Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 23:41, курсовая работа
Целью данной работы является определение видов и методов технического контроля качества продукции.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
дать общую характеристику системы управления качеством;
определить задачи и функции службы технического контроля качества продукции;
определить виды и причины брака, способы его ликвидации и предупреждения;
описать методы технического контроля качества продукции, используемые на предприятии Богословское Рудоуправление шахта «Северопесчанская».
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..................................................................................6
1.1. Основные цели и принципы управления качеством................................. 6
1.2. Задачи и функции службы технического контроля качества
продукции на предприятии......................................................................9
1.3. Виды и методы технического контроля качества продукции..................14
1.4. Учет и анализ затрат на качество продукции ........................................19
1.5. Классификация, учет и анализ брака и рекламаций...............................22
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................................................................................26
2.1. Описание предприятия и осуществления контроля качества..................26
2.2. Сокращения..............................................................................................27
2.3. Термины и определения...........................................................................27
2.4. Общие положения контроля качества концентрата железорудного....28
2.5. Отбор проб...............................................................................................30
2.6. Определение гранулометрического состава железорудных
концентратов методом ситового анализа...............................................30
2.7. Подготовка объединенных проб..............................................................31
2.8. Средства измерений, испытательное оборудование, вспомогательное
оборудование...............................................................................................31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................37
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Курсовая работа
по дисциплине: «Статистические методы в управлении качеством»
по теме: Виды и методы технического контроля качества продукции.
Исполнитель: студент
Направление Управление качеством
Профиль
Группа УК-13СР
Ф.И.О.
Научный руководитель:
Ф.И.О
Содержание
ВВЕДЕНИЕ .....................
продукции на предприятии...................
концентратов методом ситового анализа.......................
оборудование.................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................
ПРИЛОЖЕНИЯ....................
Введение
Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
Чтобы успешно решать проблему, необходимо ее хорошо знать. В этой связи можно поставить ряд вопросов: как давно зародилась проблема качества продукции и каковы причины ее зарождения; почему актуальность данной проблемы на современном этапе возрастает; как решается эта проблема на отечественных и зарубежных предприятиях и др.
Анализ показывает, что проблема качества зародилась, проявилась с развитием общественного производства. Она отражает исторический процесс повышения эффективности человеческого труда, развития научно-технического прогресса - НТП, в той или иной форме проявляется во всех общественно-экономических формациях.
На первых этапах промышленной революции предметы труда создавались отдельными лицами или небольшими группами людей, которые знали запросы потребителей и планировали удовлетворение этих запросов. С развитием промышленного производства и разделения труда перечень работ возрос настолько, что рабочий потерял из виду конечный продукт труда. В результате резко возросла проблема качества. Возникла необходимость определять промежуточные показатели качества продукции. На предприятиях появляются службы контроля качества.
Почему же актуальность проблемы повышения качества продукции возрастает на современном этапе?
Во-первых, повысились требования НТП, которые диктуют коренные качественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности. Ужесточаются требования к свойствам и характеристикам продукции (надежность, долговечность, сохраняемость, безотказность, эстетичность, экономичность в эксплуатации и др.). Ведь современная техника работает в сложных условиях, при критических режимах и колоссальных нагрузках. Выход из строя единицы техники влечет за собой огромные убытки для предприятия.
Улучшение качества готовой продукции, в свою очередь, требует повышения качества сырья, материалов, комплектующих изделий, внедрения новых прогрессивных технологий и методов организации производства и труда. Поэтому задача повышения качества продукции приобретает комплексный характер и затрагивает все отрасли промышленности.
Во-вторых, происходит дальнейшее углубление общественного разделения и кооперации труда, что приводит к усложнению внутриотраслевых, межотраслевых и межгосударственных производственных связей. Качество даже средней по сложности техники начинает зависеть от работы десятков, а то и сотен предприятий различных отраслей. Сегодня не существует второстепенных участков производства. Высокое качество любого изделия требует равной и безусловной ответственности каждого рабочего, ИТР, независимо от того, на какой ступени производства он находится. Результат их совместного труда - конечный продукт - удовлетворяет потребностям только в том случае, если каждый узел, блок, деталь строго соответствуют стандартам и техническим условиям.
В-третьих, по мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика. Дело в том, что для количественного потребления существуют естественные, если даже не жесткие, границы. Например, предприятия могут использовать только ограниченное количество предметов труда. В качественном развитии потребностей таких границ не существует, так как в результате общественного развития возникают новые потребности, растут требования к качеству продукции.
Повысить качество - это значит из того же количества сырья и материалов выпустить продукцию, более полно удовлетворяющую общественные потребности.
В-четвертых, расширяются торгово-экономические связи с другими странами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции (конкурентная борьба за рынки сбыта). Успешно реализуют свою продукцию те предприятия, качество продукции которых выше.
В-пятых, повышение качества продукции позволяет решать не только технические и экономические, но и социальные задачи.
Проблемой повышения качества продукции занимаются во всех странах мира, о чем свидетельствуют многочисленные публикации по вопросам теории и практики повышения качества продукции. Исследования в данной области показывают, что решение проблемных вопросов обеспечения повышения качества продукции во многих странах стало национальным движением.
Целью данной работы является определение видов и методов технического контроля качества продукции.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
Система управления качеством продукции разрабатывается с учетом следующих принципов:
Такая система создается на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели в области качества.
Комплексное управление качеством - это эффективная система, объединяющая деятельность различных подразделений, ответственных за разработку показателей качества, их достижение, поддержание достигнутого уровня качества, обеспечение производства и эксплуатации продукции на самом экономном уровне при полном удовлетворении требований потребителя. Комплексное управление качеством требует участия всех подразделений предприятия, включая производственное, отделы проектирования, снабжения, сбыта, технического контроля качества, стандартизации и др.
Система комплексного управления качеством имеет две взаимосвязанные цели: выработку привычки к улучшениям и стремление к совершенству.
Главная цель - стремление к совершенству. Чтобы достичь ее, необходимо воспитать у работников привычку постоянно улучшать продукцию. Привычка к улучшению направлена на достижение совершенства. Эта цель, характерная для японской системы управления качеством, одновременно близка и противоположна тому, что практикуется большинством западных компаний.
Общее в том, что уровень качества на данный период времени измеряется степенью его соответствия проектным характеристикам. Однако в западной практике краткосрочная целевая установка в отношении качества исходит из допущения определенного процента бракованных изделий. Целями борьбы за качество в Японии являются преодоление сложившегося уровня выпуска брака и стремление к полному соответствию продукции технической документации.
Как на Западе, так и в Японии качество зависит от усилий служб маркетинга, проектирования, закупок, отделов разработки технологии, контроля качества, от производственных подразделений. Однако западные предприниматели убеждены, что следует стремиться к какому-то оптимальному уровню качества, так как склонность потребителей оплачивать дополнительные усилия по улучшению продукции имеет свои границы. Японские промышленники следуют стратегии, которая, не игнорируя затраты на повышение качества, базируется на утверждении, что постоянное улучшение качества обуславливает расширение доли рынка.
Японская система комплексного управления качеством с ее ориентацией на создание совершенного изделия связана с полным перераспределением ответственности за обеспечение качества. Она опирается на множество вспомогательных принципов, концепций, методов и средств достижения этой цели.
Выделяют следующие основные принципы системы комплексного управления качеством:
Информация о работе Виды и методы технического контроля качества продукции