Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:04, контрольная работа
Система менеджмента качества направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон. Это система управления, ориентированная на качество результата.
СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (низкому качеству продукции или услуг).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Характеристика предприятия 4
2 Приказ о внедрении системы менеджмента качества 5
3 Схема организационной структуры предприятия 6
4 Матрица ответственности ОАО «Металл» 8
5 Политика в области качества ОАО «Металл» 9
6 Реестр процессов 10
7 Описание документа «Руководство по качеству» 13
8 Обязательные документированные процедуры 14
8.1 Предупреждающие действия 16
8.2 Управление записями 17
9 Применение инструментов качества 18
9.1 Диаграмма Парето 18
9.2 Причинно-следственная диаграмма Исикавы 20
9.3 Гистограмма 21
9.4 Контрольные карты 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Также корректирующее действие предпринимают для предотвращения повторного возникновения события. Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия, которое может иметь несколько причин, или другой потенциально нежелательной ситуации. Также предупреждающее действие предпринимают для предотвращения возникновения события.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.1 Предупреждающие действия
Цель: Настоящая документированная процедура определяет цели, задачи, последовательность и основные требования к осуществлению предупреждающих действий в ОАО «Металл». Область применения: применение обязательно во всех структурных подразделениях ОАО «Металл».
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.2 Управление записями
Документированная процедура «Управление записями» Цель: Настоящая документированная
процедура разработана для Область применения: применение обязательно во всех структурных подразделениях ОАО «Металл».
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 Применение инструментов качества
Анализ качества изготовления колец подшипника можно проводить с помощью диаграммы Парето, причинно – следственной диаграммы Исикавы, гистограммы и контрольных карт разброса и распределения.
9.1 Диаграмма Парето
При проведении анализа взятых проб необходимо выявить доминирующие факторы, влияющие на качество питьевой воды. Для этого строится диаграмма Парето, которая позволяет учесть основные факторы, с которых нужно начинать действовать с целью преодоления возникающих проблем.
Таблица 1 – Построение диаграммы Парето
A – Сырье B – Человеческий фактор C – Оборудование D – Технология E – Тара F – G – |
Рисунок 4 – Диаграмма Парето
Вывод: Построена диаграмма показывает, что приоритетными являются А, B и C, так как на них приходится 80% всех дефектов качества питьевой воды. Они оказывают наибольшое влияние на качество.
|
9.2 Причинно-следственная диаграмма Исикавы
Анализ качества изготовления питьевой воды с помощью диаграммы Парето показал, что 50% всех дефектов качества приходится на операцию воды. Чтобы определить основные факторы воспользуемся причинно-следственной диаграммой Исикавы.
Вывод: На основе экспертной оценки было выявлено, что из четырех основных воздействующих на брак пробы факторов (сырье, оборудование, технология, человеческий фактор) главным является сырье. |
9.3 Гистограмма
Для построения гистограммы рассмотрим значения размера внутреннего диаметра кольца подшипника. Данные о замерах (теоретически) представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Построение гистограммы
Рисунок 3 – Гистограмма |
; ;
Вычислим воспроизводимость процесса Ср : ;
Определим работоспособность процесса Срк:
Выводы: 1 Технологический процесс
изготовления питьевой воды 2 Процесс имеет достаточно высокую воспроизводимость и работоспособность (Ср=Срк=1,2) и следовательно имеет высокую потенциальную точность и настроен правильно; 3 Ожидаемый уровень дефектности технологического процесса достаточно мал 0,036%.
|
9.4 Контрольные карты
Контрольные карты – это графическое представление динамики процесса, состоящие из центральной линии, контрольных границ и значений имеющихся статистических данных, позволяющие оценить степень статистической управляемости процесса. Основные задачи, которые должны решать контрольные карты следующие: 1) дать информацию о том, находится ли процесс под статистическим контролем; 2) четко показывать отклонения и сигнализировать о систематических дефектах; 3) обеспечивать своевременные мероприятия по улучшению процесса. Для технологического процесса производства подшипников рассмотрим такой показатель как диаметр внутреннего кольца и его значения по градуированной шкале ( - карту) и карте разброса (R - карту). Для этого используем результаты замеров данного показателя у разных партий подшипников, взятых в течении 20 рабочих смен. Занесем в таблицу значения выборки. Для каждой группы подсчитываем среднее значение и размах . Их также заносим в таблицу. где – i-ое значение группы. где – максимальное значение группы; – минимальное значение группы.
|
Таблица 5 – Расчет - для разных выборок
Полученные средние значения являются средними линиями на соответствующих контрольных картах. Контрольные границы устанавливаем отдельно для – карты и –карты. |
Контрольные границы для - карты вычисляются по формулам: ВКГ= НКГ= Контрольные границы для - карты вычисляются по формулам: ВКГ= НКГ= Строим контрольные и карты (рисунок 1 и 2).
Рисунок 1 –
|
Рисунок 2 –
Из графиков видно, что точки Х-карты не выходят за пределы контрольных границ, а точки на R-карте не выходят за пределы контрольных границ. Следовательно можно сказать, что процесс находится под статистическим контролем.
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст] - Введ. 2001-08-31. – М.: Издательство стандартов, 2001. – 28 с.
2 ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001. Системы менеджмента качества. Требования [Текст] - Введ. 2001-08-31. – М.: Издательство стандартов, 2001. – 30 с.
3 СТО СГАУ 02068410-004-2007 Общие требования к учебным текстовым документам [Текст] – Введ. 2007-09-01. – Самара: Изд-во СГАУ, 2007. – 34 с.