Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 18:51, реферат
Основная задача, которую призван решить современный менеджмент качества – это создание позитивных социальных эффектов и улучшение ка-чества жизни потребителя посредством производства продукции и всей деятельности организации. По мнению руководителей организаций и экспертов в области качества, основной причиной отсутствия ожидаемых позитивных преобразований в развитии бизнеса является специфика менталитета организаций.
Введение 3
Улучшение качества. Социальные аспекты менеджмента качества 4
1.1. Методы непрерывного улучшения качества 4
1.2. Улучшение качества организации логистических процессов 9
1.3. Реинжиниринг бизнес-процессов и новые информационные технологии в управлении качеством 12
1.4. Национальные премии по качеству как стимул к улучшению качества 14
1.5. Новый подход к управлению человеческими ресурсами 15
Заключение 18
Литература 19
Приложение 1 20
Приложение 2 21
Приложение 3 24
Приложение 4 24
Приложение 5 25
Литература
1. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Индексы воспроизводимости процессов — краткий обзор современного состояния // Вестник машиностроения. — 1994. — № 7. — С. 39—45.
2. Афанасьева Н.В. Логистические системы и российская реформа. — СПб.: СПбУЭИФ, 1995. — 164 с.
3. Бабанский А.В. Системы непрерывного улучшения продуктов и процессов. — Минск: ИП «Экоперспектива», 1999. — 237 с.
4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. — М.: Инфра-М, 2000. — 212 с.
5. Михайлова О.И. Введение в логистику: Учебно-методическое пособие. — М.: Изд. дом «Дашков и К°», 1999. — 104 с.
6. Сергеев А.Г., Латышев М.Г. Сертификация: Учебное пособие. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 248 с.
Приложение 1
Рисунок 1.1.
Приложение 2
Таблица 1.1 Содержание методов непрерывного улучшения процессов
Метод непрерывного улучшения процессов |
Содержание метода |
Пять «S» |
1. Упрощение (Simplify) —
отделение и устранение 2. Приведение в порядок ( 3. Чистота (Scrub) — содержание
в чистоте оборудования и 4. Устойчивость (Stabilize) — превращение деятельности по поддержанию чистоты и порядка в повседневную практику. 5. Закрепление (Sustain) — стандартизация деятельности по первым четырем «S» в целях того, чтобы этот процесс никогда не кончался. |
Пять «почему?» |
Анализируя проблему, задавайте вопрос «почему?» пять раз, тогда вы сможете найти истинные причины проблемы. |
Наглядность производства |
Концепция построения производства, при которой информация легкодоступна и понятна каждому работнику для применения ее в целях непрерывного улучшения. Примеры такого подхода: цветная маркировка штампов, ярлыки в зонах применения методики КАНБАН, маркированные ящики для хранения инструмента. |
Групповой подход |
Процесс непрерывного улучшения переносит усилия с традиционных методов управления, реализацией которых занимались руководители и отделы предприятия, на деятельность специальных команд, создаваемых в ходе изменений процесса. |
Инструменты качества |
Типичные инструменты качества включают в себя блок-схемы, частотные гистограммы, диаграммы Парето, причинно-следственные диаграммы и контрольные карты. |
Poka-Yokе (подсказки) |
Находящиеся на рабочем месте наглядные «подсказки», аварийные сигналы, ограничители, счетчики, памятки и другие простые приспособления, которые помогают исключить или уменьшить дефектность, предупреждая возможные ошибки |
Семь видов потерь |
1. Перепроизводство —
производство продукции в 2. Простои — бесполезно 3. Ненужная транспортировка — перемещения материалов, которые не связаны с действиями по добавлению «ценности» в производимую продукцию. 4. Бесполезные действия — любой
процесс, не добавляющий какой- 5. Чрезмерные запасы — излишки закупаемых продуктов (не соответствуют необходимому количеству для выпуска продукции). 6. Бесполезные движения — 7. Выпуск дефектной продукции, вызывающий необходимость ее доработки, чтобы удовлетворить требования заказчика. |
Всесторонняя деятельность по поддержанию работоспособности оборудования |
Общефирменная программа поддержания оборудования в таком рабочем состоянии, которое обеспечивает его эффективную работу в течение всего жизненного цикла, что требует участия в программе каждого рабочего. |
Мгновенная смена модели |
Метод или процесс, позволяющий переходить с выпуска одного вида изделия на другой, не снижая производительности, и без чрезмерного роста затрат, связанных с потерями на переналадку оборудования. |
Упорядочение рабочих действий |
Приближение длительности
рабочих операций к «тактовому времени»
в целях повышения |
Рациональная планировка |
Оптимальное расположение оборудования, которое позволяет достигнуть производственных целей и минимизировать время производственного цикла. |
Движение «по одному» |
Такое построение производственного процесса, при котором оператор занят на одной части процесса, а уж затем переходит к следующей. Это уменьшает число перемещений и транспортировок и позволяет обеспечить быструю обратную связь при появлении дефектов. |
КАНБАН
|
Механизм, который синхронизирует производство с требованиями заказчика по объемам и срокам поставок. Система КАНБАН обеспечивает производство необходимых частей в требуемых количествах в требуемые сроки. |
Приложение 3
Рисунок 1.2
Приложение 4
Рисунок 1.3.
Приложение 5
Рисунок 1.4
Информация о работе Управление качеством. Социальный аспект менеджмента качества