Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:04, контрольная работа

Описание работы

Система менеджмента качества направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон. Это система управления, ориентированная на качество результата.
СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (низкому качеству продукции или услуг).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Характеристика предприятия 4
2 Приказ о внедрении системы менеджмента качества 5
3 Схема организационной структуры предприятия 6
4 Матрица ответственности ОАО «Металл» 8
5 Политика в области качества ОАО «Металл» 9
6 Реестр процессов 10
7 Описание документа «Руководство по качеству» 13
8 Обязательные документированные процедуры 14
8.1 Предупреждающие действия 16
8.2 Управление записями 17
9 Применение инструментов качества 18
9.1 Диаграмма Парето 18
9.2 Причинно-следственная диаграмма Исикавы 20
9.3 Гистограмма 21
9.4 Контрольные карты 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Файлы: 1 файл

Контр.работа Упр.качеством Костицын Н.А..doc

— 585.50 Кб (Скачать файл)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ

УНИВЕРСИТЕТ«Горный»

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

«Управление качеством»

 

 

 Дисциплина

«Управление качеством»

 

 

 

 

Специальность 080506.65 – «Логистика и управление цепями поставок»

 

 

 

   Студент Н.А. Костицын    , группа  862   , шифр  8706021023

 

                         

  Преподаватель. профессор Шадрин А.Д.         Оценка______________

 

 

  Дата ______________

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

«Только безупречное  качество

и совершенное  управление могут 

принести  необходимые плоды»

У. Эдвард Деминг

 

Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Система менеджмента  качества (СМК) – это система менеджмента  для руководства и управления организацией применительно к качеству.

СМК подразумевает наличие чётко описанных организационной структуры компании, должностных обязанностей сотрудников, процедур, процессов и ресурсов, создающих условия для обеспечения качества.

Руководство и управление применительно к качеству обычно включает:

  • – разработку политики в области качества и целей в области качества;
  • – планирование качества;
  • – управление качеством;
  • – обеспечение качества;
  • – улучшение качества.

Система менеджмента  качества направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области  качества для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон. Это система управления, ориентированная на качество результата.

СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг  предприятия и "настраивать" это  качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (низкому качеству продукции или услуг).

Конечная цель внедрения  СМК на любом предприятии состоит в достижении высокого качества продукции, минимизации затрат и повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика  предприятия

 

Предприятие ОАО «Металл» осуществляет выпуск подшипников качения.

На российском рынке  фирма уже 10 лет. За это время фирма  зарекомендовала себя как надежный поставщик в отечественном машиностроении.

Фирма выпускает широкую  номенклатуру высококачественных подшипников  качения средних размеров.

Мощность производства составляет 3 млн. изделий в год. Работающий персонал насчитывает 300 человек.

ОАО «Металл» молодое  предприятие уделяет большое  внимание качеству своей продукции  и срокам исполнения заказов, о чем  могут свидетельствовать передовые  методы повышения качества, технологии, обеспечивающие продление срока службы изделий, используемые на предприятии

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

2 Приказ о  внедрении системы менеджмента  качества

 

Приказ № 1

О разработке и внедрении

системы менеджмента  качества на ОАО «Металл»

 

С целью повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции приказываю:

1 Провести работу по  разработке и внедрению системы  менеджмента качества на основе  требований международного стандарта ISO 9001:2008  ;

2 Ответственным за  внедрение системы менеджмента качества назначить заместителя директора по качеству;

3 Ответственному разработать  и утвердить:

3.1 План по разработке  и внедрению СМК на предприятии.

Срок – 1 апреля 20113 года.

3.2 Матрицу ответственности  главных специалистов и руководителей подразделений предприятия за процессы СМК и выполнение требований   ISO 9001:2008.

Срок – 1 апреля 2013 года.

4 Главным специалистом  и рукводителям, указанным в матрице  ответственности, в соответствии  со сроками, указанными в плане  по разработке и внедрению СМК, предъявить ответственному за внедрение СМК предложения по разработке необходимого пакета документов СМК, регламентирующих выполнение всех видов работ в соответствии с требованиями ISO 9001:2008 и сроками окончания разработки документов из данного плана.

3 Контроль за исполнением  настоящего Приказа оставляю  за собой.

 

 

 

       Директор ОАО «Металл»                                                       Д. В. Комаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Схема организационной  структуры предприятия

 

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. На предприятии ОАО «Металл» действует линейная структура управления предприятием.

Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем. Схема организационной структуры ОАО «Металл» представлена на рисунке 1.

Линейная структура управления обладает следующими преимуществами:

– четкая система взаимных связей функций и подразделений;

– четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

– ясно выраженная ответственность;

– быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

– согласованность действий исполнителей;

– оперативность в принятии решений;

   – простота организационных форм и четкость взаимосвязей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Схема организационной структуры ОАО «Металл»




 

 

 

 

 

 

4 Матрица ответственности  ОАО «Металл»

 

Таблица 1 – Матрица  ответственности

 

 

 

 

Процессы

Директор

Зам. директора  по качеству

Отдел качества

Начальник отдела

сбыта и снабжения

Начальник отдела маркетинга

Заместитель директора по производству

 

Начальник экологического отдела

Начальник отдела кадров

Исследование рынка

       

×

     

Внедрение СМК

 

×

×

         

Разработка СТО

   

×

         

Набор сотрудников

             

×

Повышение квалификации сотрудников

             

×

Взаимодействие с поставщиками

×

   

×

       

Взаимодействие с заказчиками

×

   

×

       

Закупка сырья

     

×

       

Обеспечение производственных процессов

         

×

   

Входной контроль  сырья

       

×

     

Упаковка подшипников

         

×

   

Экологический контроль по выбросам производства

           

×

 

Хранение готовой продукции

     

×

       




 

 

 

 

 

 

 

5 Политика  в области качества ОАО «Металл»

 

Стратегической целью  деятельности нашего предприятия является достижение лидирующего положения на отечественном и международном рынках по производству высокотехнологичной, высококачественной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон.

Политика предприятия  в области качества  направлена на привлечение новых покупателей, а также поддержания и расширения сотрудничества с уже имеющимися, и укрепления за счет этого экономического положения предприятия.

Ключевые цели политики в области качества:

– производство продукции, полностью удовлетворяющей требования и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон;

– снижение себестоимости выпускаемой продукции;

– снижение трудоемкости технологических процессов;

– создание, поддержание и развитие системы проведения маркетинговых исследований.

Для реализации указанных целей предприятие  руководствуется следующими принципами:

1 Разработка и внедрение системы менеджмента качества на основе требований стандарта ИСО 9001-2008;

2 Вовлечение персонала  в процесс непрерывного улучшения  СМК;

3 Эффективное использование  и развитие научно-технического  потенциала предприятия;

4 Постоянное изучение рынка, анализ потребностей потребителей и обеспечение быстрой адаптации к изменению этих потребностей;

5 Инновационные и научные разработки, активизация творческого потенциала, поддержка и поощрение работников, выдвигающих новые идеи;

6 Ответственность и высокий уровень квалификации сотрудников и регулярное повышение их квалификации;

7 Системный подход к управлению СМК;

9 Взаимовыгодные партнерские отношения с нашими поставщикам.

 

Директор ООО «Металл»_____________________

 

 




 

 

 

 

 

 

 

6 Реестр процессов

 

Процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих "входы" в "выходы". При этом "входами" процесса обычно являются "выходы" других процессов.

В СМК различают основные процессы, вспомогательные процессы, процессы управления и специальные процессы. К специальным процессам  относят процессы, в которых подтверждение соответствия конечной продукции затруднено или экономически нецелесообразно.

На предприятии ООО  «Металл» выделены следующие процессы:

Вспомогательные процессы:

– разработка технологии производства;

– закупка сырья;

– входной контроль сырья перед этапом производства;

– экологический контроль работы предприятия;

– упаковка подшипников;

– хранение подшипников на складе;

– работа с поставщиками (оформление заказов).

Основные процессы:

– изготовление колец;

– изготовление сепараторов;

– изготовление шариков;

– сборка подшипников.

Управляющие процессы:

– исследование рынка;

– работа с заказчиками.

 

Один из основных процессов — изготовление колец — представлен в виде блок-схемы на рисунке 2.

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Схема процесса производства колец подшипника

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

7 Описание  документа «Руководство по качеству»

 

 

 

 

Руководство по качеству — документ, определяющий систему менеджмента качества организации.

Основным назначением  Руководства по качеству является общее  описание системы качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества).

Руководство по качеству выполняет функцию постоянного  справочного материала при внедрении  системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. При сертификации системы качества аудиторы в первую очередь знакомятся с Руководством по качеству. Если оно отсутствует, то дальнейшие работы по сертификации прекращаются.

На крупных предприятиях может существовать иерархия Руководств по качеству:

– общее руководство по качеству;

– руководство по качеству для различных производств (по видам продукции);

– руководство по качеству для различных подразделений;

– руководство по качеству для различных этапов процесса производства и связанных с ним функций проектирования, материально–технического снабжения и т.д.

Порядок построения Руководств по качеству носит необязательный характер и зависит от потребностей организации. В соответствии с           ИСО 10013 "Руководящие указания по разработке руководств по качеству" в их состав рекомендуется включать следующие разделы:

– наименование, область применения;

– оглавление;

– вводную часть об организации и самом Руководстве по качеству;

– политику в области качества;

– описание организации, ответственности и полномочий;

– определения (если в этом есть необходимость);

– приложения с дополнительной информацией (если в этом есть необходимость).

Нормативные ссылки:

– ISO 1132-1: 2000 Подшипники качения — Допуски — Часть 1 : Термины и определения.

– ISO 1132-2: 2001 Подшипники качения — Допуски — Часть 2: Принципы и методы измерения и контроля.

– ISO 13416 : 1997 Авиация и космос — Самолетные роликовые игольчатые подшипники — Опорные ролики для скобы, однорядные, с уплотнениями — Метрическая серия.

– ГОСТ 28428-90 Подшипники радиальные шариковые сферические двухрядные. Технические условия.

 

 

 

 

8 Обязательные  документированные процедуры

 

Документированная процедура  представляет собой определенную последовательность действий, задокументированную, внедренную в практику и поддерживаемую в рабочем состоянии. Согласно стандарту  ИСО 9001-2008, к обязательным документированным процедурам относятся:

– управление документацией;

– управление записями;

– внутренний аудит;

– управление несоответствиями;

– корректирующие действия;

– предупреждающие действия.

Документация дает возможность  передать смысл и последовательность действий. Ее применение способствует:

– достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества;

– обеспечению соответствующей подготовки кадров;

– повторяемости и прослеживаемости;

– обеспечению объективных свидетельств;

– оцениванию эффективности и постоянной пригодности системы менеджмента качества.

Запись — это документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. Записи могут использоваться, например, для документирования прослеживаемости и свидетельства проведения верификации, предупреждающих действий и корректирующих действий. Пересмотры записей, как правило, в управлении не нуждаются.

Внутренний  аудит — это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации.

Несоответствие – это невыполнение требования, т.е. потребности или ожидания, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Слова «обычно предполагается» означают, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания.

Информация о работе Управление качеством