Управление качеством продукции в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 01:14, курсовая работа

Описание работы

Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Обеспечение качества продукции и управление этим процессом



Понятие качества и управление качеством.
Понятие показателей качества продукции.
1.2 Системный подход к проблеме качества продукции
1.3 Политика качества
Глава 2. Сертификация продукции
2.1 Системы обязательной сертификации
2.2 Системы добровольной сертификации
Глава 3. Управление качеством продукции в современных условиях
3.1 Организация управления качеством на предприятии

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Управление качеством.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

Знак соответствия Системы  добровольной сертификации СовАсК 

Сертификация в Системе СовАсК, как это предусмотрено российскими правилами по отношению к добровольной сертификации, проводится на соответствие тем нормативным документам, которые предлагает заявитель. Это может быть и стандарт любой зарубежной страны, что очень важно для отечественных предприятий - экспортеров. В системе СовАсК может осуществляться и обязательная сертификация, но для этого требуется получить полномочия от Госстандарта РФ. В настоящее время осуществляется дальнейшее совершенствование Системы СовАсК для ее более полной гармонизации с международной практикой. В частности, намечается разделить функции аккредитации и сертификации, переработать часть документации в соответствии с Рекомендациями ИСО/МЭК. Интерес к добровольной сертификации связан с ее широкими возможностями по подтверждению соответствия тем требованиям, которые интересуют потребителя и заявлены заказчиком сертификации. В России добровольная сертификация не только удовлетворяет потребности внутреннего рынка, но используется также для экспортируемой или перспективной для экспорта продукции. В таких случаях добровольная сертификация в рамках контракта купли-продажи приобретает обязательный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Управление качеством продукции в современных  условиях 3.1  Организация управления качеством на предприятии

 

Управление  качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддерживания необходимого уровня ее качества.

Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственным объектом управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненого цикла продукции.

      Управляющие  решения вырабатываются на основании  сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

Открытое акционерное  общество “Заволжский моторный завод” (далее в работе ЗМЗ или ОАО  “ЗМЗ”) является специализированным предприятием по производству бензиновых двигателей: 8-цилиндровых Y-образных двигателей рабочим объемом 4,25 л и 5,5 л, 4-цилиндровых рядных двигателей рабочим объемом 2,7 л, 2,5 л, 2,44 л и 2,3 л и запасных частей к ним.

С момента создания завода в 1956 году на предприятии непрерывно ведутся работы по выпуску качественной продукции. Первоначально качество обеспечивалось аппаратом отдела технического контроля путем отделения брака от годной продукции.

С начала 60-х годов  на предприятии стала внедряться саратовская система бездефектного изготовления продукции, и в результате ее применения к 1974 году на заводе с первого предъявления сдавалось 92,5% продукции. В 70-е годы завод начал осваивать систему КАНАРСПИ, а с середины 70-х годов на ЗМЗ стала разрабатываться и внедряться комплексная система управления качеством продукции на базе стандартов предприятия. Основные элементы этой системы существуют и по сей день.

Стремление предприятия  выпускать качественную продукцию, декларировано сегодня в “Политике  по обеспечению качества продукции” (см. Приложение 2). Система качества ЗМЗ строится таким образом, чтобы деятельность завода максимально соответствовала объявленным в “Политике” положениям.

Как сказано выше, на ЗМЗ  сейчас действует несколько стандартов предприятия (СТП), регламентирующих работы по обеспечению качества на всех этапах жизненного цикла продукции. Сегодня они разрабатываются и модифицируются в соответствии со стандартами серии ИСО 9000. Работа по изменению и дополнению СТП с учетом современных требований к качеству продукции идет на заводе постоянно.Основные положения системы качества ЗМЗ приведены в «Руководстве по качеству», являющемся базовым документом в области обеспечения качества для большинства служб и подразделений завода.

 

В системе качества ОАО “ЗМЗ” реализуются следующие принципы:    

 

  • приоритет требований потребителя продукции;
  • системный охват всех стадий жизненного цикла конкретной продукции;
  • направление усилий всех работников подразделений завода на обеспечение качества выпускаемой продукции;
  • однозначность требований качества по всей документации;
  • четкое определение ответственности и полномочий руководителей всех уровней управления в системе качества;
  • предупреждение возникновения проблем, связанных с качеством в процессе производства;
  • стимулирование коллектива, поощрение и развитие инициативы и творчества исполнителей;

Система управления качеством  соответствует структуре управления ОАО ЗМЗ.

Ответственность руководства  высшего уровня управления представлена на рис 2.1.:

 

 

Формирование основных направлений политики в области качества





Совет директоров 



 

 

Общее руководство деятельностью  ОАО «ЗМЗ» по обеспечению, подержанию и повышению качества выпускаемой  продукции





Генеральный директор



 

 

 

Обеспечение качества при  проектировании и подготовке производства

 

Обеспечение успешной деятельности предприятия по средством разработки и реализации единой технической  политики

 

УГК, УГТ, ТО, УГМет, КО, ПУ, ИП, ЦСМ.





Технический директор



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение удовлетворенности  потребителей, сокращение затрат по средствам  применения системы менеджмента  качества, повышение каче5ства управления процессами.

 

ОАН, ОСМК, ОВА, УГМетр, ОКВП, УТК




 

Директор по качеству



 

 

 

 

 

Обеспечение технической  базы производства, повышение эффективности использования производственных мощностей.

 

ПГЭ, ПГМ, РСУ, ИП.




 

Главный инженер



 

 

 

 

 

Обеспечение качества в  процессе производства

 

Производственно - диспетчерский  отдел,  производственные цехи





Директор по


производству


 

 

 

 

Маркетинг, обеспечение  качества поставок, упаковки и хранения

 

Отдел маркетинга, экспортный отдел, отдел внешних связей, отдел  планирования и реализации, отдел  развития дилерской сети, управление сбыта





Директор по маркетингу


и сбыту


 

 

 

 

 

 

Обеспечение качества материально-технического снабжения

 

УМС, УМТС, УСП, УВК





Коммерческий директор



 

 

 

Определение и анализ затрат на качество

 

ПЭО, ООТиЗ, главная бухгалтерия





Директор по финансам


и экономике


 

 

 

 

Подготовка и расстановка  персонала

 

ОПП, отдел по работе с персоналом, отдел занятости и соцзащиты





Директор по персоналу



 

 

 

Гарантийное и техническое  обслуживание в процессе эксплуатации

 

АО “Автодвигатель-Сервис”





Генеральный директор АО “АДС”


 

 

 

 

Система обеспечения  качества выполняет следующие функции:

Установление политики в области качества.

Определение конкретных целей в области качества.

Разработка, внедрение, обеспечение  функционирования и    совершенствования  системы обеспечения качества.

Проверка системы качества.

Определение затрат на обеспечение качества.

Анализ и оценка системы  качества.

Маркетинг.

Стимулирование качества.

Периодический анализ контракта.

Качество при проектировании и разработке технических условий.

Действия по управлению документацией.

Материально-техническое  снабжение.

Маркировка и прослеживаемость продукции.

Производство.

Контроль и проведение испытаний.

Контрольное, измерительное, испытательное оборудование.

Обращение с несоответствующей (дефектной) продукцией.

Корректирующие воздействия.

Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка.

Регистрация данных о  качестве.

Подготовка кадров.

Техническое обслуживание (сервис).

Юридическая ответственность  за безопасность продукции.

Как видно из схемы  и из функций системы качества, обеспечение качества продукции проводится на всех стадиях жизненного цикла изделия.

 

 Рассмотрим подробнее  действия по обеспечению качества  на этих этапах .  

За маркетинг несет ответственность директор по маркетингу и подчиненная ему служба маркетинга, основной целью которых является обеспечение деятельности всех подразделений завода в соответствии с ситуацией на рынке.

На этапе проектирования и разработки продукции за качество проектирования и включение необходимых потребителю показателей отвечает главный конструктор завода. При разработке особое внимание уделяется производственным возможностям подразделений, выполнению требований безопасности для жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости продукции, причем требования государственных стандартов являются обязательными.

Ответственным за материально-техническое снабжение является коммерческий директор. Поскольку материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия являются частью продукции завода, за качество которой он несет ответственность перед потребителями, требования к качеству изделий поставщиков четко оговариваются при заключении договоров на поставку. Обеспечение качества поставок проверяется на входном контроле.

При подготовке производства и разработке технологических процессов ответственность за обеспечение качества при этом несет технический директор. Технологическая подготовка производства осуществляется в соответствии с требованиями стандартов предприятия по единой системе технологической документации. Качество разрабатываемого техпроцесса проверяется в процессе изготовления установочной версии.

За организацию производства и выпуск продукции по количеству и качеству несет ответственность директор соответствующего производства. Качество продукции здесь обеспечивается за счет:

  • управления материалами и поставками, осуществляемого подразделениями снабжения и ОКВП при проведении входного контроля и обратной связи с поставщиками;
  • управления производственным процессом путем проверки техпроцессов и принятия корректирующего воздействия;
  • управления оборудованием путем контроля выполнения планово-предупредительного ремонта и проверки оборудования и оснастки на технологическую точность;
  • управления программным обеспечением ЭВМ, осуществляемого УАС;
  • управления оснащением и производственной средой, которое проводится персоналом цеха, управлением главного энергетика, инструментальным производством и другими службами завода в соответствии со спецификой производства.

Проведение контроля качества готовой продукции регламентируется стандартом СТП 37.304.085-84 “Порядок организации работ по контролю качества в производстве”.

Данный стандарт распространяется на деятельность производственных цехов  основного и вспомогательного производства и устанавливает порядок контроля качества в производстве, обязанности  и ответственность руководителей и исполнителей.

Контроль качества продукции  организуется следующим образом:

Контролеры БТК периодически проводят выборочный контроль качества согласно требованиям технологической  документации деталей, включенных в  “Перечень деталей и контролируемых параметров”.

Информация о работе Управление качеством продукции в современных условиях