Управление человеческими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность -Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
- низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................................................................................3

1. Теоретический анализ управления лидерством в организации
1.1 Сущность управления лидерством в организации....................................................................7
1.2 Анализ управления лидерством в организации.......................................................................12
1.3 Зарубежный и отечественный опыт управления лидерством в
организации
1.3.1 Американский опыт...............................................................................................................................17
1.3.2 Японский опыт.........................................................................................................................................18
1.3.3 Российский опыт......................................................................................................................................19
2. ООО «Олимпик» как объект исследования
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
ООО «Олимпик».............................................................................................................................................21
2.2 Анализ системы управления персоналом на предприятии
ООО «Олимпик»............................................................................................................................................23
2.3 Оценка управления лидерством в организации ООО «Олимпик»..................................26
2.4 Развитие управления лидерством на предприятии ООО «Олимпик»..........................28
Заключение............................................................................................................................................................33
Список использованных источников...........................................................

Файлы: 1 файл

Управление человеческими ресурсами.docx

— 88.08 Кб (Скачать файл)

В ООО «Олимпик» менеджер выполняет следующие функции:

Ведет работу по количественному  планированию персонала, формирует  штат работников.

23

Определяет качественное планирование наличием специалистов.

Осуществляет прием на работу, с помощью объявления в  средства массовой информации (СМИ) и  заявок на Биржу труда.

Осуществляет выбор специалистов на конкурсной основе, с помощью  различных методов (анкетирование, тестирования и т.д.)

В том случае если работник отработал пять лет, то комиссия в  составе менеджера проводит аттестацию работника, которая подтверждает разряд или квалификацию.

Либо проводится переподготовка кадров, для повышения квалификации.

Основные задачи, которые  компания ставит перед менеджером по работе с персоналом, следующие:

1)Обеспечение компании  квалифицированными и опытными  работниками;

2.Создание необходимых  условий для эффективного использования  компанией знаний, навыков и опыта  её работников;

3) Разработка, внедрение  и совершенствование системы  оплаты труда и мотивации работников  компании;

4.Разработка и осуществление  мероприятий, направленных на  повышение удовлетворённости трудом  всех категорий персонала компании;

5) Разработка. Внедрение  и обеспечение мероприятий, способствующих  развитию персонала (тренинги, обучающие  программы);

6)Формирование и сохранение  благоприятного морально-психологического  климата в коллективе , формирование  у сотрудников единого корпоративного  поведения, чувства сопричастности  к делам компании;

7)Осуществление оценки  персонала на регулярной основе, управление внутренними перемещениями  персонала и карьерой сотрудников.

8) Разработка и экспертиза  предложений по совершенствованию  организационной структуры компании, её штатного расписания, должностных  обязанностей работников, регулярная  диагностика кадровой ситуации  в подразделениях, отделах и вспомогательных  службах компании.

Работа менеджера по работе с персоналом базируется на следующих  принципах:

-Эффективность подбора  и расстановки кадров определяется  по результатам ежегодных аттестаций  персонала; 

-Система оплаты труда  и мотивации сотрудников находится  в строгом соответствии с имеющимися  должностными обязанностями работников, конкурентоспособна по отношению  к другим фирмам;

-Размер вознаграждения  работников определяется результатами  их индивидуального труда, исходя  из эффективности подразделений,  отделов, служб компании в целом;

24

-Занятость в компании  связана с потребностями её  бизнеса, определяется исходя  из способностей, опыта и квалификации  каждого работника в отдельности;

-Индивидуальные проблемы  работников и конфликтные ситуации  в коллективе решаются быстро, справедливо и эффективно.

Успешное функционирование любой организации в значительной степени зависит от её способности  подобрать необходимых работников .

Эффективная оценка персонала  играет огромную роль в управлении. Отсутствие надёжных систем оценки может  привести к тому, что организация  потеряет способного работника и  приобретет неспособного.

В ООО «Олимпик» система  оценки и аттестации офисных сотрудников  находится в процессе разработки новой более подходящей модификации.

Необходимым является проводить  аттестацию для продавцов-консультантов  и кассиров, так как от их эффективной  работы зависит прибыль предприятия.

В этих целях сотрудниками отдела управления персоналом был разработан «Лист Контрольной Проверки». Он подаётся ежемесячно в каждый магазин  и исполнен в виде опросника.

В одной графе продавцам  предложены вопросы, в другой им нужно  самостоятельно на эти вопросы ответить.

Таблица 2.1

Опросник

Вопросы

Ответы

1. Привлечение внимания  покупателя.

 

2 . слова приветствия

 

3. место продавцов-консультантов  в торговом зале

 

4. позы продавцов-консультантов

 

5. выражение лиц

 

6. внешний вид продавцов- консультантов:

 

Как видно из примера вопросы  разделены на блоки, в опроснике  таких блоков 6. Также фирма использует метод скрытого наблюдения.

25

Система мотивации в ООО  «Олимпик»

Мотивация - совокупность побудительных  сил человеческой деятельности как  осознаваемых, так и не осознаваемых самим человеком.

Мотивация - понятие, используемое для объяснения последовательности поведенческих действий, направленных на конкретную цель, которая может  меняться в зависимости от различных  обстоятельств, ситуаций.

Как одна из ведущих функций  управления, мотивация очень важна, поскольку решение вех задач, от которых зависит выполнение основной цели, определяется взаимосвязанной  работой людей, участвующих в  этом процессе. Под мотивированием понимают создание у исполнителей внутренних, т.е. психологических побуждений к  трудовой деятельности. Функция мотивирования  в процессе управления деятельностью  организации является одной из сложнейших, поскольку основным действующим лицом является личность работника. Важнейшим мотивирующим свойством является самореализация работника, которая в большей степени зависит от поведения руководителя.

Мотивация имеет определённые виды и формы. В ООО «Олимпик» на данный период нет целостной мотивационной системы, но руководители понимают необходимость поощрения своих сотрудников.

На сегодняшний день на фирме существует необходимость  более внимательно прислушиваться к «голосу» подчиненных. Также необходимо предусмотреть программу дополнительного  премирования, либо разработать иные пути стимулирования сотрудников: ввести бонусы за быстроту и исполнительность, предусмотреть награждение материальными  наградами инициативных, ответственных  и оперативных сотрудников, которые  могут быть выявлены по итогам работы компании за полугодие. Особое внимание следует уделить развитию персонала. Путем аттестации, можно выявить  сотрудников нуждающихся в повышении  квалификации, чаще проводить тренинги и обучающие программы.

2.3 Оценка управления лидерством  в организации ООО «Олимпик»

Оценивая вышеизложенную информацию о работе ООО «Олимпик», можно сделать вывод о том, что руководству организации  стоит задуматься о формировании института лидерства.

Актуальность формирования института лидерства определяется, прежде всего, ролью лидера в управлении организацией.

Лидерством необходимо управлять (насколько это возможно), т.е. выделять

лидеров, развивать конструктивных и устранять деструктивных лидеров, с дальнейшим процессом формирования института лидерства в организации.

Роль лидера в управлении организацией сегодня огромна.

26

Важная роль отводится  лидеру в создании и управлении организационной  культурой. В зависимости от типа организационной культуры лидер  выполняет различные функции.

Эффективность лидерства  непосредственно связана со способностью лидеров руководить организационной  и межличностной коммуникацией, воздействуя на ее характер.

Роль лидера в управлении персоналом определяется его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство также находит выражение  в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять свои сильные  личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера. Результативность работы лидера проявляется в его  способностях управлять социальными  конфликтами. Управление социальным конфликтом складывается из последовательной деятельности лидера, стремящегося конструктивно  повлиять на ситуацию, вызвавшую конфликт, на участников конфликта и характер взаимодействия всех заинтересованных субъектов. В зависимости от характера  конфликта и особенностей его  участников лидер, старающийся управлять  конфликтом. Может выбирать роль посредника или судьи.

Стратегия развития организации  и эффективность лидерства связаны  с объективными и субъективными  возможностями лидера, его способностью, во-первых, управлять коалициями, во-вторых, создавать и укреплять отношения  сотрудничества и партнерства с  организациями, взаимодействие с которыми становится существенным фактором эффективной  деятельности организации.

Незаменимая роль лидера в  осуществлении изменений состоит  в определении идеи нововведений, формировании на ее основе целей, общности видения и стратегии изменений.

На сегодняшний день не маловажную роль будет играть значение и проблемы формирования института  лидерства в организации.

Значение формирование института  лидерства в организации ООО "Олимпик"

Формирование института  лидерства было вызвано потребностью организации ООО "Олимпик" в  сбалансированном развитии во всех ее сферах деятельности.

В задачи лидеров организации  в настоящий момент входит:

- выработка согласованных  целей развития предприятия, 

  • распределение функций и ролей среди участников взаимодействий внутри организации,

- упорядочение поведения  отдельных элементов системы  в целях повышения эффективности  функционирования предприятия в  целом в целом. 

Таким образом, практическое значение проблемы формирования института  лидерства связано с поиском  форм руководства и управления. Основными

27

процессами, с целью эффективного функционирования организации ООО "Олимпик".

Лидерством необходимо управлять (насколько это возможно), т.е. выделять лидеров, развивать конструктивных и устранять деструктивных лидеров, с дальнейшим процессом формирования института лидерства в организации. Роль лидера в управлении организацией сегодня огромна.

Значение формирование института  лидерства в организации ООО "Олимпик"

Формирование института  лидерства было вызвано потребностью организации ООО "Олимпик" в  сбалансированном развитии во всех ее сферах деятельности.

В задачи лидеров организации  в настоящий момент входит:

- выработка согласованных  целей развития предприятия, 

- распределение функций  и ролей среди участников взаимодействий  внутри организации,

-упорядочение поведения  отдельных элементов системы  в целях повышения эффективности  функционирования предприятия в  целом в целом. 

С формированием института  лидерства обычно развиваются следующие  сферы деятельности организации, а  именно:

- Организационная структура  организации

- Организационная культура  организации

- Коммуникация организации

-Система управления персоналом

- Система управления внешними  связями

-Система управления качеством  продукции

Таким образом, практическое значение проблемы формирования института  лидерства связано с поиском  форм руководства и управления основными  процессами, с целью эффективного функционирования организации ООО "Олипик".

2.4 Развитие управления  лидерством на предприятии ООО  «Олимпик»

В данном подпункте мною будут рассмотрены рекомендации по совершенствованию внутренней среды  предприятия при формировании института  лидерства.

К основным рекомендациям  можно отнести:

1)Совершенствование организационной  структуры организации ООО "Олимпик".

Путем создания отдела по работе с клиентами, в состав отдела войдут 5 человек, во главе с начальником  отдела - менеджером по работе с персоналом – лидером организации и его  командой из 4 –х человек.

28

Планируется создать команду  из 4-х человек из резерва организации.

Формирование команды  лидерства в организации из резерва  позволит снизить издержки на заработную плату.

Организационная структура  организации ООО "Олимпик" будет  выглядеть следующим образом.

Создание данного отдела позволит увеличить эффективность  работы организации по следующим  направлениям:

- Увеличить объемы реализации  продукции

- Увеличить объем заказов  на реализуемую продукцию

- Расширение ассортимента  продукции за счет увеличение  контрактов с поставщиками

-И итоговая цель увеличение  прибыли организации за счет  увеличения объема реализации  продукции.

2)Совершенствование организационной  культуры организации ООО "Олимпик"

Создание системы корпоративной  культуры в организации, как эффективного элемента организационной культуры.

Корпоративная культура - это  набор элементов, которые обеспечивают мотивацию сотрудников, создавая благоприятный  климат для работы.

К базовым элементам корпоративной  культуры относятся: Миссия компании (общая  философия и политика); Базовые  цели (стратегия и направления  деятельности предприятия); Этический  кодекс предприятия (нормы и правила  поведения сотрудников, поощряемые на предприятии);

Корпоративный стиль (цвет, логотип, флаг, униформа); Корпоративные  праздники.

Миссия предприятия –  создание эффективного института лидерства  с целью совершенствования реализации продукции и увеличения прибыли  организации.

Создание этического кодекса  и стиля позволит создать у  сотрудников чувство принадлежности к предприятию, чувство гордости за него. Из разрозненных людей сотрудники превратятся в единый коллектив (команду), со своими законами, правами  и обязанностями.

Информация о работе Управление человеческими ресурсами