Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 06:55, курсовая работа
Цель: провести анализ управления качеством на предприятии, разработать рекомендации.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретическую сторону понятия “управление качеством”;
2. Провести анализ системы управления качеством на предприятии ООО «ЧелябТрансАвто-3»;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством ООО «ЧелябТрансАвто-3».
Объект работы – предприятие ООО «ЧелябТрансАвто-3».
Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ISO 9000, - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств способности предприятия сделать это. Механизм системы, применяемые методы и средства ориентированы на эту цель. Вместе с тем в стандарте ISO 9000 целевая установка на экономическую эффективность выражена слабо, а на своевременность поставок просто отсутствует.
Несмотря на то, что система не решает всех задач, необходимых для обеспечения конкурентоспособности, популярность ее растет, и сегодня она занимает прочное место в рыночном механизме. Важнейшим признаком того, что на предприятии имеется система качества ISO 9000, является сертификат. Наличие у предприятия сертификата стало одним из основных условий его допуска к тендерам по участию в различных проектах. [2,28c]
Принципы построения
стандартов состоят в органическом
сочетании статуса
Основой современной концепции качества является ориентация на удовлетворение спроса потребителей и общества в целом, непрерывное улучшение качества сверх достигнутого различными странами мира. Практика показывает, что творческий обмен передовым опытом по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов к вопросу способствуют прогрессу человечества, повышению качества жизни, решению глобальных проблем.
В современной литературе и практике используют следующие концепции управления качеством:
полное преобразование качества (Total Quality Transforтation); менеджмент системы качества (Quality Systeт Management). Есть и другие концепции. Все они важны для понимания качества как объекта управления.
Политика в области качества - это цели и задачи, направленные на достижение высокого качества товаров и услуг, сформулированные руководством предприятия. Она базируется на следующих основных положениях.
Работники предприятия должны осознавать, что успех деятельности определяется в первую очередь инновационным потенциалом, то есть способностью предлагать новые изделия, технологии, методы управления, с помощью которых можно завоевать доверие потребителей и деловых партнеров.[10, 187c]
Необходимо стремиться к тому, чтобы качество было важной характеристикой, влияющей на всю деятельность предприятия. Качество следует рассматривать как рычаг, доступный сотрудникам на любых уровнях предприятия, действующий на благо потребителей, работников, деловых партнеров и общества в целом.
Общество с ограниченной ответственностью «ЧелябТрансАвто-3».
Филиалов и представительств Общество не имеет. Дочерних и зависимых обществ нет.
Форма собственности: частная.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «ЧелябТрансАвто-3».
Сокращенное наименование Общества: ООО «ЧелябТрансАвто-3».
Местонахождение Общества: Россия 454106, г. Челябинск, ул. Неглинная, 21.
Целью деятельности Общества является получение прибыли.
Общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные, законом, в том числе предметом деятельности общества являются:
Предприятие имеет следующие лицензии:
Главным критерием развития
ООО «ЧелябТрансАвто-3»
Совместная деятельность отсутствует.
Основные рынки сбыта:
Основные конкуренты предприятия:
Среднесписочная численность работников – 34 чел.
Организационная структура ООО «ЧелябТрансАвто-3» представлена на рис. 1.
Учредителем (участником) Общества является физическое лицо гражданин Российской Федерации
.
Рис. 1. Организационная структура ООО «ЧелябТрансАвто-3»
Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества, избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.
Структура управления ООО «ЧелябТрансАвто-3» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Достоинства структуры управления ООО «ЧелябТрансАвто-3»:
Недостатки структуры:
Производственный процесс в ООО «ЧелябТрансАвто-3» состоит в следующем:
Диспетчер рассматривает
и принимает заявки от клиентов,
подготавливает проект договора. Клиенты
подписывают договор у
Далее диспетчер передает заявки водителям, которые непосредственно организуют перевозки. Кроме того, водители следят за состоянием автотранспорта, своевременно осуществляют совместно со слесарями техническое обслуживание.
Слесари обеспечивают исправное состояние автотранспорта, проводят регламентные работы, утвержденные механиком, внеплановые ремонты. Все необходимые материалы, запасные части приобретают на складе через кладовщика.
Оперативное управление
производственным процессом, которое
возложено на механика и диспетчера,
включает функции календарного планирования
и диспетчеризации производства
В процессе проведения диагностического аудита комплексно анализируется эффективность производственной деятельности предприятия, выявляются слабые места, объем и причины оказания услуг с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе производства.
Типичное распределение затрат, которое может возникнуть при проведении такого анализа выглядит следующим образом (табл. 2, рис. 2).
Таблица 2
Структура затрат на обеспечение качества оказываемых услуг
Показатель |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Общий объем оказанных услуг, тыс. руб. |
138 127 |
115 350 |
97 094 |
133 340 |
Общий объем оказанных услуг с несоответствиями, тыс. руб. |
617 |
716 |
716 |
1 177 |
Общий объем рекламаций и возвратов |
706 |
795 |
539 |
1 284 |
Объем общих затрат на обеспечение достигнутого уровня качества, тыс. руб. |
27 454 |
18 148 |
19 826 |
26 884 |
в том числе |
||||
внутренние затраты на услуги с выявленными несоответствиями |
7 141 |
5 606 |
7 307 |
9 814 |
внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями |
16 064 |
9 659 |
9 078 |
12 317 |
затраты на контроль |
2 561 |
1 100 |
2 111 |
2 523 |
затраты на предотвращение |
1 687 |
1 783 |
1 329 |
2 231 |
По данным таблицы 2 общий объём оказанных услуг в 2005 году по сравнению с 2002 годом уменьшился на 4787 тыс. руб., а по сравнению с 2004 г. увеличился на 36246 т. руб. Общий объем оказанных услуг с несоответствиями по сравнению с 2002 годом в 2005 г составил на 560 т.р. больше, в 2003 и 2004 г. он не изменился.
Общий объем рекламаций и возвратов в 2005 г по сравнению с 2002 г увеличился на 578 т.р., а с 2004г на 745т.р.Общий объем затрат на обеспечение достигнутого уровня качества в 2005г по сравнению с2002г уменьшился на 570т.р, а с 2004г увеличился на 7058т.р.
Внутренние затраты на услуги с выявленными несоответствиями и затраты на предотвращение в 2005г по сравнению с 2002г увеличился в 1,4 раза. Внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями уменьшились на 3747т.р. в 2005г по сравнению с 2002 годом.
Затраты на контроль в 2002г и 2005г почти не изменились.
Рис. 2. Структура затрат на обеспечение достигнутого уровня качества по категориям
Как следует из приведенной схемы, затраты на услуги с несоответствиями (внутренние и внешние) могут достигать 80%. Причем, в этот комплекс затрат входит не только стоимость самой несоответствующих услуг, а также излишнее производственное время, перераспределение работы, возмещение ущерба по рекламациям, рассмотрение жалоб и др. Тем не менее, руководство предприятия, несмотря на большие объемы у оказываемых услуг несоответствующего качества не выделяют вышеперечисленные дополнительные затраты и не учитывают их, списывая на различные статьи расходов, в результате чего происходит необоснованное удорожание процессов, которое выпадает из-под контроля и становится рабочей нормой.