Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 00:58, контрольная работа
Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых подвергать сомнению, нет оснований. Мировой опыт управления качеством продукции показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место, как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт предлагает как элемент системы обеспечения качества.
Введение 3
1. Управление качеством продукции в Японии. Организация кружков качества, их преимущества и недостатки 5
1.1 Японские модели управления качеством 5
1.2 Кружки качества в Японии 9
1.2.1 Преимущества и недостатки кружков качества 15
2. Правовые основы стандартизации 17
3. Закон РФ «О техническом регулировании», его структура и содержание 22
Заключение 26
Библиографический список 27
В каждой системе управления есть свои плюсы и система управления качеством не исключение. Говорят, что всеобщее управление качеством может быть «генератором прибыли» для любой организации. И это действительно так, внедряя эту систему на предприятии, либо в организации сама атмосфера пропитывается духом энтузиазма и удовлетворения выполненной работой, не следует забывать и о премировании работников за творческий подход к работе. Также необходимо помнить, что положительный результат работы не наступит через один день, и все дары данной системы (высокую продуктивность, повышение морального духа коллектива, уменьшение затрат на производство и т.д.) можно рассмотреть лишь на долгосрочном этапе ее функционирования.
Современная система управления качеством базируется на стандартизации – деятельности по установлению имеющих юридическую силу норм, правил и характеристик, оформленных нормативными документами.
Большинство предпринимателей сегодня отчетливо понимают, что на место ценовой конкуренции приходит совершенно иная форма соревнования – это качество готовой продукции и не просто высокое, а стабильно высокое качество.
Требования к качеству можно определить как выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта с целью их воплощения в объекте и проверки.
По мере развития промышленного производства продукция становилась все более сложной, то есть число ее характеристик, а, следовательно, и требований к качеству постоянно растет. Именно поэтому необходимы стандарты, на которые можно было бы ориентироваться для обеспечения стабильности качества продукции предприятия.