Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:04, контрольная работа
Система менеджмента качества направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон. Это система управления, ориентированная на качество результата.
СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (низкому качеству продукции или услуг).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Характеристика предприятия 4
2 Приказ о внедрении системы менеджмента качества 5
3 Схема организационной структуры предприятия 6
4 Матрица ответственности ОАО «Металл» 8
5 Политика в области качества ОАО «Металл» 9
6 Реестр процессов 10
7 Описание документа «Руководство по качеству» 13
8 Обязательные документированные процедуры 14
8.1 Предупреждающие действия 16
8.2 Управление записями 17
9 Применение инструментов качества 18
9.1 Диаграмма Парето 18
9.2 Причинно-следственная диаграмма Исикавы 20
9.3 Гистограмма 21
9.4 Контрольные карты 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-
УНИВЕРСИТЕТ«Горный»
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
«Управление качеством»
Дисциплина
«Управление качеством»
Специальность 080506.65 – «Логистика и управление цепями поставок»
Студент Н.А. Костицын , группа 862 , шифр 8706021023
Преподаватель. профессор Шадрин А.Д. Оценка______________
Дата ______________
Санкт-Петербург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
«Только безупречное качество
и совершенное управление могут
принести необходимые плоды»
У. Эдвард Деминг
Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Система менеджмента качества (СМК) – это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
СМК подразумевает наличие чётко описанных организационной структуры компании, должностных обязанностей сотрудников, процедур, процессов и ресурсов, создающих условия для обеспечения качества.
Руководство и управление применительно к качеству обычно включает:
Система менеджмента качества направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон. Это система управления, ориентированная на качество результата.
СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (низкому качеству продукции или услуг).
Конечная цель внедрения СМК на любом предприятии состоит в достижении высокого качества продукции, минимизации затрат и повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции.
1 Характеристика предприятия
Предприятие ОАО «Металл» осуществляет выпуск подшипников качения. На российском рынке
фирма уже 10 лет. За это время фирма
зарекомендовала себя как надежный
поставщик в отечественном Фирма выпускает широкую номенклатуру высококачественных подшипников качения средних размеров. Мощность производства составляет 3 млн. изделий в год. Работающий персонал насчитывает 300 человек. ОАО «Металл» молодое
предприятие уделяет большое
внимание качеству своей продукции
и срокам исполнения заказов, о чем
могут свидетельствовать .
|
2 Приказ о внедрении системы менеджмента качества
Приказ № 1 О разработке и внедрении системы менеджмента качества на ОАО «Металл»
С целью повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции приказываю: 1 Провести работу по
разработке и внедрению 2 Ответственным за внедрение системы менеджмента качества назначить заместителя директора по качеству; 3 Ответственному разработать и утвердить: 3.1 План по разработке
и внедрению СМК на Срок – 1 апреля 20113 года. 3.2 Матрицу ответственности
главных специалистов и Срок – 1 апреля 2013 года. 4 Главным специалистом
и рукводителям, указанным в матрице
ответственности, в 3 Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Директор ОАО «Металл» Д. В. Комаров
|
3 Схема организационной структуры предприятия
Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. На предприятии ОАО «Металл» действует линейная структура управления предприятием. Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем. Схема организационной структуры ОАО «Металл» представлена на рисунке 1. Линейная структура управления обладает следующими преимуществами: – четкая система взаимных связей функций и подразделений; – четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; – ясно выраженная ответственность; – быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих. – согласованность действий исполнителей; – оперативность в принятии решений; – простота организационных форм и четкость взаимосвязей.
|
Рисунок 1 – Схема организационной структуры ОАО «Металл» |
4 Матрица ответственности ОАО «Металл»
Таблица 1 – Матрица ответственности
|
5 Политика
в области качества ОАО «
Стратегической целью деятельности нашего предприятия является достижение лидирующего положения на отечественном и международном рынках по производству высокотехнологичной, высококачественной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон. Политика предприятия в области качества направлена на привлечение новых покупателей, а также поддержания и расширения сотрудничества с уже имеющимися, и укрепления за счет этого экономического положения предприятия. Ключевые цели политики в области качества: – производство продукции, полностью удовлетворяющей требования и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон; – снижение себестоимости выпускаемой продукции; – снижение трудоемкости технологических процессов; – создание, поддержание и развитие системы проведения маркетинговых исследований. Для реализации указанных целей предприятие руководствуется следующими принципами: 1 Разработка и внедрение системы менеджмента качества на основе требований стандарта ИСО 9001-2008; 2 Вовлечение персонала
в процесс непрерывного 3 Эффективное использование
и развитие научно- 4 Постоянное изучение рынка, анализ потребностей потребителей и обеспечение быстрой адаптации к изменению этих потребностей; 5 Инновационные и научные разработки, активизация творческого потенциала, поддержка и поощрение работников, выдвигающих новые идеи; 6 Ответственность и высокий уровень квалификации сотрудников и регулярное повышение их квалификации; 7 Системный подход к управлению СМК; 9 Взаимовыгодные партнерские отношения с нашими поставщикам.
Директор ООО «Металл»_________
|
6 Реестр процессов
Процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих "входы" в "выходы". При этом "входами" процесса обычно являются "выходы" других процессов. В СМК различают основные процессы, вспомогательные процессы, процессы управления и специальные процессы. К специальным процессам относят процессы, в которых подтверждение соответствия конечной продукции затруднено или экономически нецелесообразно. На предприятии ООО «Металл» выделены следующие процессы: Вспомогательные процессы: – разработка технологии производства; – закупка сырья; – входной контроль сырья перед этапом производства; – экологический контроль работы предприятия; – упаковка подшипников; – хранение подшипников на складе; – работа с поставщиками (оформление заказов). Основные процессы: – изготовление колец; – изготовление сепараторов; – изготовление шариков; – сборка подшипников. Управляющие процессы: – исследование рынка; – работа с заказчиками.
Один из основных процессов — изготовление колец — представлен в виде блок-схемы на рисунке 2.
|
|
Рисунок 2 – Схема процесса производства колец подшипника
|
7 Описание
документа «Руководство по
Руководство по качеству — документ, определяющий систему менеджмента качества организации. Основным назначением Руководства по качеству является общее описание системы качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества). Руководство по качеству
выполняет функцию постоянного
справочного материала при На крупных предприятиях может существовать иерархия Руководств по качеству: – общее руководство по качеству; – руководство по качеству для различных производств (по видам продукции); – руководство по качеству для различных подразделений; – руководство по качеству для различных этапов процесса производства и связанных с ним функций проектирования, материально–технического снабжения и т.д. Порядок построения Руководств по качеству носит необязательный характер и зависит от потребностей организации. В соответствии с ИСО 10013 "Руководящие указания по разработке руководств по качеству" в их состав рекомендуется включать следующие разделы: – наименование, область применения; – оглавление; – вводную часть об организации и самом Руководстве по качеству; – политику в области качества; – описание организации, ответственности и полномочий; – определения (если в этом есть необходимость); – приложения с дополнительной информацией (если в этом есть необходимость). Нормативные ссылки: – ISO 1132-1: 2000 Подшипники качения — Допуски — Часть 1 : Термины и определения. – ISO 1132-2: 2001 Подшипники качения — Допуски — Часть 2: Принципы и методы измерения и контроля. – ISO 13416 : 1997 Авиация и космос — Самолетные роликовые игольчатые подшипники — Опорные ролики для скобы, однорядные, с уплотнениями — Метрическая серия. – ГОСТ 28428-90 Подшипники радиальные шариковые сферические двухрядные. Технические условия.
|
8 Обязательные документированные процедуры
Документированная процедура представляет собой определенную последовательность действий, задокументированную, внедренную в практику и поддерживаемую в рабочем состоянии. Согласно стандарту ИСО 9001-2008, к обязательным документированным процедурам относятся: – управление документацией; – управление записями; – внутренний аудит; – управление несоответствиями; – корректирующие действия; – предупреждающие действия. Документация дает возможность передать смысл и последовательность действий. Ее применение способствует: – достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества; – обеспечению соответствующей подготовки кадров; – повторяемости и прослеживаемости; – обеспечению объективных свидетельств; – оцениванию эффективности и постоянной пригодности системы менеджмента качества. Запись — это документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. Записи могут использоваться, например, для документирования прослеживаемости и свидетельства проведения верификации, предупреждающих действий и корректирующих действий. Пересмотры записей, как правило, в управлении не нуждаются. Внутренний аудит — это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации. Несоответствие – это невыполнение требования, т.е. потребности или ожидания, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Слова «обычно предполагается» означают, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания. |