Всеобщее тотальное управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

Целью семестровой работы является оценка управления качеством продукции на производственном предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
- рассмотрение теоретических основ управления качеством продукции на производственных предприятиях;
- проведение анализа управления качеством продукции в исследуемой организации ОАО "Чебаркульский молочный завод"
- разработка основных направлений совершенствования управления качеством продукции на производственном предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы управления качеством продукции на
предприятие
1.1. Всеобщее тотальное управление качеством……………………………5
2. Анализ деятельности и пути повышения качества
выпускаемой продукции
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..9
2.2. Виды деятельности……………………………………………………..11
2.3.Оценка факторов, влияющих на деятельность предприятия………..14
2.4.Стратегия развития предприятия……………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………20
Библиографический список…………………………………………………22

Файлы: 1 файл

СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА.docx

— 44.75 Кб (Скачать файл)

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский  институт экономики и права им. М.В. Ладошина»

 

 

 

Факультет Предпринимательства и права

Кафедра Бухгалтерского финансового учета и финансов

 

 

Семестровая работа

ВСЕОБЩЕЕ  ТОТАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

 

 

Выполнил студент гр. БУ-316

С.Березовских 

Научный руководитель:

преподаватель Т. Н. Ярушина

Дата защиты «____» _______2013 г.

Оценка ________________________

_______________________________

          (подпись руководителя)


 

 

 

 

Челябинск

2013 

Оглавление

С

Введение………………………………………………………………………...3

1.Теоретические основы управления качеством продукции на

 предприятие

1.1. Всеобщее  тотальное управление качеством……………………………5

2. Анализ деятельности и пути повышения качества

выпускаемой продукции

2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..9

2.2. Виды деятельности……………………………………………………..11

2.3.Оценка факторов, влияющих на деятельность предприятия………..14

2.4.Стратегия развития предприятия……………………………………...18

Заключение……………………………………………………………………20

Библиографический список…………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одной из основных проблем, стоящих  сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к  условиям рыночной экономики. Решение  этой проблемы – необходимое условие  для выживания и дальнейшего  развития.

Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к  качеству выпускаемой продукции. В  настоящее время выживаемость любой  фирмы, ее устойчивое положение на рынке  товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В  свою очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия ресурсов уступают место качеству продукции.

В рыночной экономике производитель  и потребитель находят друг друга  на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель выбирает между лучшими  товарами различных производителей, приобретая товары и услуги по собственному желанию, этим указывая, что следует  производить, с какими потребительскими свойствами.

Качество выпускаемой продукции  по праву можно отнести к важнейшим  критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции  определяет степень выживаемости фирмы  в условиях рынка, темпы научно –  технического прогресса, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии.

Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями  в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту  жизненного уровня населения, повышению  конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Объектом исследования семестровой  работы является  ОАО "Чебаркульский молочный завод"

Целью семестровой работы является оценка управления качеством продукции  на производственном предприятии и  разработка рекомендаций по его совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:

- рассмотрение теоретических основ  управления качеством продукции  на производственных предприятиях;

- проведение анализа управления  качеством продукции в исследуемой  организации   ОАО "Чебаркульский молочный завод"

- разработка основных направлений  совершенствования управления качеством  продукции на производственном  предприятии.

Семестровая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

В первой главе рассматриваются  теоретические основы управления качеством  продукции на производственном предприятии.

Во второй, практической, главе  проведен анализ управления качеством  продукции в  ОАО "Чебаркульский молочный завод"

 

 

 

 

  1. Теоретические основы управления качеством продукции на предприятии

1.1. Всеобщее  тотальное управление качеством

 

Мировая практика убеждает, что на развитых рынках в сложных условиях конкурентной борьбы побеждают лишь те, кто руководствуется общепризнанными  принципами менеджмента качества, т. е. принципами успешного бизнеса.

В результате совершенствования множества  подходов к управлению качеством  сформировалась концепция Всеобщего  управления качеством (Total Quality Management — TQM). Эта концепция составляет основу многих современных систем и методов  менеджмента. В соответствии с определением, содержащимся в международном стандарте, "TQM — подход к руководству  организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного  успеха путем удовлетворения потребителя  и выгоды для всех членов организации  и общества".

Существует и множество других определений, но здесь важен основной смысл концепции Всеобщего управления качеством, который состоит в  том, что TQM — всеобщий менеджмент на основе качества, охватывающий всю  деятельность организации и нацеленный на командную работу.

В концепции TQM сконцентрировано все  прогрессивное, что было характерно для предыдущих концепций управления. Это планирование производственного  процесса и контроль (концепция Ф. Тейлора); важность управления процессами (У. Шухарт), статистическое управление процессами (Э. Деминг); совершенствование  процессов (Д. Джуран); приемлемый уровень  качества, основанный на компромиссе  между ростом затрат на повышение  качества продукции и стоимостью последствий выпуска некачественных товаров (Г. Тагути). Большой вклад в разработку принципов TQM внесен А. Фейгенбаумом, который обосновал и сформулировал принцип расширения ответственности первого лица за улучшение качества на весь менеджмент.

Основу современного TQM составляет разработка долговременной стратегии  высшего руководства в области  качества, участие в ее реализации всего персонала в интересах  самой организации, ее сотрудников, потребителей и общества в целом.

В мировой практике концепция TQM начала формироваться в 1951 г. в результате введения в Японии премии Э. Деминга, а получила распространение, начиная  с 70-х гг. XX в.

Вместе с тем само понятие TQM и его концепция по-разному  трактовались в различных странах, что приводило к существенным различиям в практическом использовании  методов TQM. Так, например, в Европе TQM определялось как "культура организации  производства, призванная отвечать запросам потребителей на основе непрерывного совершенствования". В восточных  же государствах (Япония, Корея, Тайвань) — это философия руководства, предполагающая широкое использование  данных, системную ориентацию и всеобщее управление, возглавляемое высшими  руководителями. И до настоящего времени  в разных странах используются различные  подходы к практическому воплощению концепции всеобщего управления качеством.

Э. Деминг первым определил формулу  новой философии качества: "Довольный  заказчик — стимул любой деятельности. Качеством должно быть довольно не предприятие-изготовитель, а заказчик". Он впервые обосновал и сформулировал необходимость отказа от контроля продукции как принципа управления качеством, поставив в качестве объекта управления производственные процессы, и показал преимущество инвестиций в предупреждающие действия, позволяющие обеспечить существенное снижение затрат на качество.

Новая философия стала мощным толчком  в разработке принципиально новых  подходов к управлению качеством. Условно  выделяют модели TQM трех поколений.

Модели первого поколения стали  создаваться зарубежными компаниями в конце 70-х — начале 80-х гг. XX в. и представляли простые модели всеобщего качества на основе собственного опыта и опыта других фирм. Они  еще не имели надлежащей структуры: компании выбирали ключевые элементы всеобщего качества, основными из которых являлись удовлетворение требований потребителя, непрерывное совершенствование, вовлечение всех работников. К концу 1980-х гг. фирмы добились того, что  концепции оперативного руководства  организацией стали соединяться  с концепцией управления качеством.

Методология TQM была внедрена прежде всего на промышленных предприятиях. В пищевой промышленности она  включала следующие направления: максимальное удовлетворение запросов потребителей, уменьшение себестоимости продукции, производство бездефектной продукции  и др. При выполнении этих целей  потребитель был согласен на закупку  продукции по ценам, на 10-15% превышающим  среднерыночные. Основными здесь  были три элемента управления: контроль качества со стороны руководства  предприятия за выпуском бездефектной продукции; обеспечение высокого качества путем соблюдения национальных и  международных стандартов и дальнейшее повышение качества. Все эти элементы проявлялись в системе "вход-выход" на всех циклах производства и сбыта  продукции.

Контроль качества на входе заключался в обеспечении экологически чистым сырьем, в подготовке зданий, сооружений и оборудования к производству. На стадии производства менеджеры предприятия  контролировали ход производства с  соблюдением стандартов на продукцию. На стадии выхода продукции менеджеры  обеспечивали обратную связь с потребителями и другими заинтересованными лицами для получения необходимой информации.

Модели TQM второго поколения разрабатывались  в довольно большом количестве с  середины 80-х гг. XX в.

Первая крупная попытка объединить накопленный в этой области опыт и знания завершилась созданием  в США Национальной премии по качеству им. Малкольма Болдриджа (1987). Разработчики премии во многом использовали опыт Японской премии по качеству — премии Э. Деминга (Deming Application Prize), но стремились выработать американский подход с учетом традиций в области качества, существовавших в США.

С появлением премии М. Болдриджа зародился  новый подход к внедрению принципов TQM в деятельность организаций и  совершенствованию бизнеса. Критерии премии М. Болдриджа стали основой  для многих национальных конкурсов  качества во всем мире.

В1991 г. в Европе разработали модель Европейской премии по качеству (впоследствии она получила название "Модель делового совершенства EFQM"), сыгравшую важную роль в развитии идей TQM в Европе.

Модели TQM третьего поколения —  это интегрированные модели бизнеса  и TQM второго поколения. Особенности TQM в них состоят в соединении организационного менеджмента, бизнес-менеджмента  и менеджмента качества. Управление качеством рассматривается как  управление всем предприятием по критерию качества выпускаемой продукции.

В настоящее время TQM привлекает большое  внимание ученых и практических работников в связи с глобализацией рынка, обострением международной конкуренции, бурным развитием технологий и необходимостью поиска эффективных методов управления.

 

  1. Анализ деятельности и пути повышения качества выпускаемой продукции

2.1. Общие сведения  о предприятии

 

История ныне действующего Чебаркульского молочного завода берет своё начало в 1959 году, когда 15 июня Челябинским  обкомом КПСС было принято решение  № 331 о строительстве нового молочного  завода в г. Чебаркуле. В воскресенье 1 августа 1965 года на завод поступило  первое молоко в количестве 6,8 тонн. Весь объём пуско-наладочных работ  был выполнен силами слесарей-наладчиков, слесарей-электриков вновь созданного коллектива.

8 сентября 1965 года на новый завод  было принято уже молоко со  всего района-75 тонн, старый молочный  завод закрыли, и дата 8 сентября 1965г., считается рождением ныне  действующего молочного завода.

Ассортимент выпускаемой продукции  был небольшой: молоко фляжное, сметана  весовая, творог, масло. В 1967 году освоили  производство брынзы, в 1968 году - производство твердого сыра. В 1967 году по росту объёма производства завод из 5 группы предприятий  по переработке молока был переведён  в 4 группу, а в 1983году - в 3 гр.

В последующие годы освоили производство сыра домашнего, ряженки, молока топлёного, масла “Вологодского", которое  в 1978 году было аттестовано на государственный  знак качества.

К 1989 году мощность завода составила  уже 150 тонн молока в сутки и численность  работающих возросла с 113 человек в 1965 году до 185 человек. В 1992 году коллектив  завода подал заявку на приватизацию своего предприятия и в 1993 году из государственного предприятия завод  был преобразован в ОАО “Чебаркульский молочный завод".

Шло время, осваивались новые виды продукции, совершенствовалось технология, коллектив набирался опыта. Новая  рыночная политика в экономике не обернулась для завода кризисными явлениями. Перестраиваясь на ходу, коллектив завода вёл планомерную работу по освоению рынков сбыта в Челябинске, Миассе, Златоусте, т.к реализовать всё в городе Чебаркуле, как это было раньше, стало практически невозможно из-за низкой покупательской способности жителей г. Чебаркуля. Для этого пришлось немало поработать над совершенствованием упаковки. Ушли в прошлое стеклянная молочная бутылка и баночка, их заменили полиэтиленовая плёнка, упаковка “Пюр Пак" и “Тетра Пак”, полистирольный стаканчик. Если до 1993 года на заводе не было импортного оборудования для фасовки и упаковки, то сегодня работает оборудование из Германии, Израиля, Швеции. В 1995 году организовали торговый отдел, в который вошли товароведы и экспедиторы, в обязанности которых входило: доставка молочной продукции в торговую сеть, изучение покупательского спроса, расширение рынка сбыта, своевременный возврат денежных средств за проданную молочную продукцию. Численность коллектива в настоящее время превышает 300 человек. Сегодня завод поставляет продукцию в 774 торговые точки городов Челябинск, Миасс, Златоуст, Копейск. И это не придел, загрузка линий фасовки и упаковки составляет всего 50% от их мощности.

Информация о работе Всеобщее тотальное управление качеством