Управление качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 06:55, курсовая работа

Описание работы

Цель: провести анализ управления качеством на предприятии, разработать рекомендации.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретическую сторону понятия “управление качеством”;
2. Провести анализ системы управления качеством на предприятии ООО «ЧелябТрансАвто-3»;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством ООО «ЧелябТрансАвто-3».
Объект работы – предприятие ООО «ЧелябТрансАвто-3».

Файлы: 1 файл

upravlenie_kachestvom_na_predpriyatii.doc

— 585.00 Кб (Скачать файл)

 

Определение единовременных затрат, тыс. руб.

2006 г.: 60, 00; 2007 г.: 65, 00; 2008 г.: 79, 00

Определение поступлений от проекта  на конец года, тыс. руб.

2006 г.: 7074 - 6966 + 4, 5 = 112,5

2007 г.: 8064 - 7811, 9 + 9, 4 = 261,5

2008 г.: 9193 – 9004 + 15,3 = 204,3

 

Рис.3  Диаграмма финансовых потоков инновационного проекта

Основная формула для расчета коэффициента дисконтирования (d):

d = a + b +c

где а - принимаемая цена капитала, b - уровень риска данного проекта, с - уровень риска работы на валютном рынке.

d = 0 +0, 165+ 0 = 0, 165

Чистый дисконтный доход проекта (ЧДД) определяется по формуле:

где Di – доходы i-го периода, ki – затраты i-го периода.

Таблица 6.Расчет чистого дисконтированного дохода по проекту, тыс. руб.

Периоды

D

К

l/ (l+d)i

D/ (l+d)i

K/ (l+d)i

ЧДД

ЧТС

2006

2007

2008

112,5

261,5

205,3

60

65

79

0,87

0,87

0,87

97,9

227,5

178

52,2

56,5

68,7

45,7

171

109,3

45,7

216,7

326,0

Итого

579,3

204

 

503,4

177,4

326,0

 

 

 

Рис.4 График чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости проекта.

Индекс доходности (ИД) – это отношение суммарного дисконтированного  дохода к суммарным дисконтированным затратам:

ИД = 503,4 / 177,4 = 2,838

Среднегодовая рентабельность проекта 

Р = ИД / n * 100% = 2,838 * 100% / 3 = 94,58%.

Срок окупаемости проекта Ток = 177,4 / 362 = 0,49 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Во всем мире качество продукции  превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций  и государств в целом. Во многих странах  достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.

Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие  у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.

Проблема обеспечения стабильно  высокого качества производимой продукции  – комплексная. Для преодоления  отставания в области качества предстоит  в ближайшие годы не только довести техническое оснащение отечественных организаций, технологию и культуру производства до уровня ведущих промышленно развитых стран, но и решить задачи подготовки профессиональных работников по качеству (специалистов в области качества, менеджеров систем качества, аудиторов качества) и массового обучения работников всех уровней – рабочих, специалистов и руководителей организаций – методам современного менеджмента качества.

В связи с этим, особое внимание в данном исследовании уделяется  этапам внедрения системы качества на промышленных предприятиях, выявлению причин, препятствующих эффективному внедрению системы качества.

Анализ системы управления качеством  на предприятии ООО «ЧелябТрансАвто-3» позволил выявить слабые места, объем и причины выработки продукции с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе производства.

1. Затраты на услуги несоответствующего качества (внутренние и внешние) могут достигать 80% от общих затрат на качество.

2. Руководство предприятия, несмотря на большие объемы услуг несоответствующего качества не выделяют указанные затраты и не учитывают их.

3. Предпринимаемые предупреждающие  действия, в том числе для обеспечения  стабильности технологических показателей,  носят скорее эпизодический и  относительный характер.

4. Информация об услугах несоответствующего  качества в большинстве случаев  должным образом не учитывалась  и не анализировалась, что вело  к искажению характера и распределения  затрат на обеспечение качества.

5. Анализ характера несоответствий и причин их возникновения в большинстве случаев сводился к уличению и материальному наказанию виновных. Это в свою очередь не только не стимулировало предупреждения возникновения несоответствий путем выявления их на ранних стадиях процесса, но и подталкивало персонал к сокрытию самого факта наличия нарушения.

6. В процессе формирования заказов  и реализации услуг, были случаи, когда заведомо известные неявные  несоответствия не устранялись,  а в утаивались во избежание  наложения штрафов и снижения  премий.

Выделена главная причина несоответствия:

    • недостаток знаний персонала.

С целью совершенствования управления качеством и устранения вышеуказанных  негативных факторов в ООО «ЧелябТрансАвто-3» предлагается:

    • внедрить и сертифицировать систему качества по стандартам серии ISO 9000;
    • обеспечить подготовку и повышение квалификации персонала.

Все это поможет с меньшими проблемами усовершенствовать систему качества на промышленном предприятии.

Индекс доходности проекта – 2,838. Среднегодовая рентабельность проекта равна 94,58%. Срок окупаемости проекта 0,49 года.

 

Список литературных источников

  1. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика. Стандарты и качество. М.: 1992 . с. 338.
  2. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 1991. 150с.
  3. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 1988. 150с.
  4. Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество. 1997. №6. с. 60.
  5. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2000. 255с.
  6. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 1990. 200с.
  7. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 1998. 640.
  8. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции:  сокр. пер .с англ. М.:Экономика. 1986. 471с.
  9. Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1997. с 354.
  10. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. Стандартов.1990.  325с.
  11. www.chta.ru
  12. www.chelraf.ru
  13. www.cheladmin.ru

 




Информация о работе Управление качеством на предприятии