Управление человеческими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность -Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
- низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................................................................................3

1. Теоретический анализ управления лидерством в организации
1.1 Сущность управления лидерством в организации....................................................................7
1.2 Анализ управления лидерством в организации.......................................................................12
1.3 Зарубежный и отечественный опыт управления лидерством в
организации
1.3.1 Американский опыт...............................................................................................................................17
1.3.2 Японский опыт.........................................................................................................................................18
1.3.3 Российский опыт......................................................................................................................................19
2. ООО «Олимпик» как объект исследования
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
ООО «Олимпик».............................................................................................................................................21
2.2 Анализ системы управления персоналом на предприятии
ООО «Олимпик»............................................................................................................................................23
2.3 Оценка управления лидерством в организации ООО «Олимпик»..................................26
2.4 Развитие управления лидерством на предприятии ООО «Олимпик»..........................28
Заключение............................................................................................................................................................33
Список использованных источников...........................................................

Файлы: 1 файл

Управление человеческими ресурсами.docx

— 88.08 Кб (Скачать файл)

Корпоративные праздники  в отрыве от целей организации  ООО "Олимпик", от совместной работы теряют всякий смысл, более того приносят немалы вред.

В целях развития корпоративной  культуры организации ООО "Олимпик" будут разработаны такие проекты  в как: Проект Кодекс Сотрудника; Проект Портфель сотрудника (набор всех необходимых  для работы на предприятии документов, после изучения которых, на все вопросы  сотрудника может ответить его наставник  или руководитель); Проект по формированию процесса лидерства во всех сферах деятельности организации (основные методы оценки: опрос, анкетирование, интервьюирование и т.д.). Вид организационной культуры рыночный.

3)Совершенствование коммуникации  организации с созданием института

29

Эффективность реализации данного  направления определяется созданием  системы командой лидеров по управлению формальной и неформальной коммуникацией.

Система должна реализовывать  следующие направления:

- Позитивное воздействие  на мотивацию всех сотрудников  в организации в сторону взаимного  укрепления готовности к открытому  обмену достоверной информацией.

- социальными группами  Поддержание баланса силы и  влияния между членами организации  и, который приводит к развитию  кооперативного характера коммуникации.

- Обеспечение своевременности  и доступности информации относительно  целей, задач и перспектив организации,  политики менеджмента для всех  сотрудников организации. 

-процедур осуществления  коммуникации, которые определят  оптимальную степень открытости  обмена информацией.

- Обеспечение своевременной  и положительной обратной связи  на все сообщения подчиненных  независимо от их ценности  с точки зрения руководства  и характера (поддержка политики  руководства или критика).

- Поддержание и укрепление  авторитета тех индивидов и  структур, которые имеют имидж  надежных и достоверных источников  информации по проблемам организационной  деятельности.

Главной рекомендацией для  этого направления является создание команды лидеров, способных и  готовых руководить формальной и  неформальной коммуникациями, создавать  единую коммуникативную систему  организации, которая обеспечивает всем ее членам доступ к достоверной  и полной информации.

4)Совершенствование системы  управления персоналом

Главная цель данного направления  эффективное управление лидером  формальными и неформальными  группами. Напомню, что стиль лидерства  в наших исследованиях мы определили - демократический.

Для эффективного управления персоналом будет создана система  по 4-м стадиям по работе с работниками  организации, так называемая групповая  динамика, напомню главной целью  этого направления является создание эффективной команды лидеров.

Стадия формирования: цель- обеспечить лидерство; прояснить групповые  цели и задачи, роли членов группы, условия  и т. п.; обеспечить положительное  и отрицательное подкрепление; обеспечить неформальную коммуникацию, обмен информацией.

Стадия взрыва и недовольства: цель - обеспечение устойчивой и  ясной связи между индивидуальными  интересами членов группы и целями группы; проявление интереса к потребностям и особенностям членов группы; определение  критериев групповой деятельности, ценностей и норм; мотивация членов группы к 

30

достижениям; разрешение конфликтов и противоречий; проявление отношения  к 

процессам распределения  неформальной власти;

прояснение индивидуальных и групповых задач.

Стадия выполнения задания: цель - обеспечение связи декларируемых  ценностей и норм с практикой; мотивация развития взаимоотношений  и взаимодействия; уточнение задач  и заданий; подчеркивание статуса  группы и ее членов; развитие мотивации к достижениям; поощрение инновации и самостоятельности; поощрение развития групповой сплоченности и сработанности.

5)Система управления внешними  связями

Цель лидера в управлении совершенствования развития внешних  связей заключается в партнерстве  с клиентами.

Чаще всего управленческий лидер ориентирован на организацию  партнеров и выступает как: представитель  организации, ее интересов и проектов; консультант партнеров относительно перспектив развития организации, возможностей и особенностей функционирования подразделений  и групп;

координатор совместной деятельности отдельных подразделений, как своей  организации, так и организации-партнера; фасилитатор развития доверия и  взаимопонимания между организациями (способствует более продуктивному  сотрудничеству, развитию более тесных и доверительных отношений).

Эффективность данного направления  ориентирована прежде всего на повышение  прибыли предприятия путем увеличения реализации продукции, за счет роста  внешних связей и их эффективности.

6)Ну и, наконец, совершенствование  системы управления качеством продукции. Политика в области обеспечения качества услуг является составной частью корпоративной политики любой фирмы, в том числе и организации ООО "Олимпик", что определяет стратегию, приоритетные цели и обязательства перед потребителями и обществом.

Можно предложить следующие  основные методы по обеспечению качества работ и услуг организации  ООО "Олимпик": использование новейших технологий маркетинга, продаж и обучения персонала; развитие деловых отношений  с партнерами на заявляемых в политике качества принципах совершенствование  предупреждающих действий и управление ими с целью предупреждения неудовлетворенности  потребителя; постоянное повышение  профессионального мастерства персонала; разъяснение персоналу задач  в области обеспечения качества услуг и создание со стороны руководства  условий для их реализации; работа с поставщиками по расширению ассортимента и обеспечению качества поставляемой (закупаемой) продукции;

регулярное проведение внутренних проверок эффективности функционирования системы качества услуг; совершенствование  форм и методов организации и 

31

повышения культуры производства и обслуживания;

ознакомление вновь принимаемого на работу персонала с положениями  системы качества услуг.

Главной задачей является выполнение выше задач и создание основного документа системы  качества услуг «Руководство по качеству», в котором, учитывая сравнительно небольшой  размер предприятий сферы услуг  и торговли, возможно, детально описать  все процедуры системы качества.

Вывод:

В заключительной главе мною были рассмотрены социально-психологические  методы, с целью улучшения работы организации по управлению лидерством и формированию института лидерства.

В качестве социально-психологических  методов для оценки личностных особенностей руководителя организации и менеджера  по персоналу мною будут использованы: тестирование, опрос, интервьюирование, анкетирование.

Полученный результат  показал, что выдвигаемый объект на роль лидера в организации в  полной мере обладает личностными качествами. И по полученным результатам соответствует  эталону лидерства.

Здесь же были даны рекомендации по развитию управления лидерством на предприятии ООО «Олимпик» при  формировании института лидерства.

А так же предложенные автором  рекомендации предполагают повышение  лидерского потенциала во всех сферах (внутренней среды) организации путем  совершенствования: организационной структуры организации, организационной культуры организации, коммуникации, системы управления персоналом, системы управления внешними связями, система управления качеством продукции, за счет проведения различных мероприятий.

Выполнение вышеназванных  рекомендаций возможно только при рациональной и эффективной работе команды  лидеров и дальнейшего развития института лидерства в организации  ООО "Олимпик".

Проект по внедрению данных мероприятий по созданию эффективного института лидерства потребуется  еще от 5 до 10 человек, которые будут  формировать команду лидеров. Руководство  организации планирует искать лидеров  вне организации, путем внешнего набора.

Это долгосрочный проект, окупаемость, которого возможна только в перспективе, поэтому рассчитать экономическую  эффективность и затраты по проекту  в рамках дипломной работы не возможно.

Основным эффектом от реализации данных направлений будет являться:

улучшение экономической  деятельности организации в целом, повышение прибыли, рентабельности и конкурентоспособности на рынке  оказываемых услуг.

32

Заключение

Главной целью дипломной  работы было выявление роли лидерства  в системе управления организацией и создание эффективного института  лидерства.

На сегодняшний день нет  ни одной теории или подхода, который  объединял бы все исследования и  отражал бы общее видение феномена лидерства и фигуры лидера. Проблематика лидерства рассматривается в  теории личностных качеств, в концепциях организационного и психологического поведения, в ситуационной теории лидерства. Каждая из них подвергается критике, но результаты так или иначе используются на практике.

В первой части дипломной  работы были сформулированы цели и  задачи по управлению лидерством в  организации.

Главной целью формирования лидерства в организации является: создание команды лидеров ориентированных  на создание института лидерства  в организации.

Цель позволила сформулировать задачи, которые будут рассмотрены  в качестве теоретических и практических аспектов управления лидерством в организации  ООО "Олимпик".

На сегодняшний день нет  ни одной теории или подхода, который  объединял бы все исследования и  отражал бы общее видение феномена лидерства и фигуры лидера. Проблематика лидерства рассматривается в  теории личностных качеств, в концепциях организационного и психологического поведения, в ситуационной теории лидерства. Каждая из них подвергается критике, но результаты так или иначе используются на практике.

Каждая из них подвергается критике, но результаты так или иначе  используются на практике.

конкурентоспособности.

Таким образом, процесс формирования лидерства в организации позволяет:

1)Резко повысить эффективность  деятельности организации в целом  и динамично развиваться, что  особо актуально в условиях  конкуренции. 

2) Выявление лидеров из  числа своих работников экономит  предприятию значительные средства - зачастую лидер, найденный из  числа своих сотрудников, позволяет руководству отказаться от дорогостоящих мероприятий по поиску и привлечению подобных работников "со стороны".

3)Обеспечивает финансовый  успех практически каждого предприятия  на 15% зависит от знаний руководителя, а на 85% - от умения работать  с людьми, собирать их в команды.

Все это делается не только для создания института лидерства  в организации, а для достижения лидирующих позиций на рынке для  повышения рентабельности

33

предприятия, для того, чтобы  организация в целом была лидером  на рынке.

Здесь же была рассмотрено  понятие лидерства и его одержание.

Слово лидер происходит от английского lead (вести). Значит, лидер – это ведущий, идущий впереди.

Здесь же мною лидерство  было рассмотрено в качестве нового стиля управления компанией.

Лидерство в классическом варианте рассматривается как особое качество, модель поведения человека или компании, обеспечивающие передовые  позиции.

Подводя некоторый итог, можно сказать, что инновационное  поведение сотрудников входит в  явное противоречие с принципами построения большинства современных  организаций.

Вторая часть посвящена  оценке и анализу организационного управления лидерством на предприятии  ООО "Олимпик"

Проанализировав вышеизложенную информацию, отдельно можно выделить факторы, которые способствуют развитию ООО "Олимпик":

-внутренняя атмосфере  организации: несмотря на то, что  иногда возникают разногласия,  коллектив данной фирмы очень  сплоченный;

-целенаправленность: перед  всеми членами коллектива стоит  одно цель - упрочнить положение  ООО "Олимпик" на российском рынке;

-давление конкурентов:  «соперники» по бизнесу всегда  стимулируют сотрудников этой  организации внедрять какие-либо  новшества;

-директор всегда выслушивает  все новые предложения, даже  если порой они кажутся неосуществимыми.

- Разработка стратегического  планирования

- Достаточно широкий ассортимент  предлагаемого товара

- Налаженные связи с  поставщиками (отечественные компании).

- Регулярное повышение  квалификации и подтверждение  имеющейся (с помощью аттестации  специалистов)

- Применение материального  и морального стимулирования  работников.

- Современный стиль ООО  "Олимпик"

- Обновление технических средств.

Но есть и препятствующие факторы: всегда остаются опасения, что  предпринятый шаг к новшеству  может не дать желаемого результата.

К препятствующим факторам для формирования эффективного института  лидерства в организации относятся:

-Не эффективная и не  конструктивная организационная  структура

34

- Не развитость системы  корпоративной культуры в организации

Информация о работе Управление человеческими ресурсами