Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 22:45, курсовая работа
Цель работы:
изучить факторов управления качеством в розничных продажах;
рассмотреть систему управления качеством на примере X5 Retail Group.
С.
Введение…………………………………………………………..
3
Раздел 1. Управление качеством в розничных продажах (ритейле)…….
4
1.1 Планирование номенклатуры товаров / обстановки / пакета услуг…
7
1.2 Персонал – обучение и полномочия…………………………………..
7
1.3 Канал доставки………………………………………………………….
8
1.4 Внешнее восприятие магазина / фирмы………………………………
8
1.5 Обслуживание…………………………………………………………..
9
1.6 Товар / услуга…………………………………………………………...
10
1.7 Ценность для покупателя / ожидания покупателя / удовлетворенность и долгосрочные отношения………………………….
11
Раздел 2. Управление качеством на примере X5 Retail Group…………..
12
2.1 История X5 Retail Group……………………………………………….
12
2.2 Показатели деятельности X5 Retail Group……………………………
14
2.3 Безопасность и качество продукции…………………………………..
15
Заключение………………………………………………………………….
17
Список используемых источников и литературы………………………...
19
СОДЕРЖАНИЕ
С. | |
Введение………………………………………………………… |
3 |
Раздел 1. Управление качеством в розничных продажах (ритейле)……. |
4 |
1.1 Планирование номенклатуры товаров / обстановки / пакета услуг… |
7 |
1.2 Персонал – обучение и полномочия………………………………….. |
7 |
1.3 Канал доставки………………………………………… |
8 |
1.4 Внешнее восприятие магазина / фирмы……………………………… |
8 |
1.5 Обслуживание……………………………………………… |
9 |
1.6 Товар / услуга………………………………………………………….. |
10 |
1.7 Ценность для покупателя
/ ожидания покупателя / удовлетворенность
и долгосрочные отношения……………… |
11 |
Раздел 2. Управление качеством на примере X5 Retail Group………….. |
12 |
2.1 История X5 Retail Group………………………………………………. |
12 |
2.2 Показатели деятельности X5 Retail Group…………………………… |
14 |
2.3 Безопасность и качество продукции………………………………….. |
15 |
Заключение…………………………………………………… |
17 |
Список используемых источников и литературы………………………... |
19 |
Введение
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Управление качеством в розничных продажах (ритейле) имеет свои особенности. Разумеется, все основные принципы управления качеством, которые прекрасно работают в других отраслях, продолжают работать и в ритейле. Однако особая природа розничных продаж требует особых методов работы по качеству.
Актуальность темы заключается в том, что качество продукции - основной фактор конкуренции между организациями, а эффективность управления качеством требует знания основных принципов.
Цель работы:
Раздел 1. Управление качеством в розничных продажах (ритейле)
Управление качеством в розничных продажах (ритейле) имеет свои особенности. Разумеется, все основные принципы управления качеством, которые прекрасно работают в других отраслях, продолжают работать и в ритейле. Однако особая природа розничных продаж требует особых методов работы по качеству.
Чем же отличается управление качеством в ритейле от, скажем, управления качеством на производстве?
Управление качеством родилось в рабочих цехах гигантских производственных комбинатов. Оно, по сути, отпочковалось от управления производством. Его создатели были заинтересованы прежде всего в улучшении производственных процессов. Первыми мощными инструментами качества были технологические инструкции (стандартизация процессов) и статистический контроль процессов. До сегодняшних дней дожило не очень корректное представление о том, что качество - это прежде всего «соответствие приемо-сдаточным требованиям к готовой продукции».
Традиционный специалист по качеству, вооруженный этим устаревшим представлением и привыкший к строгой линейной цепочке производства с трудом воспринимает динамичную, быстро меняющуюся, частично виртуальную природу розничного бизнеса с упором на покупателя.
Помимо трудностей применения методов производства, розница создает новые проблемы для управления качеством.
Во-первых, в рознице мы имеем дело с импульсивными покупками (часто вместо холодного логического расчета покупатель покупает на основе внутреннего импульса).
Во-вторых, помимо самого товара /услуги, покупатель сталкивается с обстановкой (парковка, торговые помещения, коляски / корзинки, магазин / организация и т.п.), сервисом со стороны сотрудников и месторасположением магазина. Факторы, которые играют гораздо меньшую роль в продажах организациям (B2B).
В-третьих, сам по себе ритейлер является только частью системы дистрибуции, и качество обслуживания / товара зависит от функционирования всей цепочки.
Цель всей деятельности по качеству в ритейле – дать покупателю тот уровень сервиса и товаров, который покупатель будет считать справедливым и соответствующим его затратам.
Давайте рассмотрим типовую схему работы розничного магазина / организации:
Рисунок 1- Схема работы розничного магазина / организации.
Схема начинается с так называемого канала дистрибуции, который начинается с производителя товара, включает транспортные компании, оптовика и, наконец, розничный магазин / организацию. Отдел закупок розничной организации закупает товары, которые доставляются в магазин, разгружаются и выставляются на продажу в торговых площадях.
Основная задача ритейлера привлечь покупателей и реализовать товары. В нижнем правом углу схемы мы видим вспомогательные структуры, которые обычно (не всегда) не принимают участия в прямом контакте с покупателем.
Данная традиционная схема не позволяет понять полностью, где и как мы можем управлять качеством в рознице. Для полного понимания посмотрим на другую схему:
Рисунок 2 - Факторы работы розничного магазина / организации.
1.1 Планирование номенклатуры товаров / обстановки / пакета услуг
Первый шаг в обеспечении качества в рознице начинается с планирования. Мы должны правильно определить, что мы хотим дать покупателю? Первый вопрос влечет за собой второй вопрос – кто наш покупатель? Ассортимент товаров, обстановка, месторасположение и качество обслуживания в магазине эконом класса явно отличается от бутика или гипермаркета. Ключ к успеху – правильно определить покупателя, его потребности и набор / пакет товаров / услуг необходимый ему.
Задача руководителя по качеству в розничной организации контролировать:
- наличие информации для планирования номенклатуры товаров / обстановки / пакета услуг;
- наличие перечня номенклатуры товаров / обстановки / пакета услуг;
- проведение периодических
проверок соответствия
Обратите внимание, я не говорю о том, что специалисты по качеству должны заниматься маркетингом, они должны требовать наличия и проверять наличие соответствующих данных.
1.2 Персонал – обучение и полномочия
Посетив магазин, покупатель либо напрямую сталкивается с работниками магазина, либо испытывает на себе результаты их работы (наличие и расположение товаров в торговых помещениях, чистота и порядок в магазине). Работники магазина оказывают критическое влияние на впечатление от «акта покупки». Это требует тщательной подготовки работников к своей работе. Помимо знания и выполнения самого процесса работы, работник должен быть вежливым, любезным, отзывчивым с покупателем. Два основных инструмента для успешной подготовки работников магазина к работе – обучение и правильная мотивация.
Задача руководителя по качеству в этом аспекте деятельности магазина – контролировать наличие программ мотивации, начального и периодического обучения сотрудников.
1.3 Канал доставки
Ритейлер не работает в вакууме, он представляет собой последнее звено, по которому к покупателю идут товары и услуги. Сроки доставки товаров и их качество зависят от производителя, оптовика и транспортной компании. Правильная работа с поставщиками по качеству включает в себя:
- одобрение / сертификацию поставщика;
- анализ и подготовку
требований по качеству в
- организацию информационного обмена;
- формирование и контроль требований к упаковке;
- формирование и контроль
требований к идентификации
- контроль сопроводительной документации;
- организацию контроля качества новых товаров;
- организацию базы данных по номенклатуре товаров и проблемам в поставках;
- аудит поставщиков;
- оценку поставщиков;
- обмен информацией о проблемах с поставщиками.
1.4 Внешнее восприятие магазина / фирмы
Придя в магазин, покупатель проходит через «акт покупки». Этот акт включает в себя дорогу от дома до магазина, парковку (транспорт), торговые помещения, обстановку в торговых помещениях, внешний вид сотрудников магазина, наличие товаров, время поиска товара и т.п. Эти факторы имеют немаловажное значение для покупателя. Несмотря на наличие большого количества Интернет магазинов, большинство покупателей хотят «переживать» / «ощущать» момент покупки, своими руками пощупать товар, визуально оценить его вживую. Для очень многих покупателей обстановка во время покупки является очень важным фактором. И если ожидаемая обстановка не соответствует ожиданиям покупателя - он будет не доволен и разочарован.
Основная задача управления качеством в этом аспекте деятельности:
- правильно оценить требуемый уровень обстановки;
- проверять впечатление
покупателей от реальной
- при наличии разрыва между ожидаемым и реальным, исправлять и устранять разницу.
1.5 Обслуживание
Впечатление от красивой обстановки и качественного товара может быть легко испорчено хамским словом, сказанным работником магазина ошарашенному покупателю.
Поэтому очень важно неустанно внушать всем работникам магазина, вступающим в прямой контакт с покупателями о важности:
- любезности;
- отзывчивости;
- ответственности;
- вежливости;
- помощи покупателю.
И не только внушать, но и проверять наличие статистики по:
- удовлетворенности покупателей от контакта с сотрудниками магазина;
- правильности выполнения
сотрудниками своих
Разумеется, только добрые намерения не будут достаточными для организации отличного обслуживания покупателей. Правильно разработанные рабочие инструкции и регулярная проверка знания инструкций и действий работников в реальной обстановке – вот ключ к успеху.
Одна из задач руководителя по качеству наладить наличие всех необходимых инструкций и регулярно проводить проверку действий работников по их выполнению.
1.6 Товар / услуга
Перед началом реализации товара от нового поставщика важно оценить возможные риски, которые могут произойти от использования покупателем этого товара.
Я говорю о:
- горючести;
- токсичности;
- безопасности для детей
(игрушки и непреднамеренное
- наличии вредных веществ в товаре;
- законодательных требованиях для пищи и лекарств и т.п.
Иногда необходимо отправить образцы проверяемых товаров в независимую лабораторию на экспертизу.
Качество услуги, в отличие от качества товара не может быть проверено напрямую. Вместо прямой проверки мы должны полагаться на мнения и ощущения покупателей.
Естественно, что качество реализуемого товара в основном определяется производителем (за исключением проблем в доставке, которые могут превратить хорошую продукцию в бракованную во время транспортировки). Единственная и основная возможность ритейлера – вести точный учет проблем и вовремя уходить от сотрудничества с проблемным поставщиком. Для этого требуется:
- спецификации на поставляемые
товары (мы должны знать, что мы
закупаем и как проверяем
- полные данные о поставках
и статистику проблем с
Построить такую базу данных и вести учет несложно. Она формируется из учета каждой единичной проблемы в поставках товара. На каждую проблему мы составляем акт, в котором пишем, кто, когда и в какой форме поставил нам проблемный товар.
1.7 Ценность для покупателя / ожидания покупателя / удовлетворенность и долгосрочные отношения
Информация о работе Управление качеством на примере X5 Retail Group