Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 21:18, курсовая работа
В огромном хозяйстве предприятия нет второстепенных, «не важных» звеньев. От работы вспомогательных служб зависит порой не меньше, чем от деятельности основных производств.
Особенно важна для жизни каждого предприятия четкая работа инструментального хозяйства. На современном предприятии повышение уровня технологической оснащенности — решающий фактор роста эффективности работы. Повышаются требования к организации инструментального хозяйства, и к его технике.
Заемных средств за предприятием на 01.10.2014 числится 8 460 751 433 бел. рублей , в т.ч.
В 2015-2018 гг. планируется выпуск продукции в соответствии с таблицей 2.5 Таблица 2.5 Планируемый выпуск продукции | |||||||||
Наименование продукции |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. | |||||
выпуск |
выручка, без НДС |
выпуск |
выручка, без НДС |
выпуск |
выручка, без НДС |
выпуск |
выручка, без НДС | ||
Производство гидроцилиндров, шт |
144 000 |
43 325 |
151200 |
45 491 |
158760 |
47 765 |
166698 |
50 154 | |
Производство трубы холоднотянутой Н9, тн |
1920 |
12 193 |
2016 |
12 803 |
2117 |
13 444 |
2223 |
14 118 | |
производство трубы холоднотянутой Н8, тн |
1980 |
14 146 |
2079 |
14 854 |
2183 |
15 597 |
2292 |
16 375 | |
Итого |
х |
69 664 |
х |
73 148 |
х |
76 806 |
х |
80 647 |
Факторы и условия эффективности развития предприятия в 2012-2015 г. определены как внешними, так и внутренними составляющими. Выпуск гидроцилиндров и выпуск трубы взаимосвязанные производства, которое заключается в том, что труба холоднотянутая, труба холоднотянутая хонинговання является основой производства гидроцилиндров. На рынке Республики Беларусь производителям гидроцилиндров предлагается хонингованная или раскатанная роликами труба европейского производства – Италии, Франции, Турции, Румынии, изготовленная из холоднотянутой бесшовной трубы, марка стали St 52.0
Развитие собственного производства трубы. в первую очередь, позволит снизить себестоимость затрат по производству гидроцилиндров.
В соответствии с инвестиционным проектом предприятия на ОДО «Белавтозапчасть» в конце марта 2015 года начинается запуск холоднотянутой стальной трубы внутренним диаметром Н8, Н9, Н10, с толщиной стенки 4-12 мм. Ожидаемый наружный диаметр получаемой трубы – 60-200 мм.
В связи с запуском производства по протяжке трубы необходимо расширение штата маркетинговой службы предприятия. Для наилучшей качественной работы службы маркетинга необходимо ввести в штат одного сотрудника, ответственного за продажу трубы и продвижение данной продукции на рынке РБ, а также ближнего и дальнего зарубежья.
Организационная структура ОДО «Белавтозапчасть» представлена на рисунке 1.1
Рисунок 2.1 - Организационная структура ОДО «Белавтозапчасть»
На предприятии ОДО «Белавтозапчасть» действует 4 основных отдела, отвечающих за определенные аспекты деятельности предприятия.
Финансово-бухгалтерский отдел отвечает за расчетную деятельность предприятия. Отдел включает в себя главного бухгалтера и подчиненных бухгалтеров.
Служба внешнеэкономической деятельности занимается работой с клиентами и поставщиками стран Европы, Азии и другими странами дальнего зарубежья. В состав данного подразделения входят главный специалист по внешнеэкономической деятельности и подчиненные специалисты.
Служба маркетинга, также как и служба внешнеэкономической деятельности, имеет не маловажное значение на предприятии. Основная деятельность отдела реклама продукции, работа с клиентами, продажа товара, контроль над отгрузкой продукции, снабжение производства всем необходимым. Отдел маркетинга включает в себя ведущего специалиста по маркетингу, подчиненных, а также специалиста по снабжению.
Конструкторско-технологический отдел занимается разработкой чертежей продукции, а также контролированием деятельности производства. В его состав входят:
Конструкторско-
Организационная структура службы маркетинга на предприятии ОДО «Белавтозапчасть» представлена на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 - Организационная структура службы маркетинга на предприятии ОДО «Белавтозапчасть»
Цели маркетинговой службы:
Маркетинговая служба предприятия занимается решением следующих задач:
В функциональные обязанности управляющего маркетингом включается решение следующих задач:
Реализация производимой продукции – гидроцилиндров - на внутреннем и внешнем рынке распределяется в следующем соотношении с тенденцией роста как внутреннего, так и внешнего рынка с учетом потребностей основных покупателей и достигнутым предварительным договоренностям (Таблица 2.7, таблица 2.8)
Таблицы 2.7 - Объем потребности в гидроцилиндрах в месяц на внутреннем рынке
Наименование покупателя |
Объем потребности в гидроцилиндрах в месяц |
РУП «Гомсельмаш», РБ |
6000 |
ОАО «Пинский завод средств малой механизации» |
500 |
МТЗ, г. Минск, Республика Беларусь |
2000 |
ОАО "Оршаагропроммаш" |
200 |
Прочие покупатели |
1000 |
Итого |
9 700 |
Таблица 2.8 - Объем потребности в гидроцилиндрах в месяц на внешнем рынке
Наименование покупателя |
Объем потребности в гидроцилиндрах в месяц |
Cargotec Poland Sp z o o , Польша |
2000 |
Terex Demag GmbH, Германия |
300 |
Sampo Rosenlew Oy, Финляндия |
300 |
KK Module Oy,Финляндия |
200 |
Pome Oy,Финляндия |
400 |
Rote-Cobra Oy, Финляндия |
500 |
Итого |
3300 |
Сильные и слабые стороны производственно-хозяйственной деятельности организации, а также ее возможности и угрозы внешней среды отражены в таблице 2.9 «SWOT-анализ организации».
Таблица 2.9 «SWOT-анализ организации»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
ВОЗМОЖНОСТИ |
Значительный опыт работы, в том числе в кризисных условиях |
Значительное увеличение объемов выпускаемой продукции |
Качество выпускаемой продукции |
Вывод на рынок новинок в сжатые сроки |
Мощный производственный потенциал |
Удовлетворение потребности в индивидуальных заказах |
Высококвалифицированные кадры |
Поставка продукции в ближнее и дальнее зарубежье, в том числе собственным транспортом |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
УГРОЗЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ |
Зависимость от зарубежных поставщиков ресурсов |
Недоступность и высокая стоимость валютных средств |
Высокая финансовая (кредитная) нагрузка |
Усиление конкуренции |
Значительная часть продукции реализуется на условиях последующей оплаты |
Государственная политика в области машиностроения |
Инвестиционный характер продукции (зависимость от кредитных ресурсов, государственных программ) |
Государственная политика в области ценообразования и налогообложения |
Закупки материалов и комплектующих (осуществляемые на регулярной основе) на ОДО «Белавтозапчасть» проводятся в соответствии с долгосрочными договорами с поставщиками, которые ежегодно пересматриваются. Перед принятием решения о продлении договора проводится анализ имеющихся поставщиков (в соответствии с Реестрами поставщиков, которые ведутся специалистами по снабжению).
Анализ проводится с точки зрения способности поставщика выполнять требования ОДО «Белавтозапчасть», а также с учетом накопленного опыта работы с ним.
Перед началом поиска поставщика специалист по снабжению совместно с заместителем директора определяют критерии, по которым будут оцениваться и выбираться материалы / комплектующее и поставщик.
При поиске новых поставщиков (как правило, не менее трех потенциальных поставщиков) собирается необходимая информация и, при необходимости, приобретаются образцы материала / комплектующего.
Окончательное решение о выборе поставщика принимает заместитель директора.
При необходимости отдается распоряжение о заказе пробной партии и проведении опытного опробования (проверки) впервые приобретаемого материала / комплектующего.
При подготовке к заключению договора с новым поставщиком / пересмотру (продлению) договора с имеющимся поставщиком специалист по снабжению проводит:
Договор с поставщиком согласовывается:
- главным бухгалтером,
- заместителем директора
и подписывается директором.
В договор в обязательном порядке включаются:
В случае возникновения разногласий с потенциальным поставщиком, специалист по снабжению обеспечивает их разрешение с оформлением Протокола разногласий (при необходимости).
Заказы поставщикам оформляются:
В рамках обеспечения поставок материалов и комплектующих от поставщиков специалист по снабжению осуществляет:
и предпринимаются все необходимые действия (в соответствии с должностными обязанностями) для обеспечения своевременной поставки
Входной контроль покупных материалов и комплектующих осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в Перечне покупных материалов и комплектующих, подлежащих входному контролю.
При приемке материалов и комплектующих:
Результаты входного контроля регистрируются в Журнале входного контроля.
Если по результатам входного контроля выявлены несоответствия (отсутствие сертификата соответствия, паспорта, нарушение целостности упаковки и т.п.), которые не позволяют однозначно признать материалы и комплектующие соответствующими установленным в договоре требованиям, они подлежат изолированию / идентификации (для предотвращения передачи в производство).
При отказе поставщика устранить выявленные несоответствия, оформляется Акт приемки продукции по количеству / качеству, который служит основанием для предъявления официальных претензий поставщику.
В зависимости от выявленных несоответствий специалистом по снабжению, проводятся необходимые мероприятия (получение необходимых сопроводительных документов, доукомплектование поставки, замена материалов и комплектующих и др.).
Забракованные (на входном контроле / при производстве продукции / эксплуатации) материалы и комплектующие подлежат возврату / замене в соответствии с условиями договора на закупку
Хранение закупленных материалов и комплектующих осуществляется в соответствии с требованиями к хранению, установленными в соответствующих ТНПА.
Выдача, учет движения материалов и комплектующих с оформлением необходимой документации (накладные на внутренне перемещение, акты списания) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ежегодно (до 25 января года, следующего за отчетным) специалисты по снабжению проводят оценку поставщиков и пересматривают Реестр поставщиков.