Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 18:18, контрольная работа
Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».
Задание №1. сравнение понятий «качество» и «конкурентоспособность» 3
Задание №2…………………………………………………………………….. 7
Задание №3…………………………………………………………………….. 12
Задание №4…………………………………………………………………….. 16
Задание №5…………………………………………………………………….. 19
Библиографический список…………………………………………………... 22
Таблица
1 – Сравнительная характеристика систем
качества ИСО 9000 и КАНАРСПИ
Харак-
тери- стика |
ИСО 9000 | КАНАРСПИ | Вывод |
1 | 2 | 3 | 4 |
Объект
управ- ления |
Качество труда
отдельных испол-нителей и |
Качество технической подготовки производства новых изделий. Качество изделий и качество труда коллектива | Система ИСО включала в работу по повышению технического уровня и качества продукции всех звенья предприятия, распространялась главным образом на стадию изготовления продукции. В то время как КАНАРСПИ была направлена на повышение уровня конструкторской и технологической подготовки производства, освоения выпуска новой продукции с запланированным уровнем качества. Львиная доля «качества» закладывается именно на начальных этапах жизненного цикла продукции: маркетинга и проектирования |
Цель
управ-
ления качест- вом |
Обеспечение бездефе-
ктности труда |
Обеспечение надежности изделий | Комплекс мероприятий КАНАРСПИ является более предпочтительным, т. к. обеспечивает разработку и производство качественной продукции, начиная с первых промышленных образцов без традиционной отладки изделия и техпроцесса. ИСО в основном рассчитывало на повышение качества путем стимулирования работников. |
Доку-
мен- тальная база |
Инструкции, положения, приказы, СТП | Инструкции, положения, приказы, ЕСД, ЕСТПП | Основа функционирования ИСО -стандарты предприятия, регламентирующие задачи и методы повышения качества продукции, формы организации работ. В рамках системы КАНАРСПИ задействован и потребитель, в частности политика системы предполагает разработку |
1 | 2 | 3 | 4 |
подробных инструкций и положений для правильной эксплуатации изделия, особое внимание уделяется рекламациям. | |||
Ответ-ствен-
ность возло- жена |
Рабочий, ИТР и коллектив | Конструктор, рабочий и ИТР | Работы при КАНАРСПИ выполнялись комплексными бригадами, включающими конструкторов, технологов, эксплуатационников и рабочих. Изделия, прошедшие конструкторско-технологическую отработку по полной программе, имеют, как правило, вдвое меньше конструктивных дефектов, чем изделия, не прошедшие ее. |
Основной
показа- тель оценки |
Комплексный показатель качества труда отдельных испол-нителей и коллективов | Уровень надежности первого изделия | В системе КАНАРСПИ оценкой является отсутствие доработок первой партии изделий. ИСО количественно оценивало качество труда каждого работника, повышая его заинтересованность и ответственность, тем самым повышая качество изделия. |
Вывод:
при использовании системы
В заключении перечислим основные достоинства и недостатки рассматриваемых систем.
Достоинства ИСО:
Недостатки ИСО:
Достоинства КАНАРСПИ:
Главный
недостаток система КАНРСПИ заключается
в том, что реализация ее принципов осуществлялась
в основном на предприятиях оборонных
отраслей промышленности и гораздо меньше
- на предприятиях гражданских отраслей,
так как требовала создания мощной экспериментальной
базы.
ЗАДАНИЕ
№3
Разработайте политику в области качества для предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки.
Политика
в области качества - это общие
намерения и направления
Политика в области качества является основой для постановки долгосрочных целей развития компании, а, следовательно, и для выработки стратегии, ориентированной на будущее.
Политика в области качества задает направление развития организации. В этом документе руководство организации публично определяет основные приоритеты и ценностные ориентации, которых оно будет придерживаться в отношении всех своих заинтересованных сторон (потребителей, сотрудников, поставщиков, общества и пр.). Также в этом документе указывается, что собирается делать руководство организации для реализации заявленных приоритетов и ценностных ориентаций.
Политика в области качества является открытым, «публичным» документом. Поэтому его содержание часто напоминает лозунги. Но все лозунги политики в области качества должны быть подкреплены конкретными целями и планами по достижению этих целей.
Разработка политики в области качества является одной из составляющих лидерства руководства, поэтому ее разработкой должны заниматься только высшие руководители организации.
При разработке политики в области качества высшему руководству не обязательно готовить окончательный, точно выверенный документ, содержащий лаконично построенные фразы. Да и как показывает опыт - они это не готовы делать. Их задача заключается в другом. При создании системы качества высшее руководство обязано выработать общее понимание намерений, систему взглядов и направление развития организации в вопросах менеджмента качества. Сформировать эти наработки в целостный документ могут уже «специально» обученные сотрудники.
При
создании политики в области качества
важно понимать, в чем собственно
заключается ответственность
Создание политики в области качества необходимо начинать с анализа существующей ситуации и выявления ценностных ориентаций руководства.
Первым этапом разработки политики в области качества будет являться выявление приоритетов. Это можно сделать, проведя SWOT анализ.
На следующем этапе работы по созданию политики необходимо выявить ценностные ориентации высшего руководства. Эти ценностные ориентации можно определить исходя из сильных сторон организации. Для того чтобы определить, насколько существующие приоритеты руководства организации далеки или близки от принципов менеджмента качества, необходимо соотнести выявленные ценностные ориентации с принципами менеджмента качества.
Следующим этапом создания политики в области качества будет являться этап выработки приемлемой для высшего руководства системы взглядов и принципов по развитию организации в вопросах менеджмента качества. Некоторым ориентиром при создании политики в области качества могут выступать принципы менеджмента качества, определенные в стандартах ИСО серии 9000.
Политика в области качества обеспечивается за счет:
Итак, документ – "Политика в области качества" должен в краткой и доступной для понимания форме содержать основные принципы, на основе которых организация собирается развивать свою систему качества. Эти принципы должны согласовываться с приоритетами работы организации и быть приемлемыми для нее.
Ниже разработан документ политики в области качества для предприятия, обеспечивающего пассажирские перевозки, представленный на рисунке 1.
МУП
№5
Политика
в области качества
МУП №5 является крупнейшим предприятием, обеспечивающим пассажирские перевозки города Оренбурга.
Основной
целью деятельности
предприятия в
области качества
является: обеспечение бесперебойного
пассажиропотока, основанное на приоритетах
качества, бережного отношения к окружающей
среде и профессиональной безопасности
персонала и пассажиров.
Задачи:
Основные принципы:
Руководство предприятия принимает на себя ответственность и обязательства за реализацию политики в области качества МУП №5. Реализация политики качества осуществляется при участии всех работников предприятия. Каждый работник предприятия несет ответственность за качество своего труда.