивается, когда запланированная целостность достигается, когда она соответствует определенным критериям потенциальных и актуальных возможностей созданной организации.

Файлы: 1 файл

гос рег.docx

— 42.72 Кб (Скачать файл)

     Существующая  на предприятии система поощрений, ее политика, информационные системы  и производственная практика должны способствовать реализации стратегии, а не быть помехой. Стиль и манера работы менеджеров должны создавать  и развивать рабочую обстановку и корпоративную культуру, которые  поддерживают стратегию. При грамотном  подходе менеджеры быстро и профессионально  могут провести диагностику и  сделать вывод, что нужно предприятию  для четкого выполнения избранной  стратегии. * Таким образом, реализация стратегии — это комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в организационной и финансовой сферах предприятия, разработке его политики, созданию корпоративной культуры и мотивации персонала, а также руководству всем, что направлено на достижение намеченных результатов.

     При оценке реализации стратегии, руководитель должен знать, что стратегическое планирование — это непрерывный процесс, и  поставленные перед предприятием задачи обычно пересматриваются не один раз. Связано это с появлением новых  обстоятельств, вынуждающих вносить  коррективы. Иногда могут быть изменены даже долгосрочные цели деятельности предприятия. Изменение прогноза развития предприятия, разработка новых целей, а также колебания на рынке  влекут за собой корректировку стратегии.

     Оценка  реализации стратегии осуществляется по следующим ступеням:

     • необходимо удостовериться, что текущие цели предприятия и его задачи точно соответствуют общим желаниям руководства предприятия и его стратегии в целом;

     • необходимо описать продукт, выпускаемый предприятием, и дать ему оценку соответствия текущему моменту;

     • менеджер должен точно определить сегменты своих потребителей, а также взять в расчет все потенциальные сегменты рынка, на котором работает предприятие;

     • следует построить профиль потребителей, который специфически определяет нужды, выгоды и покупательские критерии потребителей продукции данного предприятия;

     • необходимо правильно определить стратегические единицы бизнеса и дать им правильную оценку. Стратегические единицы бизнеса (СЕБ) — конкурентная среда, в которой предприятие устанавливает соответствие своего продукта потребительской группе или рынку. Именно стратегические единицы бизнеса определяют бизнес;

     • Руководитель должен учесть все силы индустрии, которые воздействуют на стратегические единицы бизнеса данного предприятия;

     • пункты дифференциации должны являться устойчивыми и отчетливыми в глазах потребителей данного предприятия;

     • стратегические выводы для каждой стратегической единицы бизнеса должны совпадать с целями и возможностями данного предприятия;

     • выполнение конкретной стратегии и конкретных тактических ходов должно соответствовать ресурсам данного предприятия и успешно осуществляться на каждом этапе.

     Оценка  реализации стратегии неразрывно связана  с контролем, основными задачами которого являются:

     • определение того, что и по каким показателям проверять;

     • оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;

     • выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;

     • осуществление корректировки, если она необходима и возможна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Такое внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы  планирования в организации. После внедрения стратегического планирования и распространения его по всем подразделениям, после того, как оно подтвердит свою эффективность и число работников, осознавших его необходимость, возрастет, процесс управления во многом может быть структурирован, и в нем существенную роль будет играть поощрение работников за ценные предложения по совершенствованию выпускаемой продукции, разработке новых рынков, системы планирования, выработке новой стратегии.

      Стратегический  управленец непосредственно строит целостность системы, используя соответствующие ресурсы и согласовывая свои действия с необходимыми инстанциями. Построение стратегии заканчивается, когда запланированная целостность достигается, когда она соответствует определенным критериям потенциальных и актуальных возможностей созданной организации

      Таким образом, стратег организует систему  управления, где циркулируют информационные потоки, соответствующие целевой  структуре организации, созданные  им в соответствии с заказом политика. Организация этих потоков, количественно  качественные характеристики информации в них определяются стратегией. В  этом плане стратегия реализуется  через организацию информационных потоков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ.

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. - М.: Фирма "Гардарика", 2006.
  2. Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009.
  3. Светкин М. Руководитель и персонал. // Стандарты качества №1, 2005.
  4. Сергеева О.Б. Лидерство и управление как компетенция руководителя среднего звена. // Управление персоналом №19, 2008.
  5. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. Часть 1. Под ред. проф. А.Н. Петрова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009
  6. Туровец, О.Г. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, В.Б. Родионов. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  7. Юрасов И. Лидерство как коммуникационная способность http://lider.ru

Информация о работе Требования к стратегическому руководителю