Внешние источники найма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:17, реферат

Описание работы

Важнейший этап в процессе управления персоналом - набор и отбор кадров. От того, как проведен набор и как отобраны люди для работы в организации, зависит последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами.
В нашей стране на протяжении долгих лет при назначении на должность определяющим считалось не профессионализм и компетентность, а идеологические мотивы. В месте с тем лозунг «Кадры решают всё» не потерял свою актуальность и на современном этапе найма и отбора персонала является приоритетной задачей. В настоящее время разработано много надежных и эффективных систем найма и отбора кадров.

Содержание работы

Введение................................................................................................................................2
Глава 1. Понятие найма персонала. Что включает в себя найм персонала............................................................................................................................3
Глава 2. Анализ внешних и внутренних источников найма персонала..........................4
Глава 3. Плюсы и минусы источников найма персонала.................................................8
Заключение.........................................................................................................................10
Список литературы........................

Файлы: 1 файл

Реферат по найму.docx

— 31.25 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8

Преимущества  и недостатки внешних  источников привлечения  персонала.

Преимущества Недостатки
  • Более широкие возможности выбора.
  • Появление новых импульсов для развития организации.
  • Новый человек, как правило, легко добивается признания.
  • Прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах.
  • Меньшая угроза возникновения интриг внутри организации.
  • Вносит «свежую кровь» и новые идеи в компанию.
  • Дает возможность работодателю увидеть, как обстоят дела вне компании.
  • Иногда это дешевле, чем обучать или переобучать уже имеющихся работников.
  • Выступает как форма рекламы для компании.
  • Более высокие затраты на привлечение кадров.
  • Высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров.
  • Ухудшается социально-психологический климат в организации среди давно работающих.
  • Высокая степень риска при прохождении испытательного срока.
  • Плохое знание организации.
  • Длительный период адаптации.
  • Блокирование возможностей служебного роста для работников организации.
  • Нового работника плохо знают в организации.
  • У новых работников могут возникать трудности при адаптации к культуре, сложившейся в организации, и к стилю управления.
  • Вхождение в новую должность для работников, нанятых со стороны, может потребовать больше времени, чем для «своих».
  • Период вхождения в новую должность чреват снижением производительности.
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими  ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников предприятия. Их главная задача - добиться, чтобы на предприятии было столько  работников, сколько должно быть в  соответствии со штатным расписанием.

      Но  сегодня система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы добиваться постоянного увеличения в составе кадров предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, квалификацией, физическими данными, и следить за тем, чтобы таких работников было все больше в каждом подразделении.

      В итоге может быть разработана  согласованная кадровая политика, включающая системы найма, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работником.

      Даже  если организация способна привлекать новых работников, имеется много  трудностей на пути подбора правильного  человека на определенную работу. Некоторые  думают, что они могут сразу  же оценить других. На самом же деле это является разновидностью избитого предвзятого мнения. Другие не уделяют  этой трудной задаче достаточно времени  или полагаются на один источник информации, обычно это собеседование.

      Эффективный найм и отбор начинается с точной характеристики работы, т.е. с анализа работы конкретной должности. Далее составляется должностная инструкция, на основании которой формулируются требования к кандидатам. Одним из важных этапов является рекламирование работы, т.е. привлечение кандидата. Собеседование все еще сохраняет свою популярность как один из самых важных элементов процесса отбора персонала. В ходе собеседования можно познакомиться с кандидатом поближе, т.е. узнать его личные качества, манеры поведения. На основании собранных сведений уже происходит принятие решения о выборе потенциального работника, но даже полное наличие элементов отбора не дают точной информации о нанимаемом человеке. 
 
 
 
 
 

10

Список  литературы

1.  Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебное пособие/А.Я. Кибанов. - М.: Экзамен, 2006. - 416 с. 

2.  Купер, Д. Отбор и найм персонала: технология тестирования и оценки/Д. Купер, И. Робертсон, Г. Тинлайн. - М.: Вершина, 2005. - 332 с. 

3. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. Конкретные ситуации: практикум/Ю.Г. Одегов. - М.: Экзамен, 2007. -192 с. 

4. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента: учебник/В.В. Травин. - СПб.: 2008.

5.  Музыченко В.В управление персоналом: Лекции 2003 

6.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Ротация (термины) 

7.  http://www.vorcuta.ru/articles-job1.htm (источники найма персонала) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11

Информация о работе Внешние источники найма