Управление трудовой мотивацией ОАО «Мастор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

Цели данной работы: разработка мероприятий, предложений и рекомендаций по совершенствованию действующей системы мотивации трудовой деятельности персонала ОАО «Мастор».
Для достижения цели данной работы необходимо решить следующие задачи:
раскрытие теоретических подходов к изучению мотивации трудовой деятельности
изучение сущности мотивации трудовой деятельности, ее влияния на производительность труда;

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности........5
1.1 Понятие и построение системы мотивации персонала..................................5
1.2 Мотивационные методы и стратегии в управлении персоналом................8
Глава 2. Аналитические аспекты мотивации персонала в ОАО «Мастор»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мастор».............10
2.2 Анализ кадрового состава ОАО «Мастор»...................................................12
2.3 Анализ мотивации трудовой деятельности в ОАО «Мастор»....................15
Глава 3. Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала в ОАО «Мастор»...............................................................................21
3.1 Мероприятия по улучшению мотивации работников ОАО «Мастор»......21
3.2 Система социально-психологических факторов: разработка рекомендаций по усилению нематериального мотивирования персонала...............................23
Заключение.............................................................................................................29
Список использованных источников...................................................................33

Файлы: 1 файл

курсовая управление трудовой мотивацией.rtf

— 2.17 Мб (Скачать файл)

Организационную структуру филиала «Мастор» можно изобразить следующим образом (Рис. 1).

 

Рис. 2

 

Филиал «Мастор» предоставляет более 130 видов страхования. Например, такие как: автострахование, страхование имущества, добровольное медицинское страхование, ипотечное страхование, страхование от несчастных случаев, страхование путешественников, страхование животных, страхование ответственности, страхование грузов и другие.

Основные технико-экономические показатели в динамике за последние 3 года (2012-2014 гг.) отражены в таблице 1.

Таблица 1

показатель

Значение показателя в динамике лет

Изменение показателя в оценке 2014 г. к 2012 г.

2012

2013

2014

абсолютное

%

1

Годовой объем заключенных договоров страхования, в натур. показателях

1562

2847

3692

2130

57,7

2

Численность занятых - всего, чел.

35

43

45

10

22,2

3

Численность штатных сотрудников, чел.

8

10

7

-1

14,3

4

Численность внештатных сотрудников (агентов), чел.

27

33

38

11

28,9

5

Фонд оплаты труда, руб

52000

65000

75000

23000

30,6

5

Среднемесячная оплата труда одного работника, руб.

15000

12000

10000

-5000

50

6

Среднегодовая стоимость ОПФ, руб.

803500

809000

816500

13000

1,6

7

Общий объем страховых премий (взносов) (руб.)

1793000

2115000

3891400

2098400

53,9

8

Общий объем страховых выплат (руб.)

896500

1057500

1945700

1049200

53,9

9

Фондоотдача, руб.

0,002

0,004

0,005

0,003

60

10

Фондовооруженность, руб.

22957

18813

18144

4813

26,5

11

Уровень производительности труда, руб.

60

90

120

60

50

12

Прибыль балансовая, руб.

29785000

31557200

38900500

9115500

23,4

13

Рентабельность страхового продукта, %

0,33

0,47

0,56

0,23

41,1


 

Как видно из таблицы 1. филиал развивается достаточно динамично, о чем свидетельствует рост таких показателей, как: численность внештатных сотрудников (страховых агентов); общий объем страховых премий отчетного года по сравнению с предыдущим увеличился на 54,5 %, а с базисным - почти в 2 раза.

В связи со всемирным финансовым кризисом, начавшийся в 2013 г., прибыль филиала снизилась, так как значительно снизилось количество заключенных договоров страхования. Также финансовый кризис отразился на численности штатных сотрудников филиала - произошло сокращение. В 2014 г. объем страховых выплат резко увеличился из-за наступления страхового случая по страхованию сельского хозяйства. Необходимо отметить, что ранее до 2014 г. страхование сельского хозяйства в России было слабо развито.

В целом на сегодняшний день филиал «Мастор» является достаточно устойчивой организацией, которая использует различные методы для повышения показателей результатов своей деятельности.

 

2.2 Анализ кадрового состава ОАО «Мастор»

 

Данный анализ проводится исходя из численности сотрудников, находящихся в штате филиала «Мастор».

Кадровая политика ОАО «Мастор» направлена на привлечение высококвалифицированных работников и осуществляется путем:

  1. поиска работников (рекрутинг) силами Департамента по управлению персоналом (ДУП);
  2. рассмотрением ДУП кандидатур лиц, самостоятельно обратившихся в компанию с предложением о заключении трудового договора, с проведением, в случае необходимости, предварительного собеседования;
  3. поиска работников силами региональных дирекций, под методологическим руководством ДУП.

Страховая компания «Мастор» руководствуется в проведении кадровой политики:

во-первых, ст. 37 Конституции РФ; во-вторых, Трудовым кодексом РФ и, в-третьих, локальными нормативными актами.

В таблице 2 рассмотрены категории и должности работников филиала.

Таблица 2

Категория

Должность

Менеджер

директор филиала, 2 помощника директора

Профессионал

2 главных специалиста

Продавец

2 риск-менеджера


 

Для целей проведения профессионального обучения, аттестаций и анализа структуры персонала, работники компании классифицируются в соответствии с табл. 3 по областям профессиональной деятельности.

Таблица 3

Область профессиональной деятельности

Специалист Управления корпоративных продаж

Эксперт/специалист по урегулированию убытков

Специалист по информационным технологиям


 

При отнесении работника к категории учитывается общее направление его трудовой деятельности:

  • Категория "Менеджер" - сотрудники, осуществляющие управление персоналом и бизнес-процессами в подразделениях бэк-офиса, мидл-офиса и прочих подразделениях.
  • Категория "Профессионал" - специфичные для страхового рынка сотрудники, оказывающие значительное влияние на достижение стоящих перед компанией целей и плановых финансовых показателей, таких, как объем поступлений, уровень прибыли и убыточности, работающие в подразделениях бэк-офиса, мидл-офиса и прочих подразделениях.
  • Категория "Продавец" - сотрудники, взаимодействующие с клиентами/партнерами в целях заключения договоров страхования и несущие ответственность за выполнение личных плановых обязательств по сбору страховых взносов.

 

Таблица 4

Front-office (Фронт-офис)

Middle-office (мидл-офис)

Back-office (бэк-офис)

  • Управление агентскими продажами
  • Управление корпоративными продажами
  • Управление партнерскими продажами.
  • Медицинское страхование
  • Андеррайтинг
  • Урегулирование убытков имущественного и личного страхования.
  • Маркетинг
  • Управление качеством обслуживания клиентов.

 

Численность персонала филиала по состоянию на январь 2014 г. отражена в табл. 5.

Таблица 5

 

Количество штатных сотрудников

Количество договорников (договоров подряда)

Количество агентов

Всего работников

Филиал «Мастор»

Женщин

4

0

25

29

Мужчин

3

0

13

16

Средний возраст

30

0

30

30,00

Front-office

3

0

38

41

Middle-office

0

0

0

-

Back-office

4

0

0

4


 

Численность занятых сотрудников всего за 2014 г. составила 45 человек.

Структура состава работников показана на рис. 2.

Рис. 2

 

Из рисунка 2 видно, что основную массу работающих составляют страховые агенты - 38 человек, 3 сотрудника - менеджеры, 2- профессионала и 2 - продавца (сотрудники, взаимодействующие с клиентами и партнерами).

Проанализировав кадровый состав филиала «Мастор» и учитывая сферу деятельности компании, можно сделать следующие выводы:

  • Филиал страдает дефицитом высококвалифицированных кадров в области продаж - это объясняется всемирным финансовым кризисом, который, вследствие, вызвал экономию расходов компании на оплату труда сотрудников;
  • В связи с сокращением кадрового состава филиала возникла чрезмерная загруженность должностными обязанностями на одного сотрудника, а, следовательно, качество труда снизилось;

 

2.3 Анализ мотивации трудовой деятельности в ОАО «Мастор»

 

Основными целями системы мотивации трудовой деятельности в ОАО «Мастор» являются: привлечение сотрудников в компанию, их сохранение и стимулирование, а также повышение уровня производительности труда.

Приказом от 1 ноября 2006 г. № 294 "Об утверждении и введении в действие новой редакции Кодекса оценки, мотивации и развития персонала ОАО «Мастор» в целях совершенствования нормативно-правовой базы компании был утвержден и введен в действие Кодекс оценки, мотивации и развития персонала ОАО «Мастор» в новой редакции. Кодекс является локальным нормативным актом в соответствии со ст. 5 ТК РФ. Кодекс регулирует трудовые и непосредственно связанные с ними отношения по оценке, мотивации и развитию работников, возникающие между работодателем и работниками в связи с исполнением работниками трудовой функции.

В соответствии с Кодексом оценки, мотивации и развития персонала (далее Кодекс) ОАО «Мастор» я выделила следующие основные мотивационные методы, используемые компанией:

1) Система Ключевых Показателей Эффективности (трудовой деятельности)

Оценка качества выполнения работниками возложенных на них трудовых функций проводится компанией с использованием системы Ключевых Показателей Эффективности (трудовой деятельности) - системы Key Performance Indicators (далее KPIs).

Ключевыми Показателями Эффективности (KPIs) называется ограниченный набор показателей, которые полностью характеризуют ход выполнения и степень реализации задачи, поставленной перед работником или самостоятельным структурным подразделением.

Результаты оценки качества трудовой деятельности оказывают влияние на выплату работникам компании стимулирующих выплат (бонусов) в порядке, установленном Кодексом.

Выполнение KPIs подразделения прямо влияет на размер бонусов, выплачиваемых руководителю данного структурного подразделения и косвенно, через систему KPIs работников на бонусы работников структурного подразделения.

2) Конкурсы подразделений и сотрудников

В целях повышения трудовой активности, инициативности и заинтересованности персонала в достижении положительных результатов трудовой деятельности, укрепления корпоративной культуры, в компании ежеквартально проводятся конкурсы на лучшее структурное подразделение «Мастор» и лучшего сотрудника.

По результатам конкурсов руководителю лучшего подразделения (в каждой из номинаций) торжественно вручается кубок "I место", руководителям подразделений, занявших 2 и 3 места - кубки "II место" и "III место" соответственно. Руководителю худшего подразделения вручается кубок "Незаслуженно обидели - докажи". Все кубки являются переходящими. Фотографии лучших сотрудников вывешиваются на доске почета.

3) Социальный пакет. Компания предоставляет всем своим сотрудниками социальный пакет, который включает в себя следующее:

а) Добровольное медицинское страхование - предоставляет работникам возможность получения полисов добровольного медицинского страхования.

б) Предоставление займа - предоставляется работникам на установленных Кодексом льготных условиях в качестве меры социального характера, направленной на предоставление работникам компании возможности приобретения недвижимости и автотранспорта за счет заемных средств.

в) Компенсационные выплаты. Работникам филиала выплачиваются определенные компенсационные выплаты при наступлении:

  • Регистрация брака - 4500 рублей;
  • Рождение ребенка - 7500 рублей;
  • Смерть ближайшего родственника - 7500 рублей;
  • Юбилей (50, 60 лет) - в размере расчетного месячного дохода (оклад + ежемесячный бонус).

Для более детального изучения системы мотивации персонала в филиале «Мастор» было проведено анкетирование персонала по специально разработанной анкете.

Методологической основой исследования стала теория Ф. Герцберга.

Анкета состоит из нескольких тематических блоков, изучающих:

- мотивационную структуру;

Информация о работе Управление трудовой мотивацией ОАО «Мастор»