Всеобщее тотальное управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

Целью семестровой работы является оценка управления качеством продукции на производственном предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
- рассмотрение теоретических основ управления качеством продукции на производственных предприятиях;
- проведение анализа управления качеством продукции в исследуемой организации ОАО "Чебаркульский молочный завод"
- разработка основных направлений совершенствования управления качеством продукции на производственном предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы управления качеством продукции на
предприятие
1.1. Всеобщее тотальное управление качеством……………………………5
2. Анализ деятельности и пути повышения качества
выпускаемой продукции
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..9
2.2. Виды деятельности……………………………………………………..11
2.3.Оценка факторов, влияющих на деятельность предприятия………..14
2.4.Стратегия развития предприятия……………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………20
Библиографический список…………………………………………………22

Файлы: 1 файл

СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА.docx

— 44.75 Кб (Скачать файл)

 

2.4. Стратегия развития предприятия

 

Таким образом, Чебаркульский молочный завод в данное время является успешным предприятием, завоевавшим  доверие потребителей своей качественной и вкусной продукцией. Для дальнейшего  развития руководство завода выбрало  стратегию на разработку новых продуктов  для сложившихся и давно освоенных  рынков. Эта стратегия часто применяется, когда предприятие имеет ряд успешных товаров, завоевавших большую популярность у потребителей. Необходимо разрабатывать новые или модифицированные товары для существующих рынков, делая упор на улучшение качества выпускаемых товаров. При этом осуществляются и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами и реализацией их потребителям, лояльно настроенным по отношению к данному производителю и его торговым маркам. На сегодня ассортимент выпускаемой продукции составляет 47 наименований: молоко, кефир, ряженка, бифидок, сметана, сыр, масло "Крестьянское", творог и творожные изделия, сухое молоко и многое другое. Завод постоянно наращивает объемы производства, ежегодно перерабатывая около 30 тысяч тонн молока. На заводе приобрели много современного оборудования, в том числе гомогенизатор – установку, которая позволяет разбивать шарики жира в молоке почти до молекулярного размера. В результате молоко не отстаивается, его качество его значительно повышается. Много лет назад одними из первых на заводе отказались от стеклянных бутылок и начали разливать продукцию в упаковки «Тетра-Пак», а сейчас дополнительно установили три автомата розлива продукции в полиэтиленовую пленку. Так же купили новый сепаратор, эмульгатор, три пастеризационно-охладительные установки, автоматы для фасовки сметаны в пластиковые баночки, холодильные установки для автотранспорта, поставляющего продукцию в торговые точки.

В скором будущем на заводе появится новая современная линия по расфасовке продукции в пластиковые бутылки. Подобное оборудование уже работает в Свердловской области, а в нашей  области «первооткрывателем» такой  линии станет Чебаркульский молочный завод.

 

 

 

Заключение

 

Основополагающим принципом менеджмента  является правильный выбор цели, поскольку  целенаправленность - главная особенность  любой человеческой деятельности. Переход  к рыночным отношениям убедительно  показывает, что управление процессом  труда и производства все больше становится процессом управления людьми.

В менеджменте под целью понимается идеальное или желательное состояние  объекта управления. На достижение такого состояния и ориентирована  прежде всего управленческая деятельность. Крупные организации имеют не одну, а множество целей, обычно дополняющих  и поддерживающих друг друга. Эти  цели либо открыто провозглашаются  высшим руководством, либо неофициально реализуются в деятельности организации. Достижение целей должно быть полезно  организации, каждому ее члену в  отдельности, а также тем, кто  с ней сотрудничает, - деловым  партнерам, властям и обществу в  целом

Деятельность организаций в  условиях меняющейся конкурентной среды  требуют от каждого производственника, бизнесмена, менеджера постоянного  совершенствования предпринимательской  деятельности, связанной с созданием  распределением и потреблением товаров  и услуг.

Любое предприятие осуществляет свою деятельность не изолированно, а в  условиях конкретной внешней среды. Маркетинговые исследования являются тем инструментом, с помощью которого возможно успешное осуществление рыночной деятельности. Для любого успешного  предприятия маркетинговые исследования выступают как начало и логическое завершение любого цикла её производственной деятельности. Они значительно уменьшают  неопределенность при принятии важных решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал  предприятия.

 

По числу наличия значительных предприятий не только в силу их масштабности, но и по впечатляющим результатам их рыночной деятельности рынок молочной продукции занимает одно из лидирующих мест в современной  экономической жизни России.

Среди предприятий молочной промышленности Челябинской области 0А0 «Чебаркульский молочный завод» является бесспорным лидером. Его продукция давно известна покупателям и пользуется заслуженным спросом. Производственная база оснащена поточно-механизированной линией по производству широкого ассортимента йогуртов. Процесс производства полностью автоматизирован. «Чебаркульский молочный завод» сосредоточен на производстве цельномолочной продукции, животного масла, сухих продуктов, творожного крема, фруктовых творожков.

Обеспечение эффективности производства молочной продукции (как и любого другого продукта) на ОАО «Чебаркульский молочный завод» в современных условиях на прямую зависит от того, насколько целесообразными и действенными являются методы и средства, используемые фирмой в планировании комплекса маркетинга продукта. Проведенная технологическая модернизация производства - установка новых линий по приемке, внедрение новейших технологий - позволили ОАО «Чебаркульский молочный завод» подняться на ступень выше других производителей региона как по культуре, так и по качеству производства.

Основная цель ОАО «Чебаркульский молочный завод» заключается в обеспечении жителей г. Челябинска и Челябинской области молочными изделиями и предоставлении качественного обслуживания в торговых представительствах ОАО «Чебаркульский молочный завод» .

Чебаркульский молочный завод крупнейший в области и один из крупнейших в регионе производитель молочной продукции, который сумел завоевать уважение покупателей своим высоким качеством продукции, широким ассортиментом и приемлемыми ценами.

Библиографический список

 

1.  Басовский  Л.Е. Управление качеством :- М.: ИНФРА-М, 2010. - 211 c.

2.  Версан  В.Г., Чайка И.И., Галлеев В.И. Государственные  меры по содействию повышению  качества // Вестник технического регулирования. — 2010. — № 2.

3.  Галеев  В. И., Пичугин К. В. Менеджмент  процессов в системе качества  — от теории к практике // Сертификация. —2009. — № 1.

4.  Джеймс Р. Управление качеством: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 637 c.

5. Пономарев С.В. Управление качеством:- М.: ИНФРА-М, 2006. - 256 c

6. Никифоров А.Д.Управление качеством: Уч. пос. для вузов.-М.: Дрофа, 2004, 720 с.

7. Сайт http://photoreporter.ru/report/chebarkul/ «Фото.Репортер»

8. Сайт http://www.milk74.ru/ «Чебаркульский молочный завод»


Информация о работе Всеобщее тотальное управление качеством