Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:14, контрольная работа
Целью семестровой работы является оценка управления качеством продукции на производственном предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
- рассмотрение теоретических основ управления качеством продукции на производственных предприятиях;
- проведение анализа управления качеством продукции в исследуемой организации ОАО "Чебаркульский молочный завод"
- разработка основных направлений совершенствования управления качеством продукции на производственном предприятии.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы управления качеством продукции на
предприятие
1.1. Всеобщее тотальное управление качеством……………………………5
2. Анализ деятельности и пути повышения качества
выпускаемой продукции
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..9
2.2. Виды деятельности……………………………………………………..11
2.3.Оценка факторов, влияющих на деятельность предприятия………..14
2.4.Стратегия развития предприятия……………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………20
Библиографический список…………………………………………………22
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина»
Факультет Предпринимательства и права
Кафедра Бухгалтерского финансового учета и финансов
Семестровая работа
ВСЕОБЩЕЕ ТОТАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Выполнил студент гр. БУ-316 С.Березовских Научный руководитель: преподаватель Т. Н. Ярушина Дата защиты «____» _______2013 г. Оценка ________________________ ______________________________ (подпись руководителя) |
Челябинск
2013
Оглавление
С
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы управления качеством продукции на
предприятие
1.1. Всеобщее
тотальное управление
2. Анализ деятельности и пути повышения качества
выпускаемой продукции
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..9
2.2. Виды
деятельности………………………………………………
2.3.Оценка факторов, влияющих на деятельность предприятия………..14
2.4.Стратегия развития предприятия……………………………………...18
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………22
Введение
Одной из основных проблем, стоящих
сегодня перед российскими
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия ресурсов уступают место качеству продукции.
В рыночной экономике производитель и потребитель находят друг друга на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель выбирает между лучшими товарами различных производителей, приобретая товары и услуги по собственному желанию, этим указывая, что следует производить, с какими потребительскими свойствами.
Качество выпускаемой
Увеличение производства высококачественных
изделий российскими
Объектом исследования семестровой работы является ОАО "Чебаркульский молочный завод"
Целью семестровой работы является оценка управления качеством продукции на производственном предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
- рассмотрение теоретических
- проведение анализа управления
качеством продукции в
- разработка основных
Семестровая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления качеством продукции на производственном предприятии.
Во второй, практической, главе проведен анализ управления качеством продукции в ОАО "Чебаркульский молочный завод"
1.1. Всеобщее тотальное управление качеством
Мировая практика убеждает, что на
развитых рынках в сложных условиях
конкурентной борьбы побеждают лишь
те, кто руководствуется
В результате совершенствования множества подходов к управлению качеством сформировалась концепция Всеобщего управления качеством (Total Quality Management — TQM). Эта концепция составляет основу многих современных систем и методов менеджмента. В соответствии с определением, содержащимся в международном стандарте, "TQM — подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды для всех членов организации и общества".
Существует и множество других
определений, но здесь важен основной
смысл концепции Всеобщего
В концепции TQM сконцентрировано все прогрессивное, что было характерно для предыдущих концепций управления. Это планирование производственного процесса и контроль (концепция Ф. Тейлора); важность управления процессами (У. Шухарт), статистическое управление процессами (Э. Деминг); совершенствование процессов (Д. Джуран); приемлемый уровень качества, основанный на компромиссе между ростом затрат на повышение качества продукции и стоимостью последствий выпуска некачественных товаров (Г. Тагути). Большой вклад в разработку принципов TQM внесен А. Фейгенбаумом, который обосновал и сформулировал принцип расширения ответственности первого лица за улучшение качества на весь менеджмент.
Основу современного TQM составляет разработка долговременной стратегии высшего руководства в области качества, участие в ее реализации всего персонала в интересах самой организации, ее сотрудников, потребителей и общества в целом.
В мировой практике концепция TQM начала формироваться в 1951 г. в результате введения в Японии премии Э. Деминга, а получила распространение, начиная с 70-х гг. XX в.
Вместе с тем само понятие TQM
и его концепция по-разному
трактовались в различных странах,
что приводило к существенным
различиям в практическом использовании
методов TQM. Так, например, в Европе TQM
определялось как "культура организации
производства, призванная отвечать запросам
потребителей на основе непрерывного
совершенствования". В восточных
же государствах (Япония, Корея, Тайвань)
— это философия руководства,
предполагающая широкое использование
данных, системную ориентацию и всеобщее
управление, возглавляемое высшими
руководителями. И до настоящего времени
в разных странах используются различные
подходы к практическому
Э. Деминг первым определил формулу новой философии качества: "Довольный заказчик — стимул любой деятельности. Качеством должно быть довольно не предприятие-изготовитель, а заказчик". Он впервые обосновал и сформулировал необходимость отказа от контроля продукции как принципа управления качеством, поставив в качестве объекта управления производственные процессы, и показал преимущество инвестиций в предупреждающие действия, позволяющие обеспечить существенное снижение затрат на качество.
Новая философия стала мощным толчком в разработке принципиально новых подходов к управлению качеством. Условно выделяют модели TQM трех поколений.
Модели первого поколения
Методология TQM была внедрена прежде всего на промышленных предприятиях. В пищевой промышленности она включала следующие направления: максимальное удовлетворение запросов потребителей, уменьшение себестоимости продукции, производство бездефектной продукции и др. При выполнении этих целей потребитель был согласен на закупку продукции по ценам, на 10-15% превышающим среднерыночные. Основными здесь были три элемента управления: контроль качества со стороны руководства предприятия за выпуском бездефектной продукции; обеспечение высокого качества путем соблюдения национальных и международных стандартов и дальнейшее повышение качества. Все эти элементы проявлялись в системе "вход-выход" на всех циклах производства и сбыта продукции.
Контроль качества на входе заключался в обеспечении экологически чистым сырьем, в подготовке зданий, сооружений и оборудования к производству. На стадии производства менеджеры предприятия контролировали ход производства с соблюдением стандартов на продукцию. На стадии выхода продукции менеджеры обеспечивали обратную связь с потребителями и другими заинтересованными лицами для получения необходимой информации.
Модели TQM второго поколения
Первая крупная попытка
С появлением премии М. Болдриджа зародился новый подход к внедрению принципов TQM в деятельность организаций и совершенствованию бизнеса. Критерии премии М. Болдриджа стали основой для многих национальных конкурсов качества во всем мире.
В1991 г. в Европе разработали модель Европейской премии по качеству (впоследствии она получила название "Модель делового совершенства EFQM"), сыгравшую важную роль в развитии идей TQM в Европе.
Модели TQM третьего поколения — это интегрированные модели бизнеса и TQM второго поколения. Особенности TQM в них состоят в соединении организационного менеджмента, бизнес-менеджмента и менеджмента качества. Управление качеством рассматривается как управление всем предприятием по критерию качества выпускаемой продукции.
В настоящее время TQM привлекает большое
внимание ученых и практических работников
в связи с глобализацией рынка,
обострением международной
2.1. Общие сведения о предприятии
История ныне действующего Чебаркульского молочного завода берет своё начало в 1959 году, когда 15 июня Челябинским обкомом КПСС было принято решение № 331 о строительстве нового молочного завода в г. Чебаркуле. В воскресенье 1 августа 1965 года на завод поступило первое молоко в количестве 6,8 тонн. Весь объём пуско-наладочных работ был выполнен силами слесарей-наладчиков, слесарей-электриков вновь созданного коллектива.
8 сентября 1965 года на новый завод было принято уже молоко со всего района-75 тонн, старый молочный завод закрыли, и дата 8 сентября 1965г., считается рождением ныне действующего молочного завода.
Ассортимент выпускаемой продукции был небольшой: молоко фляжное, сметана весовая, творог, масло. В 1967 году освоили производство брынзы, в 1968 году - производство твердого сыра. В 1967 году по росту объёма производства завод из 5 группы предприятий по переработке молока был переведён в 4 группу, а в 1983году - в 3 гр.
В последующие годы освоили производство сыра домашнего, ряженки, молока топлёного, масла “Вологодского", которое в 1978 году было аттестовано на государственный знак качества.
К 1989 году мощность завода составила уже 150 тонн молока в сутки и численность работающих возросла с 113 человек в 1965 году до 185 человек. В 1992 году коллектив завода подал заявку на приватизацию своего предприятия и в 1993 году из государственного предприятия завод был преобразован в ОАО “Чебаркульский молочный завод".
Шло время, осваивались новые виды продукции, совершенствовалось технология, коллектив набирался опыта. Новая рыночная политика в экономике не обернулась для завода кризисными явлениями. Перестраиваясь на ходу, коллектив завода вёл планомерную работу по освоению рынков сбыта в Челябинске, Миассе, Златоусте, т.к реализовать всё в городе Чебаркуле, как это было раньше, стало практически невозможно из-за низкой покупательской способности жителей г. Чебаркуля. Для этого пришлось немало поработать над совершенствованием упаковки. Ушли в прошлое стеклянная молочная бутылка и баночка, их заменили полиэтиленовая плёнка, упаковка “Пюр Пак" и “Тетра Пак”, полистирольный стаканчик. Если до 1993 года на заводе не было импортного оборудования для фасовки и упаковки, то сегодня работает оборудование из Германии, Израиля, Швеции. В 1995 году организовали торговый отдел, в который вошли товароведы и экспедиторы, в обязанности которых входило: доставка молочной продукции в торговую сеть, изучение покупательского спроса, расширение рынка сбыта, своевременный возврат денежных средств за проданную молочную продукцию. Численность коллектива в настоящее время превышает 300 человек. Сегодня завод поставляет продукцию в 774 торговые точки городов Челябинск, Миасс, Златоуст, Копейск. И это не придел, загрузка линий фасовки и упаковки составляет всего 50% от их мощности.