Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:03, курсовая работа
Актуальность -Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
- низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.
Введение.....................................................................................................................................................................3
1. Теоретический анализ управления лидерством в организации
1.1 Сущность управления лидерством в организации....................................................................7
1.2 Анализ управления лидерством в организации.......................................................................12
1.3 Зарубежный и отечественный опыт управления лидерством в
организации
1.3.1 Американский опыт...............................................................................................................................17
1.3.2 Японский опыт.........................................................................................................................................18
1.3.3 Российский опыт......................................................................................................................................19
2. ООО «Олимпик» как объект исследования
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
ООО «Олимпик».............................................................................................................................................21
2.2 Анализ системы управления персоналом на предприятии
ООО «Олимпик»............................................................................................................................................23
2.3 Оценка управления лидерством в организации ООО «Олимпик»..................................26
2.4 Развитие управления лидерством на предприятии ООО «Олимпик»..........................28
Заключение............................................................................................................................................................33
Список использованных источников...........................................................
Корпоративные праздники в отрыве от целей организации ООО "Олимпик", от совместной работы теряют всякий смысл, более того приносят немалы вред.
В целях развития корпоративной
культуры организации ООО "Олимпик"
будут разработаны такие
3)Совершенствование
29
Эффективность реализации данного направления определяется созданием системы командой лидеров по управлению формальной и неформальной коммуникацией.
Система должна реализовывать следующие направления:
- Позитивное воздействие
на мотивацию всех сотрудников
в организации в сторону
- социальными группами
Поддержание баланса силы и
влияния между членами
- Обеспечение своевременности
и доступности информации
-процедур осуществления
коммуникации, которые определят
оптимальную степень
- Обеспечение своевременной
и положительной обратной
- Поддержание и укрепление
авторитета тех индивидов и
структур, которые имеют имидж
надежных и достоверных
Главной рекомендацией для этого направления является создание команды лидеров, способных и готовых руководить формальной и неформальной коммуникациями, создавать единую коммуникативную систему организации, которая обеспечивает всем ее членам доступ к достоверной и полной информации.
4)Совершенствование системы управления персоналом
Главная цель данного направления эффективное управление лидером формальными и неформальными группами. Напомню, что стиль лидерства в наших исследованиях мы определили - демократический.
Для эффективного управления персоналом будет создана система по 4-м стадиям по работе с работниками организации, так называемая групповая динамика, напомню главной целью этого направления является создание эффективной команды лидеров.
Стадия формирования: цель- обеспечить лидерство; прояснить групповые цели и задачи, роли членов группы, условия и т. п.; обеспечить положительное и отрицательное подкрепление; обеспечить неформальную коммуникацию, обмен информацией.
Стадия взрыва и недовольства:
цель - обеспечение устойчивой и
ясной связи между
30
достижениям; разрешение конфликтов и противоречий; проявление отношения к
процессам распределения неформальной власти;
прояснение индивидуальных и групповых задач.
Стадия выполнения задания:
цель - обеспечение связи
5)Система управления внешними связями
Цель лидера в управлении совершенствования развития внешних связей заключается в партнерстве с клиентами.
Чаще всего управленческий
лидер ориентирован на организацию
партнеров и выступает как: представитель
организации, ее интересов и проектов;
консультант партнеров
координатор совместной деятельности
отдельных подразделений, как своей
организации, так и организации-партнера;
фасилитатор развития доверия и
взаимопонимания между
Эффективность данного направления
ориентирована прежде всего на повышение
прибыли предприятия путем
6)Ну и, наконец,
Можно предложить следующие основные методы по обеспечению качества работ и услуг организации ООО "Олимпик": использование новейших технологий маркетинга, продаж и обучения персонала; развитие деловых отношений с партнерами на заявляемых в политике качества принципах совершенствование предупреждающих действий и управление ими с целью предупреждения неудовлетворенности потребителя; постоянное повышение профессионального мастерства персонала; разъяснение персоналу задач в области обеспечения качества услуг и создание со стороны руководства условий для их реализации; работа с поставщиками по расширению ассортимента и обеспечению качества поставляемой (закупаемой) продукции;
регулярное проведение внутренних проверок эффективности функционирования системы качества услуг; совершенствование форм и методов организации и
31
повышения культуры производства и обслуживания;
ознакомление вновь
Главной задачей является
выполнение выше задач и создание
основного документа системы
качества услуг «Руководство по качеству»,
в котором, учитывая сравнительно небольшой
размер предприятий сферы услуг
и торговли, возможно, детально описать
все процедуры системы
Вывод:
В заключительной главе мною
были рассмотрены социально-
В качестве социально-психологических методов для оценки личностных особенностей руководителя организации и менеджера по персоналу мною будут использованы: тестирование, опрос, интервьюирование, анкетирование.
Полученный результат показал, что выдвигаемый объект на роль лидера в организации в полной мере обладает личностными качествами. И по полученным результатам соответствует эталону лидерства.
Здесь же были даны рекомендации по развитию управления лидерством на предприятии ООО «Олимпик» при формировании института лидерства.
А так же предложенные автором рекомендации предполагают повышение лидерского потенциала во всех сферах (внутренней среды) организации путем совершенствования: организационной структуры организации, организационной культуры организации, коммуникации, системы управления персоналом, системы управления внешними связями, система управления качеством продукции, за счет проведения различных мероприятий.
Выполнение вышеназванных
рекомендаций возможно только при рациональной
и эффективной работе команды
лидеров и дальнейшего развития
института лидерства в
Проект по внедрению данных
мероприятий по созданию эффективного
института лидерства
Это долгосрочный проект, окупаемость, которого возможна только в перспективе, поэтому рассчитать экономическую эффективность и затраты по проекту в рамках дипломной работы не возможно.
Основным эффектом от реализации данных направлений будет являться:
улучшение экономической деятельности организации в целом, повышение прибыли, рентабельности и конкурентоспособности на рынке оказываемых услуг.
32
Заключение
Главной целью дипломной работы было выявление роли лидерства в системе управления организацией и создание эффективного института лидерства.
На сегодняшний день нет ни одной теории или подхода, который объединял бы все исследования и отражал бы общее видение феномена лидерства и фигуры лидера. Проблематика лидерства рассматривается в теории личностных качеств, в концепциях организационного и психологического поведения, в ситуационной теории лидерства. Каждая из них подвергается критике, но результаты так или иначе используются на практике.
В первой части дипломной работы были сформулированы цели и задачи по управлению лидерством в организации.
Главной целью формирования
лидерства в организации
Цель позволила сформулировать задачи, которые будут рассмотрены в качестве теоретических и практических аспектов управления лидерством в организации ООО "Олимпик".
На сегодняшний день нет ни одной теории или подхода, который объединял бы все исследования и отражал бы общее видение феномена лидерства и фигуры лидера. Проблематика лидерства рассматривается в теории личностных качеств, в концепциях организационного и психологического поведения, в ситуационной теории лидерства. Каждая из них подвергается критике, но результаты так или иначе используются на практике.
Каждая из них подвергается критике, но результаты так или иначе используются на практике.
конкурентоспособности.
Таким образом, процесс формирования
лидерства в организации
1)Резко повысить
2) Выявление лидеров из
числа своих работников
3)Обеспечивает финансовый
успех практически каждого
Все это делается не только для создания института лидерства в организации, а для достижения лидирующих позиций на рынке для повышения рентабельности
33
предприятия, для того, чтобы организация в целом была лидером на рынке.
Здесь же была рассмотрено
понятие лидерства и его
Слово лидер происходит от английского lead (вести). Значит, лидер – это ведущий, идущий впереди.
Здесь же мною лидерство было рассмотрено в качестве нового стиля управления компанией.
Лидерство в классическом варианте рассматривается как особое качество, модель поведения человека или компании, обеспечивающие передовые позиции.
Подводя некоторый итог, можно сказать, что инновационное поведение сотрудников входит в явное противоречие с принципами построения большинства современных организаций.
Вторая часть посвящена оценке и анализу организационного управления лидерством на предприятии ООО "Олимпик"
Проанализировав вышеизложенную информацию, отдельно можно выделить факторы, которые способствуют развитию ООО "Олимпик":
-внутренняя атмосфере организации: несмотря на то, что иногда возникают разногласия, коллектив данной фирмы очень сплоченный;
-целенаправленность: перед
всеми членами коллектива
-давление конкурентов:
«соперники» по бизнесу всегда
стимулируют сотрудников этой
организации внедрять какие-
-директор всегда выслушивает
все новые предложения, даже
если порой они кажутся
- Разработка стратегического планирования
- Достаточно широкий
- Налаженные связи с поставщиками (отечественные компании).
- Регулярное повышение
квалификации и подтверждение
имеющейся (с помощью
- Применение материального и морального стимулирования работников.
- Современный стиль ООО "Олимпик"
- Обновление технических средств.
Но есть и препятствующие факторы: всегда остаются опасения, что предпринятый шаг к новшеству может не дать желаемого результата.
К препятствующим факторам
для формирования эффективного института
лидерства в организации
-Не эффективная и не
конструктивная
34
- Не развитость системы
корпоративной культуры в