Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 00:58, контрольная работа

Описание работы

Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых подвергать сомнению, нет оснований. Мировой опыт управления качеством продукции показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место, как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт предлагает как элемент системы обеспечения качества.

Содержание работы

Введение 3
1. Управление качеством продукции в Японии. Организация кружков качества, их преимущества и недостатки 5
1.1 Японские модели управления качеством 5
1.2 Кружки качества в Японии 9
1.2.1 Преимущества и недостатки кружков качества 15
2. Правовые основы стандартизации 17
3. Закон РФ «О техническом регулировании», его структура и содержание 22
Заключение 26
Библиографический список 27

Файлы: 1 файл

тема 16 Управл Кач готово.docx

— 122.61 Кб (Скачать файл)

Заключение

 

В каждой системе управления есть свои плюсы и система управления качеством не исключение. Говорят, что  всеобщее управление качеством может быть «генератором прибыли» для любой организации. И это действительно так, внедряя эту систему на предприятии, либо в организации сама атмосфера пропитывается духом энтузиазма и удовлетворения выполненной работой, не следует забывать и  о премировании работников за творческий подход к работе. Также необходимо помнить, что положительный результат работы не наступит через один день, и все дары данной системы (высокую продуктивность, повышение морального духа коллектива, уменьшение затрат на производство и т.д.) можно рассмотреть лишь на долгосрочном этапе ее функционирования.

Современная система управления качеством базируется на стандартизации – деятельности по установлению имеющих юридическую силу норм, правил и характеристик, оформленных нормативными документами.

Большинство предпринимателей сегодня отчетливо понимают, что  на место ценовой конкуренции  приходит совершенно иная форма соревнования – это качество готовой продукции  и не просто высокое, а стабильно  высокое качество.

Требования к качеству можно определить как выражение  определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта с целью их воплощения в объекте и проверки.

По мере развития промышленного  производства продукция становилась все более сложной, то есть число ее характеристик, а, следовательно, и требований к качеству постоянно растет. Именно поэтому необходимы стандарты, на которые можно было бы ориентироваться для обеспечения стабильности качества продукции предприятия.

Библиографический список

 

 

  1. Агарков А.П.  Управление качеством: Учебное пособие.  – 3-е изд. перераб. и доп./А.П. Агарков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.
  2. Аристов О. В. Управление качеством: учеб. / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  3. Магомедов Ш.Ш. Управление качеством: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.
  4. Мазур И.И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. 6-е изд. – М.: Омега-Л, 2009.
  5. Михеева Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н.Михеева, М.В.Сероштан. – 2-е изд. испр. и доп.  – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.
  6. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100)/В.М. Мишин - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  7. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. 6-е изд. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2009. – 304 с.
  8. Салимова Т. Стратегическое планирование в системе менеджмента качества / Т. Салимова, Е. Савелова // Пробл. теории и практики упр. - 2012. - № 3.
  9. Шевчук Д.А. Управление качеством: Учебник/ Д.А. Шевчук. – М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011.

 


Информация о работе Управление качеством