Управление качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 06:55, курсовая работа

Описание работы

Цель: провести анализ управления качеством на предприятии, разработать рекомендации.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретическую сторону понятия “управление качеством”;
2. Провести анализ системы управления качеством на предприятии ООО «ЧелябТрансАвто-3»;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством ООО «ЧелябТрансАвто-3».
Объект работы – предприятие ООО «ЧелябТрансАвто-3».

Файлы: 1 файл

upravlenie_kachestvom_na_predpriyatii.doc

— 585.00 Кб (Скачать файл)
  • системы, соответствующие требования стандарта ISO 9000;
  • Всеобщее управление качеством - TQM(Total  Quality Manageтent);
  • системы, соответствующие критериям национальных или международных (региональных) премий, дипломов по качеству. [2,98c]

Главная целевая установка  систем качества, построенных на основе стандартов ISO 9000, - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств способности предприятия сделать это. Механизм системы, применяемые методы и средства ориентированы на эту цель. Вместе с тем в стандарте ISO 9000 целевая установка на экономическую эффективность выражена слабо, а на своевременность поставок просто отсутствует.

 Несмотря на то, что система не решает всех задач, необходимых для обеспечения конкурентоспособности, популярность ее растет, и сегодня она занимает прочное место в рыночном механизме. Важнейшим признаком того, что на предприятии имеется система качества ISO 9000, является сертификат. Наличие у предприятия сертификата стало одним из основных условий его допуска к тендерам по участию в различных проектах. [2,28c]

Принципы построения стандартов состоят в органическом сочетании статуса обязательности и рекомендательности применения элементов систем качества и инициативы предприятий в выборе технологий внутреннего управления. В международных стандартах по системам качества был учтен опыт советских систем управления, таких, как Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП), Львовская система бездефектного труда (СБТ), Горьковская система качества, надежности ресурса с первых изделий (КАНАРСПИ), Ярославская система научной организации работ по повышению мотто ресурса двигателей (НОРМ), Днепропетровская комплексная система повышения эффективности производства и качества работ (КСПЭП и КР). Следует отметить, что эти системы управления качеством в основном использовались в промышленности.[8,281c]

Основой современной  концепции качества является ориентация на удовлетворение спроса потребителей и общества в целом, непрерывное улучшение качества сверх достигнутого различными странами мира. Практика показывает, что творческий обмен передовым опытом по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов к вопросу способствуют прогрессу человечества, повышению качества жизни, решению глобальных проблем.

В современной литературе и практике используют следующие  концепции управления качеством:

полное преобразование качества (Total Quality Transforтation); менеджмент системы качества (Quality Systeт Management). Есть и другие концепции. Все они важны для понимания качества как объекта управления.

         Политика в области качества - это цели и задачи, направленные на достижение высокого качества товаров и услуг, сформулированные руководством предприятия. Она базируется на следующих основных положениях.

Работники предприятия  должны осознавать, что успех деятельности определяется в первую очередь инновационным потенциалом, то есть способностью предлагать новые изделия, технологии, методы управления, с помощью которых можно завоевать доверие потребителей и деловых партнеров.[10, 187c]

Необходимо стремиться к тому, чтобы качество было важной характеристикой, влияющей на всю деятельность предприятия. Качество следует рассматривать как рычаг, доступный сотрудникам на любых уровнях предприятия, действующий на благо потребителей, работников, деловых партнеров и общества в целом.

2. Совершенствование управления качеством на предприятии ООО «ЧелябТрансАвто-3».

2.1 Краткая  характеристика предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «ЧелябТрансАвто-3».

Филиалов и представительств Общество не имеет. Дочерних и зависимых  обществ нет.

Форма собственности: частная.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «ЧелябТрансАвто-3».

Сокращенное наименование Общества: ООО «ЧелябТрансАвто-3».

Местонахождение Общества: Россия 454106, г. Челябинск, ул. Неглинная, 21.

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

Общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные, законом, в том числе предметом  деятельности общества являются:

  • перевозка грузов автомобильным и железнодорожным транспортом;
  • перевозки пассажирские, багажа, грузобагажа и грузовые перевозки;
  • услуги строительно-дорожными машинами, автоуслуги;
  • транспортно-экспедиторские, погрузо-разгрузочные, такелажные, складские работы и услуги;
  • деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемая на коммерческой основе, в том числе: услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей, автобусов, кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств;

Предприятие имеет следующие  лицензии:

  • 29-Л от 12.07.2004 – разрешает применение знака соответствия системы сертификации ГОСТ Р;
  • 36 ЭК 007544 от 15.06.2003 – эксплуатация стреловых самоходных кранов и автоподъемников (вышек);
  • АА 120985 от 23.11.2003 – Международные грузовые перевозки автомобильным транспортом;
  • АА 153900 от 23.11.2003 – перевозка пассажиров автобусами в пределах Российской Федерации;
  • АА 427262 от 23.11.2003 – грузовые перевозки автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации;
  • АА 427462 от 9.09.2003 – перевозка автомобильным транспортом опасных грузов класса 2, 3 (ЛВЖ), 4(ЛВТ, СВ), 5(ОК, ОП), 6(ЯВ, ИВ), 8 (ЕК), 9  в пределах Российской Федерации;
  • Б 007862 от 11.06.2003 – производство, наладка и эксплуатация природоохранного оборудования, средств измерений и контроля экологических параметров производств и транспортных средств;
  • Г 709500 от 15.02.2003 – жестяницко-сварочные работы;
  • Г 709501 от 15.02.2003 – подготовка к окраске и окраска;
  • Г 709502 от 15.02.2003 – шиномонтажные работы, балансировка колес;
  • Г 709503 – от 15.02.2003 – ремонт, зарядка и приемка непригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей;
  • Г 709504 от 15.02.2003 – регламентные работы (по видам технического обслуживания);
  • Г 709505 от 15.02.2003 – монтажные и крепежные работы, связанные с заменой узлов, агрегатов и установкой дополнительного оборудования;
  • Г 709506 от 15.02.2003 – ремонт двигателей;
  • Г 709507 от 15.02.2003 – ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей;
  • Г 709508 от 15.02.2003 – ремонт КПП;
  • Г 709509 от 15.02.2003 – кузовные (сварочные, жестяницкие, деревообделочные, арматурные, обойные) работы;
  • Г 709510 от 15.02.2003 – малярные работы;
  • Г 722579 от 14.02.2003 – деятельность по приему хранению и реализации нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей (содержание и эксплуатация ведомственной передвижной АЗС);
  • Г 723021 от 19.01.2004 – техобслуживание и ремонт транспортных средств, связанных с обеспечением безопасности движения;
  • Г 762689 от 12.11.2004 – эксплуатация автозаправочных станций;
  • Г 769840 от 27.02.2004 – оптовая, розничная и комиссионная торговля автомобилями (легковые, грузовые, специализированные) код /501/, номерными агрегатами к ним код /503/, мотоциклами и номерными агрегатами к ним код /504/, тракторами, самоходными машинами код /515/ и номерными агрегатами к ним код /517/;

Главным критерием развития ООО «ЧелябТрансАвто-3» является:

  • улучшение качества обслуживания клиентов компании;
  • увеличение парка собственного подвижного состава и скорости доставки;
  • снижение стоимости услуг.

Совместная деятельность отсутствует.

Основные рынки сбыта:

  • г. Челябинск;
  • Челябинская область;
  • Республика Казахстан;
  • Свердловская область;
  • Курганская область.

Основные конкуренты предприятия:

  • Автобусный парк №1 (филиал МУП «Челябгортранс») (г. Челябинск, Шоссе Металлургов, 88);
  • ООО «Автоколонна №3» (г. Челябинск, Копейское шоссе, 48);
  • ОАО «Автоколонна №1218» (г. Челябинск, Бажова, 91);
  • ООО «Автоколонна «Транссервис» (г. Челябинск, Артиллерийский пер, 3);
  • Автоком №2 (г. Челябинск, 2-я Павелецкая, 28);
  • Автотранспортное предприятие (СП АТП) (г. Челябинск, Воровского, 60А);
  • ОАО «Автотранспортное предприятие №8» (г. Челябинск, Каслинская, 3А)
  • МУП Автохозяйство (г. Челябинск, Энтузиастов, 22);
  • ИП Акула А. И. (г. Челябинск, Шадринская, 100).

Среднесписочная численность  работников – 34 чел.

Организационная структура ООО «ЧелябТрансАвто-3» представлена на  рис. 1.

Учредителем (участником) Общества является физическое лицо гражданин  Российской Федерации

.

 

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «ЧелябТрансАвто-3»

 

Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества.

Руководство текущей  деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом  – директором Общества, избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.

Структура управления ООО  «ЧелябТрансАвто-3» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура  обеспечивает такое разделение управленческого  труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Достоинства структуры  управления ООО «ЧелябТрансАвто-3»:

  • освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
  • построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостатки структуры:

  • каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
  • аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач.

2.2 Анализ деятельности предприятия и его система управления качеством

 

Производственный процесс  в ООО «ЧелябТрансАвто-3» состоит в следующем:

Диспетчер рассматривает  и принимает заявки от клиентов, подготавливает проект договора. Клиенты  подписывают договор у генерального директора.

Далее диспетчер передает заявки водителям, которые непосредственно  организуют перевозки. Кроме того, водители следят за состоянием автотранспорта, своевременно осуществляют совместно со слесарями техническое обслуживание.

Слесари обеспечивают исправное  состояние автотранспорта, проводят регламентные работы, утвержденные механиком, внеплановые ремонты. Все необходимые материалы, запасные части приобретают на складе через кладовщика.

Оперативное управление производственным процессом, которое  возложено на механика и диспетчера, включает функции календарного планирования и диспетчеризации производства, разнарядки работ и контроля сроков их выполнения. В оперативное управление производством входит определение объема перевозок в день, выдача нарядов на выполнение работ, размещение заказов на материалы, контроль сроков исполнения и завершения оказания услуг.

В процессе проведения диагностического аудита комплексно анализируется эффективность  производственной деятельности предприятия, выявляются слабые места, объем и  причины оказания услуг с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия  и контроль в процессе производства.

Типичное распределение  затрат, которое может возникнуть при проведении такого анализа выглядит следующим образом (табл. 2, рис. 2).

 

Таблица 2

Структура затрат на обеспечение  качества оказываемых услуг

Показатель

2002

2003

2004

2005

Общий объем оказанных  услуг, тыс. руб.

138 127

115 350

97 094

133 340

Общий объем оказанных  услуг с несоответствиями, тыс. руб.

617

716

716

1 177

Общий объем рекламаций и возвратов

706

795

539

1 284

Объем общих затрат на обеспечение достигнутого уровня качества, тыс. руб.

27 454

18 148

19 826

26 884

в том числе

       

внутренние затраты  на услуги с выявленными несоответствиями

7 141

5 606

7 307

9 814

внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями

16 064

9 659

9 078

12 317

затраты на контроль

2 561

1 100

2 111

2 523

затраты на предотвращение

1 687

1 783

1 329

2 231


 

По данным таблицы 2 общий  объём оказанных услуг в 2005 году по сравнению с 2002 годом уменьшился на 4787 тыс. руб., а по сравнению с 2004 г. увеличился на 36246 т. руб.  Общий объем оказанных услуг с несоответствиями по сравнению с 2002 годом в 2005 г составил на 560 т.р. больше, в 2003 и 2004 г. он не изменился.

Общий объем рекламаций и возвратов в 2005 г по сравнению  с 2002 г увеличился на 578 т.р., а с 2004г на 745т.р.Общий объем затрат на обеспечение достигнутого уровня качества в 2005г по сравнению с2002г уменьшился на 570т.р, а с 2004г увеличился на 7058т.р.

Внутренние затраты на услуги с выявленными несоответствиями и затраты на предотвращение в 2005г по сравнению с 2002г увеличился в 1,4 раза. Внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями уменьшились на 3747т.р. в 2005г по сравнению с 2002 годом.

Затраты на контроль в 2002г  и 2005г почти не изменились.

Рис. 2. Структура затрат на обеспечение достигнутого уровня качества по категориям

 

Как следует из приведенной  схемы, затраты на услуги с несоответствиями (внутренние и внешние) могут достигать 80%. Причем, в этот комплекс затрат входит не только стоимость самой несоответствующих услуг, а также излишнее производственное время, перераспределение работы, возмещение ущерба по рекламациям, рассмотрение жалоб и др. Тем не менее, руководство предприятия, несмотря на большие объемы у оказываемых услуг несоответствующего качества не выделяют вышеперечисленные дополнительные затраты и не учитывают их, списывая на различные статьи расходов, в результате чего происходит необоснованное удорожание процессов, которое выпадает из-под контроля и становится рабочей нормой.

Информация о работе Управление качеством на предприятии