Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 09:04, курсовая работа
В последнее время мы всё чаще встречаемся с такими понятиями как качество, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения законов и защите прав потребителей. Всё это свидетельствовало об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг, и поэтому именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики. Для обеспечения качества необходимо четкое управление качеством. Отсюда такой интерес предприятий к управлению качеством, осознавших истину: нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения системы в работе по качеству
Введение……………………………………………………………………….…...3
Глава 1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики………………………………………………………………..….……...5
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством.…..…….5
1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях………….…..…..11
1.3Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов………………………………………………………………………….15
Глава 2. Анализ состояния управления качеством в ООО «БорТорг»…….…...21
2.1 Общая характеристика организации……………………………………........21
2.2 Структура управления качеством продукции и услуг…………………...….23
2.3 Сертификация продукции и метрологическое обеспечение…………...…...29
Глава 3. Разработка предложений по улучшению системы управления качеством в ООО «БорТорг»…………………………………………………………………………..34
3.1 Проблемы качества продукции и услуг в организации……..……………...34
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы качества…..……………..34
Заключение…………………………………………………………….……….....37
Список используемой литературы………………………………….………..….39
- увеличение ассортимента продукции, приобретаемой одним потребителем;
- награды, дипломы, полученные от потребителя на ярмарках, выставках и т. д;.
Степень удовлетворенности потребителя должна представляться в измеряемых величинах.
Проводится оценка каждого критерия с присвоением ему определенного количества баллов в соответствии с поставленной оценкой.
Данный анализ позволяет провести сравнение степени удовлетворенности потребителя в текущем периоде с предыдущим периодом или с запланированной величиной.
Анализ степени удовлетворенности потребителя предоставляется руководству. Результаты этого анализа используются высшим руководством для установления степени достижения запланированных целей СМК. На предприятии определена периодичность обработки и доведения информации об удовлетворенности потребителя до руководства ежеквартально.
Внутренние аудиты
Для подтверждения того, что система менеджмента качества соответствует установленным к ней требованиям на предприятии предусмотрено проведение внутренних аудитов (проверок).
Внутренние проверки проводятся во всех подразделениях ЗАО «Пластик», выполняющий работу в рамках СМК.
Результаты внутренних проверок используются руководством предприятия для анализа СМК, ее совершенствования путем разработки и принятия управленческих решений.
Основными объектами проверок являются:
- качество продукции (на соответствие установленным требованиям);
- процессы производства, хранение, транспортировка сырья, материалов, готовой продукции;
- система качества (документация и выполнение установленных требований)
Внутренние проверки проводятся по годовому плану-графику, утвержденному Управляющим.
Разработку плана, организацию и проведение внутренних проверок осуществляет группа обеспечения качества.
Руководитель группы обеспечения качества в соответствии с планом готовит приказ о проведении проверки в конкретном подразделении или службе, назначает главного аудитора, состав аудиторской группы и утверждает программу проверки.
Проверка включает:
- обследование проверяемого объекта путем опроса, экспертизы документов и данных;
- анализ фактического материала ;
- подготовку предварительных выводов и рекомендаций .
Результаты опроса при проведении проверки заносятся в контрольный лист.
По завершению проверки составляется отчет, в котором отмечаются выявленные несоответствия и излагаются выводы и рекомендации по их устранению. Отчет подписывает руководитель группы проверки, после чего он направляется:
- руководителю ГОК;
- руководителям соответствующих служб, которые являются исполнителями или соисполнителями корректирующих мероприятий;
- при необходимости, руководителям других подразделений и служб для информации и принятия предупреждающих действий по возможным несоответствиям;
Руководство
проверяемого подразделения, в случае
выявления несоответствий, составляет
план корректирующих и предупреждающих
мероприятий, контроль за выполнением
которых осуществляет ГОК .
Глава 3 .Разработка предложений по улучшению
системы управления качеством в
ООО «БорТорг»
3.1
Проблемы качества продукции и услуг в
организации
Руководство ООО «БорТорг»,безусловно, очень профессионально и грамотно подошло к выпуску качественной продукции, которая производится в цехах магазина, а также к продукции реализуемой в торговых отделах. Соблюдаются сроки реализации продукции , температура хранения продуктов в витринах магазина. Правила транспортировки товара. Для того, что бы более подробного изучить систему управления качеством в ООО «БорТорг» прибегнем к ранее описанной «петле качества». Многие российские предприятия научились в непростых условиях переходной экономики производить продукцию высочайшего качества. В этом огромная роль принадлежит командам и группам профессионалов, которые обеспечили реализацию стратегии лидеров.
Характерными недостатками обеспечения качества продукции в организации являются:
слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения;
недостаточное внимание к технологической подготовке производства, как важному фактору формирования качества изготовления продукции;
несовершенство организации работ по учету затрат и потерь, вызванных неудовлетворительным качеством изготовления изделий;
слабая аналитическая работа по выявлению причин брака, поиску резервов повышения качества изготовления изделий, изучению динамики показателей качества труда и продукции;
3.2
Рекомендации по совершенствованию системы
управления качеством в организации
Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе управления качеством продукции: приоритеты в системе управления качеством изделий должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло качество продукции во имя потребителя. На каждом предприятии всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства - только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.
Повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции.
Для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система управления качества продукции.
Улучшение материально - технического снабжения должно осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера.
Система управления качеством продукции может считаться эффективной тогда, когда выпускаемая продукция удовлетворяет требованиям потребителя и наличие эффективной системы управления качеством продукции признается потребителем.
Создание системы непрерывного обучения в области управления качеством продукции и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система управления качеством продукции должна быть всем понятна.
Расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях.
Использование профессионалов в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качества продукции.
Необходимо внедрение системы менеджмента качества на предприятии.
В соответствии с этим должны изыскиваться пути и средства достижения заданного уровня качества.
Достижение заинтересованности руководства высшего звена.
Создание руководящего совета по улучшению качества.
Вовлечение всего руководящего состава.
Обеспечение коллективного участия в повышении качества.
Обеспечения индивидуального участия в повышении качества.
Создания групп совершенствования систем, регулирования процессов.
Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество.
Меры обеспечения качества функционирования системы управления.
Краткосрочные планы и долгосрочная стратегия улучшения работы.
Создание системы признания заслуг.
Эти сравнения отражают суть организационно - экономических основ управления качеством на предприятии.
Самый наилучший путь - признание заслуг работников, в том числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще более высоких результатов.
Основные же условия результативности процесса улучшения деятельности можно сформулировать основываясь на высказываниях Джона Харрингтона, который более десятка лет назад обобщил опыт реализации процесса улучшения деятельности в виде десяти основополагающих условий, способствующих успеху:
1) отношение к потребителю как важнейшему фактору процесса;
2) принятие руководством долгосрочных обязательств по внедрению процесса улучшения деятельности как составной части системы управления;
3) уверенность в том, что нет предела совершенствованию;
4) уверенность в том, что предотвращение проблем лучше, чем реагирование на них после возникновения;
5) заинтересованность, ведущая роль и непосредственное участие руководителей;
6) стандарт работы в виде формулы «ноль ошибок»;
7) участие всех работников, как коллективное, так и индивидуальное;
8) основное внимание совершенствованию процессов, а не людей;
9) вера, что внешние участки процесса, например, поставщики, станут партнерами, если поймут задачи организации;
10) признание заслуг.
Должна
быть практика открытых дверей, т.е. посещение
предприятия представителями заказчиков
(потребителями продукции). Представитель
заказчика знакомится с технологией изготовления
продукции, затем в его присутствии проводится
выборочная проверка качества изделий
по любым показателям, включая и натурные
испытания. Эта практика позволила бы
потребителю ближе познакомиться с продукцией
нашего предприятия и увеличить свои заказы.
Заключение
Управление качеством на предприятии - это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации
- это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.
Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции - не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия.
Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления - системой управления качеством. Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования - с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.
Информация о работе Управление качеством на предприятии ООО "БорТорг"