Управление качеством продукции в ООО "Принт Мастер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 22:58, контрольная работа

Описание работы

Квалиметрия - отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества. Основные задачи квалиметрии: обоснование показателей качества, разработка методов их определения, расчета и оптимизации, совершенствование типоразмеров и параметрических рядов изделий, разработка обобщенных показателей и обоснование условий их использования в задачах стандартизации и управления

Файлы: 1 файл

Управление качеством.docx

— 209.53 Кб (Скачать файл)

Показатели транспортабельности  выражают приспособленность продукции  для ее транспортирования.

Патентно-правовые показатели характеризуют  патентную защиту и патентную  чистоту продукции и являются существенным фактором при определении  конкурентоспособности. При определении  патентно-правовых показателей следует  учитывать наличие в изделии  новых технических решений, а  также решений, защищенных патентами  в стране, наличие регистрации  промышленного образца и товарного  знака как в стране-производителе, так и в странах предполагаемого экспорта.

Экологические показатели - это уровень  вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при  эксплуатации или потреблении продукции, например содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании  и эксплуатации продукции [24, с. 38].

Показатели безопасности характеризуют  особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при  монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении данной продукции.

Совокупность перечисленных показателей  формирует качество продукции.

Основной задачей каждого предприятия  или организации является повышение  качества производимой продукции и  предоставляемых услуг.

Успешная деятельность предприятия  должна обеспечиваться производством  продукции и услуг, которые:

- отвечают четко определенным  потребностям, сфере применения  или назначения;

- удовлетворяют требованиям потребителя;

- соответствуют применяемым стандартам  и техническим условиям;

- отвечают действующему законодательству  и другим требованиям общества;

- предлагается потребителю по  конкурентоспособным ценам;

- направлены на получение прибыли.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия  или долгосрочной цели и включать:

- улучшение экономического положения  предприятия;

- расширение или завоевание  новых рынков сбыта;

- достижение технического уровня  продукции, превышающего уровень  ведущих предприятий;

- ориентацию на удовлетворение  требований потребителя определенных  отраслей или определенных регионов;

- освоение изделий, функциональные  возможности которых реализуются  на новых принципах;

- улучшение важнейших показателей  качества продукции;

- снижение уровня дефектности  изготавливаемой продукции;

- увеличение сроков гарантии  на продукцию;

- развитие сервиса.

Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовывать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной  единицы. Высокое качество и конкурентоспособность  продукции обеспечиваются всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта  и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средств  и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и  хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание.

Вышеизложенное свидетельствует  о том, что существует объективная  необходимость в условиях рыночных отношений усилить роль повышения  качества как одного из решающих факторов успеха производителя на рынке. В  связи с обострением экологических  проблем в России и во всем мире особое значение для конкурентоспособности  продукции приобретают такие  признаки качества, как безопасность для жизни населения и экологическая  чистота продукции.

Конкуренция - самый эффективный  и дешевый метод экономического контроля, который не имеет себе равных. Такого рода контроль стоит обществу минимальных затрат, он не только создает условия обеспечения покупателей товарами нужного качества, причем в нужный срок. Это важная динамичная сила, постоянно толкающая производителя на сокращение издержек производства и снижение цен, на увеличение производства и сбыта, борьбу за покупателя, на улучшение качества продукции.

Таким образом, уже сам по себе рыночный фактор служит действенным средством, заставляющим производить товары требуемого в конкретный момент качества.

Повышение качества продукции связано  с необходимостью согласования работы предприятий различных отраслей промышленности, а также деятельности многих научно-исследовательских, опытно-конструкторских  и других организаций на всех этапах разработки, проектирования, изготовления, обращения и эксплуатации продукции. В этих условиях стал необходим системный  анализ, который привел к появлению  нового термина «управление качеством  продукции», что означает действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в  целях установления, обеспечения  и поддержания необходимого уровня ее качества.

Сегодня в мире применяются различные  системы управления качества. Но для  успешной деятельности в настоящее  время они должны обеспечивать возможность  реализации восьми ключевых принципов  системного управления качеством, освоенных  передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000.

Состав комплекса международных  стандартов ИСО серии 9000 представлен  ниже:

ИСО 9000. Общее руководство качеством  и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и  применению.

ИСО 9004. Общее руководство качеством  и элементы системы качества. Руководящие  указания.

ИСО 9001. Системы качества. Модель для  обеспечения качеством при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже  и обслуживании.

ИСО 9002. Системы качества. Модель для  обеспечения качества при производстве и монтаже.

ИСО 9003. Системы качества. Модель для  обеспечения качества при окончательном  контроле и испытаниях.

МС ИСО 9000, являясь вводным стандартом, устанавливает основные задачи предприятия-изготовителя продукции в области качества и содержит руководящие положения  по выбору и применению стандартов ИСО серии 9000. МС ИСО 9004 предлагает руководство  для построения системы качества.

МС ИСО 9001-9003 дают описание моделей  обеспечения качества (на соответствие которым проверяется система  у поставщика) для трех различных  этапов деятельности процесса производства продукции показана на рис. 1.

3. Управление качеством продукции в ООО «Принт Мастер»

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Принт Мастер»

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Принт мастер». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Принт мастер».

Место нахождения общества и почтовый адрес общества: 424005, г. Краснодар, ул. Калинина, д.25.

Целью общества является извлечение прибыли. Предметом деятельности общества являются:

- издательская деятельность;

- издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых;

- издание газет, журналов  и периодических публикаций, звукозаписей;

- прочие виды издательской  деятельности;

- полиграфическая деятельность  и предоставление услуг в этой  области;

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательными  и нормативными актами Российской  Федерации и Республики Марий  Эл.

Общество является юридическим  лицом по законодательству РФ и имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Для ООО «Принт мастер» характерна линейная организационная структура управления. Все сотрудники организации действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника.

Квалификационный состав работников ООО «Принт мастер»

ФИО

Образование

Стаж работы (лет)

Директор

неоконч.высшее

17

Заведующий производством

высшее

1

Бухгалтер

высшее

1

Заместитель директора

высшее

10

Печатник

высшее

1

Помощник печатника

среднеспец.

11

Резчик №1

среднее

1

Резчик №2

высшее

27

Размотчик бумаги

среднеспец.

3

Фальцовщик-упаковщик

среднеспец.

5

       




 
Табл.4

Рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Принт Мастер» за 2004-2006 гг. Проведем анализ основных технико-экономических показателей ООО «Принт Мастер» на основании данных табл. 4.

По данным табл. 4 можно сделать вывод о росте объемов реализации продукции ООО «Принт Мастер» за 2004-2006 гг. Увеличение объемов реализации связано в первую очередь с увеличением количества заказов на изготовляемую организацией продукцию и услуги. В договорных ценах объём реализованной продукции в 2005 г. по сравнению с 2004 г. вырос на 11,58% и составил 9845 тыс. руб. В 2006 году объем реализации организации увеличился до уровня 14759 тыс. руб., что на 49,91% больше результата предыдущего года.

 

 

Динамика основных технико-экономических  показателей деятельности ООО «Принт Мастер» за период с 2004-2006 гг.

Наименование показателей

2004 г.

2005 г. 

2006 г.

Темп изменения, %

 
       

2005/2004

2006/2005

1. Объём реализованной продукции,  тыс. руб.

8 823

9 845

14 759

111,58

149,91

2. Себестоимость, тыс. руб.

8 538

9 514

13 277

111,43

139,55

3. Материальные затраты, тыс.  руб.

7139,50

8574,00

11977,00

120,09

139,69

4. Материалоотдача, р. / р.

1,24

1,15

1,23

92,91

107,32

5. Среднегодовая стоимость основных  фондов, тыс. руб.

7094,76

7209

7267

101,61

100,80

6. Фондоотдача, руб./руб.

1,24

1,37

2,03

109,82

148,72

7. Фондоёмкость, руб./руб.

0,80

0,73

0,49

91,06

67,24

8. Среднесписочная численность  работников, чел.

24

20

18

83,33

90,00

9. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

660

708

952

107,27

134,46

10. Среднемесячная заработная плата  одного работающего, руб.

2291,82

2950

4407,41

128,72

149,40

11. Объем реализованной продукции,  приходящийся на 1 работника, тыс.  руб.

367,63

492,25

819,94

133,90

166,57

12. Прибыль от реализации, тыс.  руб.

285

331

1 482

116,14

447,73

13. Прибыль до налогообложения,  тыс. руб. 

136

92

888

67,65

965,22

14. Рентабельность производственной  деятельности, %

1,54

0,93

6,02

60,62

643,85

             

Информация о работе Управление качеством продукции в ООО "Принт Мастер"