Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 01:14, курсовая работа
Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
Введение
Глава 1. Обеспечение качества продукции и управление этим процессом
Понятие качества и управление качеством.
Понятие показателей качества продукции.
1.2 Системный подход к проблеме качества продукции
1.3 Политика качества
Глава 2. Сертификация продукции
2.1 Системы обязательной сертификации
2.2 Системы добровольной сертификации
Глава 3. Управление качеством продукции в современных условиях
3.1 Организация управления качеством на предприятии
Заключение
Литература
СБТ
Контроль результатов
обеспечения качества качества Определение
Стимулирование труда всех Определение
работников с учетом
4 этап
Внедрение принципов
отраслевая
системного подхода на
КС УКП
всех этапах жизненного
продукции
Осуществление комплекса организационных, технических,
экономических и
Рисунок 2. Этапы развития системного подхода к управлению качеством продукции
Начался 4 (современный) этап развития системного подхода. Использование передового опыта привело к созданию в 1975 году системы выполнения работ “Минск”, а в 1979 году - краснодарской системы повышения эффективности производства. Последняя представляет собой комплекс мероприятий, программ, нормативов, направленных на выполнение производственных планов, эффективное использование различных ресурсов, постоянное повышение технического уровня и качества продукции, охрану окружающей среды.
Логическим продолжением и развитием отраслевых КС УКП должны стать региональные системы и общегосударственная система управления качеством продукции.
Итак, мы рассмотрели эволюцию системного подхода к управлению качеством продукции. За время своего развития системы управления качеством претерпели значительные изменения и, в конце концов, была создана конструкция, в основном применимая на современных предприятиях. Однако механический перенос опыта, пусть даже и положительного, невозможен, поскольку функционирование каждого предприятия представляет собой сугубо индивидуальный процесс. Поэтому для каждого предприятия необходимо разработать, на мой взгляд, свою комплексную систему управления качеством продукции по основополагающим принципам. Такими принципами являются:
Система должна базироваться на государственной системе стандартизации, действующем законодательстве и стандартах предприятия, составляющих организационно-методическую основу КС УКП.
Для создания четкой и по-настоящему работоспособной КС УКП и ее внедрения администрации необходимо больше внимания уделять индивидуальной активизации труда, вырабатывая в каждом работнике творческий подход, заинтересованность в труде.
Одним из вариантов мероприятий, направленных на повышение роли работников в обеспечении выпуска качественной продукции может стать создание на предприятии так называемых “групп качества и конкурентоспособности”. Целью их создания является активизация работ по поиску и реализации путей достижения и обеспечению выпуска конкурентоспособной продукции.
Необходимо привлечь как можно большее число работников предприятия в эти группы, причем исключительно на добровольной основе, ознакомить их с сегодняшним положением дел в данной области, систематически проводить обучение и повышение квалификации. Необходима координация со стороны администрации фирмы, поддержка, в том числе и материальное стимулирование членов групп качества.
Исходя из всего вышесказанного, мы видим, что выпуск качественной продукции, позволяющей конкурировать с другими фирмами в современных условиях, невозможен без активного участия в этом всех работников предприятия. Предприятие, в свою очередь, позволяет создать реальную комплексную систему управления качеством продукции на всех этапах ее жизненного цикла. Это один из главных факторов успеха фирмы.
Однако наличие подобной системы на предприятии, и даже выпуск продукции отличного качества еще не гарантирует успеха фирмы на рынке, особенно международном. Чтобы сделать шаг в этом направлении, производитель должен позаботиться о сертификации своей продукции.
1.3 Политика качества
Как известно, Концепция национальной политики России в области качества, разработанная специалистами Госстандарта России, ряда ведомств, организаций и предприятий, была представлена Правительству Российской Федерации, и сейчас ведется её доработка.
Одним из важных направлений национальной политики в области качества, предусмотренных этой Концепцией, является широкое внедрение на предприятиях эффективных систем качества и прогрессивных методов менеджмента качества. В связи с этим на первый план выходит политика в образовательной сфере, в областях развития консультационной деятельности, систем качества и их сертификации, а также политика поддержки (с помощью государственных заказов)предприятий, внедряющих и сертифицирующих системы качества.
Таким образом, политика в области развития качества и их сертификации, а также поддержки этой деятельности представлена в Концепции как важная функция государства.
В Концепции, в частности, отмечается, что наличие сертификатов на системы качества, подтверждающих их соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000, QS – 9000 и других аналогичных стандартов, является существенным фактором конкурентоспособности, а в ряде случаев – обязательным условием при заключении контрактов или допуске предприятий к тендерам. И потому необходимо развивать деятельность по сертификации систем качества, обеспечивая высокий профессионализм ее участников и доверие к ее результатам, активно добиваться признания отечественных сертификатов за рубежом. При этом подчеркивается, что государство должно содействовать вхождению российских организаций и органов по сертификации в международные и региональные союзы и соглашения, а также аккредитации российских органов по сертификации и испытательных лабораторий за рубежом.
Глава 2 . Сертификация продукции
Согласно определению, принятому в международной практике, сертификация - процедура, посредством которой “третья сторона” дает письменную гарантию того, что продукция, услуга или технологический процесс соответствуют заданным требованиям.
Другими словами, сертификация - средство предоставления потребителю гарантии в том, что купленное изделие отвечает требованиям действующих нормативных документов независимо от того, когда, кем и где оно было произведено, а также в том, что оно соответствует потребительским показателям стандарта. Сертификация не может проводиться компанией, не обладающей соответственными полномочиями, проводить проверку имеет право только организация, независимая от производителя и потребителя товаров и услуг. По данным независимой экспертизы выдается документ, подтверждающий полное соответствие исследуемого объекта необходимым требованиям, такой документ называется сертификатом соответствия или сертификатом качества. Выдача сертификатов качества является подтверждением полного соответствия тестируемых продуктов всем необходимым требованиям. Проведение сертификации обусловлено многими причинами, однако две из них являются основными:
Во-первых, сертификация продукции является гарантом ее безопасности для жизни и здоровья человека и окружающей среды.
Во-вторых, сертификация
служит для повышения
То есть, можно сказать, что эти два положения и являются главными целями сертификации. Эти цели в Российской Федерации достигаются проведением обязательной и добровольной сертификации.
На основании закона Российской Федерации “О защите прав потребителей” сертификации подлежит продукция, на которую есть требования в государственных стандартах по ее безопасности. Реализация и использование такой продукции без сертификата, подтверждающего соответствие требованиям стандарта безопасности, запрещены. Данную сертификацию проводит Госстандарт Российской Федерации или органы на местах, аккредитированные им на проведение этой работы, по заявке предприятия.
Добровольная сертификация
проводится также по инициативе предприятия,
но уже для дополнительного
Сегодня в РФ сертификация
проводится по системе ГОСТ, в основу
которой положены требования международной
организации по стандартизации (ИСО),
международной
Есть несколько разновидностей этих стандартов, которые используются в тех случаях, когда поставщик должен обеспечить соответствие специфическим требованиям на различных стадиях:
ИСО 9001. Системы качества - Модель для гарантии качества по концепции,развитию, производству, установке-наладке и послепродажному обслуживанию.
ИСО 9002. Системы качества - Модель для гарантии качества по производству и установке-наладке.
ИСО 9003. Системы качества - Модель для гарантии качества по контролю и итоговым испытаниям.
Данные стандарты применяются
в тех случаях, когда контракт
между поставщиком и
Как сказано выше, сертификацию проводит “третье лицо” - организация, официально признанная в качестве органа сертификации. В настоящий момент есть несколько фирм, сертификаты которых признаются в большинстве стран мира: TUV-CERT (Германия), Leoyd Register (Англия), Bureau VERITAS (Франция), SGS (Швейцария). Их авторитет основан на независимости, тщательности и объективности проверок, что является главным условием сертификации. В России одним из предприятий, занимающихся вопросами международной сертификации, является российско-германское предприятие “TUV-Интерсертифика”, созданное совместно с немецкой фирмой TUV-CERT.
Информация о работе Управление качеством продукции в современных условиях