Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 22:58, контрольная работа
Квалиметрия - отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества. Основные задачи квалиметрии: обоснование показателей качества, разработка методов их определения, расчета и оптимизации, совершенствование типоразмеров и параметрических рядов изделий, разработка обобщенных показателей и обоснование условий их использования в задачах стандартизации и управления
Показатели
Патентно-правовые показатели характеризуют
патентную защиту и патентную
чистоту продукции и являются
существенным фактором при определении
конкурентоспособности. При определении
патентно-правовых показателей следует
учитывать наличие в изделии
новых технических решений, а
также решений, защищенных патентами
в стране, наличие регистрации
промышленного образца и
Экологические показатели - это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции [24, с. 38].
Показатели безопасности характеризуют
особенности продукции для
Совокупность перечисленных
Основной задачей каждого
Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:
- отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
- удовлетворяют требованиям
- соответствуют применяемым
- отвечают действующему
- предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам;
- направлены на получение
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:
- улучшение экономического
- расширение или завоевание новых рынков сбыта;
- достижение технического
- ориентацию на удовлетворение
требований потребителя
- освоение изделий,
- улучшение важнейших
- снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
- увеличение сроков гарантии на продукцию;
- развитие сервиса.
Качество - синтетический показатель,
отражающий совокупное проявление многих
факторов - от динамики и уровня развития
национальной экономики до умения организовывать
и управлять процессом
Вышеизложенное
Конкуренция - самый эффективный и дешевый метод экономического контроля, который не имеет себе равных. Такого рода контроль стоит обществу минимальных затрат, он не только создает условия обеспечения покупателей товарами нужного качества, причем в нужный срок. Это важная динамичная сила, постоянно толкающая производителя на сокращение издержек производства и снижение цен, на увеличение производства и сбыта, борьбу за покупателя, на улучшение качества продукции.
Таким образом, уже сам по себе рыночный фактор служит действенным средством, заставляющим производить товары требуемого в конкретный момент качества.
Повышение качества продукции связано с необходимостью согласования работы предприятий различных отраслей промышленности, а также деятельности многих научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других организаций на всех этапах разработки, проектирования, изготовления, обращения и эксплуатации продукции. В этих условиях стал необходим системный анализ, который привел к появлению нового термина «управление качеством продукции», что означает действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Сегодня в мире применяются различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000.
Состав комплекса
ИСО 9000. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению.
ИСО 9004. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания.
ИСО 9001. Системы качества. Модель для
обеспечения качеством при
ИСО 9002. Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже.
ИСО 9003. Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.
МС ИСО 9000, являясь вводным стандартом, устанавливает основные задачи предприятия-изготовителя продукции в области качества и содержит руководящие положения по выбору и применению стандартов ИСО серии 9000. МС ИСО 9004 предлагает руководство для построения системы качества.
МС ИСО 9001-9003 дают описание моделей обеспечения качества (на соответствие которым проверяется система у поставщика) для трех различных этапов деятельности процесса производства продукции показана на рис. 1.
3. Управление качеством продукции в ООО «Принт Мастер»
ФИО |
Образование |
Стаж работы (лет) | |
Директор |
неоконч.высшее |
17 | |
Заведующий производством |
высшее |
1 | |
Бухгалтер |
высшее |
1 | |
Заместитель директора |
высшее |
10 | |
Печатник |
высшее |
1 | |
Помощник печатника |
среднеспец. |
11 | |
Резчик №1 |
среднее |
1 | |
Резчик №2 |
высшее |
27 | |
Размотчик бумаги |
среднеспец. |
3 | |
Фальцовщик-упаковщик |
среднеспец. |
5 | |
Табл.4
Рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Принт Мастер» за 2004-2006 гг. Проведем анализ основных технико-экономических показателей ООО «Принт Мастер» на основании данных табл. 4.
По данным табл. 4 можно сделать вывод о росте объемов реализации продукции ООО «Принт Мастер» за 2004-2006 гг. Увеличение объемов реализации связано в первую очередь с увеличением количества заказов на изготовляемую организацией продукцию и услуги. В договорных ценах объём реализованной продукции в 2005 г. по сравнению с 2004 г. вырос на 11,58% и составил 9845 тыс. руб. В 2006 году объем реализации организации увеличился до уровня 14759 тыс. руб., что на 49,91% больше результата предыдущего года.
Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Принт Мастер» за период с 2004-2006 гг.
Наименование показателей |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Темп изменения, % |
||
2005/2004 |
2006/2005 | |||||
1. Объём реализованной продукции, |
8 823 |
9 845 |
14 759 |
111,58 |
149,91 | |
2. Себестоимость, тыс. руб. |
8 538 |
9 514 |
13 277 |
111,43 |
139,55 | |
3. Материальные затраты, тыс. руб. |
7139,50 |
8574,00 |
11977,00 |
120,09 |
139,69 | |
4. Материалоотдача, р. / р. |
1,24 |
1,15 |
1,23 |
92,91 |
107,32 | |
5. Среднегодовая стоимость |
7094,76 |
7209 |
7267 |
101,61 |
100,80 | |
6. Фондоотдача, руб./руб. |
1,24 |
1,37 |
2,03 |
109,82 |
148,72 | |
7. Фондоёмкость, руб./руб. |
0,80 |
0,73 |
0,49 |
91,06 |
67,24 | |
8. Среднесписочная численность работников, чел. |
24 |
20 |
18 |
83,33 |
90,00 | |
9. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
660 |
708 |
952 |
107,27 |
134,46 | |
10. Среднемесячная заработная |
2291,82 |
2950 |
4407,41 |
128,72 |
149,40 | |
11. Объем реализованной продукции, |
367,63 |
492,25 |
819,94 |
133,90 |
166,57 | |
12. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
285 |
331 |
1 482 |
116,14 |
447,73 | |
13. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
136 |
92 |
888 |
67,65 |
965,22 | |
14. Рентабельность |
1,54 |
0,93 |
6,02 |
60,62 |
643,85 | |
Информация о работе Управление качеством продукции в ООО "Принт Мастер"