Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 06:55, курсовая работа
Цель: провести анализ управления качеством на предприятии, разработать рекомендации.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретическую сторону понятия “управление качеством”;
2. Провести анализ системы управления качеством на предприятии ООО «ЧелябТрансАвто-3»;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством ООО «ЧелябТрансАвто-3».
Объект работы – предприятие ООО «ЧелябТрансАвто-3».
В качестве общей тенденции
было выявлено, что предприятие не
ведет систематизированной
Анализ характера
Неустойчивое положение с рынками сбыта вынудило руководство предприятия закрывать глаза на объемы и характер услуг несоответствующего качества. Благодаря этому персоналу стало выгодно получать тот же процент услуг несоответствующего качества.
Также были выявлены закономерности распределения затрат на услуги с несоответствиями по причинам их возникновения (табл. 3).
Таблица 3
Распределение затрат по причинам возникновения несоответствий
Причины возникновения несоответствий |
Доля в общем объеме затрат на услуги с несоответствиями |
Слабый уровень планирования маршрутов, выполнения заявок, неосведомленность о местонахождении, состоянии автотранспорта, грузов |
38% |
Небрежность, недобросовестность или недостаток знаний рабочего персонала |
22% |
Недостаточное техническое оснащение помещений, оборудования, транспорта |
12% |
Недоброкачественные или неконтролируемые сырье, материалы и пр. |
10% |
Прочие |
6% |
В большинстве случаев (до 38%) является слабый уровень планирования маршрутов, выполнения заявок, неосведомленность о местонахождении, состоянии автотранспорта, грузов.
Второй наиболее значимой причиной возникновения несоответствий (до 22%) кроются в недостатке знаний персонала. Рабочие зачастую не знают назначения и технологических свойств сырья, материалов, не могут "увидеть" предпосылки для возникновения несоответствий, работают "слепо" исполняя распоряжения механика, воспринимая меры необходимые для обеспечения безопасности и качества услуг как прихоть начальства или как необоснованно тяжелые условия труда (в первую очередь работа водителей дальних маршрутов). Недовольство рабочего персонала, его низкая квалификация и отсутствие интереса к осуществляемым операциям неизбежно приводит к небрежности исполнения им своих обязанностей.
Таким образом, в условиях, когда на предприятии доля затрат на предупреждающие действия чрезвычайно мала и в целом системе мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий уделяется относительно небольшое внимание, появляются и растут затраты на услуги несоответствующего качества.
Анализ системы управления
качеством на предприятии ООО «
1. Затраты на услуги несоответствующего качества (внутренние и внешние) могут достигать 80% от общих затрат на качество.
2. Руководство предприятия,
несмотря на большие объемы
услуг несоответствующего
3. Предпринимаемые
4. Информация об услугах несоответствующего качества в большинстве случаев должным образом не учитывалась и не анализировалась, что вело к искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества.
5. Анализ характера
несоответствий и причин их
возникновения в большинстве
случаев сводился к уличению
и материальному наказанию
6. В процессе формирования заказов и реализации услуг, были случаи, когда заведомо известные неявные несоответствия не устранялись, а в утаивались во избежание наложения штрафов и снижения премий.
Выделена главная причина несоответствия:
Основой успеха предприятия в условиях рыночной экономики является высокий уровень организации производства, стержнем которого служит четкое сознание и реализация каждым работником своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов. Поэтому предлагается внедрить и сертифицировать систему качества в ООО «ЧелябТрансАвто-3» по стандартам серии ISO 9000.
Как положительный момент следует отметить тот факт, что само наличие международного сертификата системы менеджмента качества может иметь решающее значение при привлечении инвестиций, так как повышает уровень надежности и доверия к предприятию со стороны потенциальных инвесторов, значительно снижает риски при оказании инвестиционной поддержки предприятию и является своего рода гарантом для инвестиционных компаний. Работа с предприятием, имеющим международный сертификат по стандартам серии ISO 9000, считается менее рискованной за счет 2-х ключевых факторов:
Для потенциальных инвесторов стоимость предприятия чаще всего определяется доходным методом, основанным на определении дисконтированного денежного дохода, который принесет бизнес в будущем; с помощью данного метода проверяется целесообразность инвестиционных вложений в предприятие. При оценке стоимости предприятия доходным методом наличие международного сертификата увеличивает стоимость двояким образом: за счет снижения рисков будущих доходов, а также вследствие роста объема будущих денежных потоков.
Обоснованная рыночная стоимость предприятия складывается из стоимости системы его элементов (активов) плюс системный эффект (goodwill). Гуд-вилл, "доброе имя" - это неосязаемые активы предприятия, включающие его имидж, деловую репутацию, взаимоотношения с клиентурой, торговые марки, местонахождение, номенклатуру оказываемых услуг и др. Эти факторы отдельно не выделяются и не оцениваются в отчетности предприятия, но создают реальные экономические выгоды.
Построение системы качества позволяет в значительной степени улучшить такие составляющие гуд-вилла как имидж и репутацию предприятия. В то же время сама сертифицированная система качества компании является одной из составляющих гуд-вилла, соответственно, получение сертификата напрямую влияет на повышение рыночной стоимости компании. По оценкам международного регистратора "Det Norske Veritas", сертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9000 повышает рыночную стоимость предприятия в среднем на 10%.
Для обеспечения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, реализации Политики в области качества на предприятии должны выделяться необходимые человеческие ресурсы.
Для выполнения задач и функций, возложенных на структурные подразделения предприятия, подбираются работники с соответствующим образованием, квалификацией, личными качествами, годными по состоянию здоровья, которые используют свои знания и способности для реализации целей.
Требования к компетенции и
осведомленности персонала
Подготовка персонала
Подготовка и повышение
Обучение персонала в ООО «ЧелябТрансАвто-3» может осуществляться по пяти направлениям:
Ответственность за своевременное обучение своих работников несут руководители подразделений.
Критериями оценки результативности
и эффективности подготовки кадров
является обеспеченность структурных
подразделений
Мероприятия, требующие решения руководства предприятия, необходимо обсуждать ежемесячно на совещаниях по качеству, результаты которых должны оформляться протоколами и их выполнение контролироваться генеральным директором.
Контроль за выполнением и эффективностью корректирующих и предупреждающих действий возлагается на руководителя подразделения, в котором выполнялись корректирующие и предупреждающие действия.
Оценку эффективности
Потенциальные риски ООО «ЧелябТрансАвто-3» представлены производственными, коммерческими, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Общий план рисков проекта рассмотрен в табл. 4.
Таблица 4. Общий план рисков проекта
Вид риска |
Вес риска |
Средняя вероятность наступления риска % |
Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта (вероятность значения) |
Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции |
0,05 |
30 |
0,015 |
Несвоевременное выполнение заказа |
0,05 |
20 |
0,01 |
Недобросовестность поставщика |
0,05 |
10 |
0,005 |
Неустойчивость спроса |
0,05 |
5 |
0,0025 |
Появление альтернативного продукта |
0,05 |
0 |
0 |
Снижение цен конкурентами |
0,05 |
10 |
0,005 |
Увеличение производства у конкурентов |
0,05 |
10 |
0,005 |
Рост налогов |
0,05 |
15 |
0,0075 |
Неплатежеспособность заказчика |
0,05 |
15 |
0,0075 |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
0,05 |
20 |
0,01 |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив |
0,05 |
70 |
0,035 |
Недостаток оборотных средств |
0,05 |
20 |
0,01 |
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы |
0,05 |
10 |
0,005 |
Угроза забастовки |
0,05 |
5 |
0,0025 |
Отношение местных властей |
0,05 |
5 |
0,0025 |
Недостаточный уровень заработной платы |
0,05 |
10 |
0,005 |
Изношенность оборудования |
0,05 |
60 |
0,03 |
Нестабильность качества сырья |
0,05 |
15 |
0,0075 |
ИТОГО |
0,165 |
Вероятность наступления срыва проекта 16,5%.
Основные характеристики проекта представлены в табл. 5.
Таблица 5. Исходные данные для определения доходности проекта, тыс. руб.
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
1. Затраты на приобретение |
60 |
65 |
79 |
2. Затраты на обучение персонала |
210 |
140 |
160 |
3. Срок работы оборудования после ввода, год |
2 |
2 |
2 |
4. Гарантированный объем реализации услуг |
7074 |
8064 |
9193 |
5. Текущие затраты |
6966 |
7811, 9 |
9004, 9 |
6. Условно-постоянные затраты |
4096 |
4551, 9 |
5188, 9 |
приобретению основных средств |
4, 5 |
9, 4 |
15, 3 |
7. Уровень риска проекта, % |
16, 5 |
16, 5 |
16, 5 |