Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 09:04, курсовая работа
В последнее время мы всё чаще встречаемся с такими понятиями как качество, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения законов и защите прав потребителей. Всё это свидетельствовало об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг, и поэтому именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики. Для обеспечения качества необходимо четкое управление качеством. Отсюда такой интерес предприятий к управлению качеством, осознавших истину: нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения системы в работе по качеству
Введение……………………………………………………………………….…...3
Глава 1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики………………………………………………………………..….……...5
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством.…..…….5
1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях………….…..…..11
1.3Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов………………………………………………………………………….15
Глава 2. Анализ состояния управления качеством в ООО «БорТорг»…….…...21
2.1 Общая характеристика организации……………………………………........21
2.2 Структура управления качеством продукции и услуг…………………...….23
2.3 Сертификация продукции и метрологическое обеспечение…………...…...29
Глава 3. Разработка предложений по улучшению системы управления качеством в ООО «БорТорг»…………………………………………………………………………..34
3.1 Проблемы качества продукции и услуг в организации……..……………...34
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы качества…..……………..34
Заключение…………………………………………………………….……….....37
Список используемой литературы………………………………….………..….39
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Кафедра
менеджмента
Курсовая
работа
По дисциплине: Управление качеством
На
тему: Управление качеством на предприятии
ООО «БорТорг»
Выполнил: студент 26 потока 6 курса ФММ
Черкасова И.В.
Проверил:
Город Бор
2012 год
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Качество
и значение управления им в условиях рыночной
экономики………………………………………………………
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством.…..…….5
1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях………….…..…..11
1.3Совершенствование
систем управления качеством на основе
стандартов……………………………………………………
Глава 2. Анализ состояния управления качеством в ООО «БорТорг»…….…...21
2.1 Общая характеристика
организации…………………………………….....
2.2 Структура управления качеством продукции и услуг…………………...….23
2.3 Сертификация продукции и метрологическое обеспечение…………...…...29
Глава 3. Разработка
предложений по улучшению системы управления
качеством в ООО «БорТорг»………………………………………………………
3.1 Проблемы качества продукции и услуг в организации……..……………...34
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы качества…..……………..34
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………….………..…
Введение
В последнее время мы всё чаще встречаемся с такими понятиями как качество, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения законов и защите прав потребителей. Всё это свидетельствовало об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг, и поэтому именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики. Для обеспечения качества необходимо четкое управление качеством. Отсюда такой интерес предприятий к управлению качеством, осознавших истину: нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения системы в работе по качеству (система качества), отвечающей современному уровню организации работ. При внедрении тотального управления качеством главным в работе предприятия является безусловное выполнение требований к качеству продукции. Основой обеспечения устойчивой и эффективной работы предприятия в условиях рынка служит конкурентоспособность, а значит, стабильность требуемого качества выпускаемой продукции. Качество продукции - это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции - важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов. Качество продукции - это не просто частная проблема, для отдельных производителей, это проблема общенациональная. И наиболее наглядно это можно видеть на примере послевоенного экономического развития Японии, которая стала признанным лидером в области качества.
Конкуренция -- это тонкий механизм, реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, стимулирующий адаптацию организаций к новым рыночным условиям. ориентация на самые высокие показатели в производстве продукции и оказании услуг должна стать стратегическим направлением деятельности всех субъектов российской экономики.
Сегодня в стране уже существует общая заинтересованность руководителей страны и регионов, производителей и поставщиков продукции, населения в повышении качества продукции и услуг, а также качества жизни. все больше российских предприятий стремятся получить сертификат на систему качества, поскольку без этого невозможен долгосрочный успех в бизнесе. Понятие «качество» распространяется на все виды деятельности: управление процессами на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями; освоение новых рынков сбыта путем поставки конкурентоспособной продукции.
Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
- изучение сущности управления качества и ее основных качеств;
- определение понятия системы управления качеством предприятия;
- исследование системы управления качеством в ООО «БорТорг» по следующим направлениям:
- анализ элементов и форм реализации управления качеством;
- исследование внешней и внутренней среды, влияющей на качество;
-
предложения по совершенствованию процесса.
Глава 1. Качество и значение управления
им в условиях рыночной экономики
1.1
Понятие, сущность и системный подход
в управлении качеством
Управление качеством - это методы и виды деятельности оперативного характера, включающие в себя контроль качества, сбор и распределение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных решений и их реализацию на всех этапах производства.
Управление качеством включает в себя три элемента:
- субъект управления
- объект управления
- механизм воздействия
Управление качеством осуществляется путём реализации управляющих функций. Это - планирование, мотивация, организация, контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и внедрение мероприятий. Все они взаимосвязаны между собой и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством.
Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
Управление качеством рассматривается как корректирующее воздействие на процесс формирования качества в производстве и проявление его в потреблении.
Управление качеством - органическая часть общего управления производством и одна из его ветвей дерева целей.
Из этого определения следует, что уровень качества продукции должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться. Это означает, что управление качеством направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает:
техническую подготовку производства;
входной контроль;
процесс изготовления продукции;
учет и финансовую деятельность;
контроль качества работы и продукции;
послепродажное обслуживание в эксплуатации.
Основными задачами управления качеством являются:
изучение рынка сбыта;
изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции;
разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;
сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции.
Процесс управления качеством состоит из следующих операций:
разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции;
сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;
выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;
выдача управленческих решений;
анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.
В
соответствии с приведенными определениями
составлена схема процесса управления
качеством, представленная на рисунке
1.1.
Рис.
1.1 Содержание процесса управления качеством
продукции
Система качества - это широкая организационная структура, которая выполняет не только функции управления, качеством, но исключает элементы из других сфер деятельности, влияющих на качество продаж. Это совокупность структур, относящихся к различным сферам деятельности предприятия и оказывающих большое влияние на качество при выполнении своих функций установленными методами с использованием необходимых ресурсов предприятия. Центральной частью системы качество являются служба качества, в состав, которой, как правило, включается: отдел технического контроля, отдел управления качеством, метрологическая службы, отдел стандартизации, и центральная лаборатория. Служба качества организует работу на предприятии, контролирует качество продукции, обеспечивает производство средствами измерений, проводит внутренние проверки системы качества, координируют, контролирует и осуществляет методическое руководство работой других структур.
Система управления качеством продукции, созданная в соответствии со стандартами ИСО 9000, должна удовлетворять требованиям к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности; системе организации производства ; системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.
Система управления качеством, как правило, включает:
Задачи руководства (политика в области качества, организация работы по достижению установленного уровня качества);
Систему документации (нормативной, плановой, правил и характеристик и др.)
Документацию требований и их выполнимость;
Качество во время разработки изделия (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
Качество во время закупок (документацию, контроль);
Обозначение изделий и возможность их контроля;
Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
Проверку качества (входные проверкимежоперационный контроль, окончательный контроль, документацию испытаний);
Контроль за испытательными средствами;
Корректирующие мероприятия;
11.Качество при хранения, перемещении , упаковке , отправке ;
12.Документирование качества;
13.Внутризаводской контроль за системой поддержания качества;
14.Обучение персонала;
15.Применение статистических методов контроля качества;
16.Анализ качества и систем принимаемых мер.
Контролируемые показатели качества устанавливаются в зависимости от специфики продукции. В качестве примера можно привести следующие системы показателей качества.
а) машин (технические показатели - мощность, точность, удельный расход ресурсов, надежность и др.- экономические капиталовложения, себестоимость, цена, рентабельность и др.);
б) труда - причины образования брака;
в) продукции - производственные, потребительские экономические (производственные и потребительские);
г) проекта - число исправлений при реализации;
д) технологии - число нарушений.
Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели. Она предусматривает:
1. Улучшение экономического положения предприятия расширение или завоевание новых рынков сбыта продукции;
2. Достижение технического уровня продукции превышающего уровень ведущих предприятий;
3. Ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;
4. Освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
5. Улучшение важнейших показателей качества продукции;
6.Снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
7. Увеличение сроков гарантии на продукцию;
8.Развитие сервиса;
9. Включение поставщиков комплектующих изделий и материалов в систему качества продукции;
В соответствии с международным стандартом ИСО 9004 жизненный цикл продукции включает 11 этапов протекающих в виде « петли качества », которые показаны на рисунке 1.2:
Маркетинг, поиск и изучение рынка.
Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции.
Материально- техническое снабжение.
Подготовка и разработка производственных процессов.
Производство продукции.
Информация о работе Управление качеством на предприятии ООО "БорТорг"