Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:14, контрольная работа
Целью семестровой работы является оценка управления качеством продукции на производственном предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
- рассмотрение теоретических основ управления качеством продукции на производственных предприятиях;
- проведение анализа управления качеством продукции в исследуемой организации ОАО "Чебаркульский молочный завод"
- разработка основных направлений совершенствования управления качеством продукции на производственном предприятии.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы управления качеством продукции на
предприятие
1.1. Всеобщее тотальное управление качеством……………………………5
2. Анализ деятельности и пути повышения качества
выпускаемой продукции
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..9
2.2. Виды деятельности……………………………………………………..11
2.3.Оценка факторов, влияющих на деятельность предприятия………..14
2.4.Стратегия развития предприятия……………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………20
Библиографический список…………………………………………………22
ОАО " Чебаркульский молочный завод " - типичное среднее предприятие России. Отрасль, в которой существует предприятие (пищевая промышленность/ молочная промышленность), отличается от других по следующим качествам:
быстрота оборота средств;
низкая рентабельность бизнеса (5 - 10%);
большая зависимость деятельности от поступающего сырья;
сезонность поступлений сырья и продаж: причем зеркально противоположная;
скоропортящийся товар;
высокая конкуренция на уровне торговых марок.
Таким образом, привлекательность
получения быстрой прибыли
ОАО " Чебаркульский молочный завод
" является одним из ведущих в
Челябинской области
Характер деятельности: закупка сырого молока и переработка на молочные продукты, оптовая и розничная торговля.
Форма собственности: собственность акционеров.
Цели ОАО "Чебаркульский молочный завод":
Увеличение прибыли и
Рост производства и реализации конкурентоспособной молочной продукции.
Снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.
Рост производительности труда.
Реализация интересов
Рост корпоративной культуры и имиджа предприятия.
Расширение географии продаж.
При транспортировке продукции автотранспортом, время на доставку до крупных городов Челябинской области будет составлять от 1 до 7 часов, что позволит при условии загрузке продукции в ночную смену доставлять продукцию утром к открытию магазинов.
2.2. Виды деятельности
Среди предприятий молочной промышленности Челябинской области "Чебаркульский молочный завод" является бесспорным лидером. Использование новейшего оборудования и современных технологий позволяет регулярно расширять ассортимент выпускаемой продукции. На сегодня он составляет 45 наименований: молоко, кефир, ряженка, бифидок, сметана, сыр, масло "Крестьянское", творог и творожные изделия, сухое молоко.
Доставка продукции в торговую сеть ведется своим транспортом. Для этого на заводе есть свой транспортный цех, а в 2001 году введена в эксплуатацию тёплая стоянка для автомобилей на 20 мест.
Кроме этого завод имеет свою торговую сеть: два фирменных магазина, два стационарных киоска, и четыре передвижных торговых прицепа.
В них всегда можно приобрести свежую молочную продукцию в ассортименте, который включает в себя более 40 наименований:
1. Цельно - молочные продукты.
Молоко топленое.
Молоко 2.5% жирность.
Молоко 3,2% жирность
Молоко “Умница" йодовая добавка.
Сливки.
СОМ (Сухое обезжиренное молоко).
Для выработки питьевого молока всех видов основным сырьём является молоко коровье натуральное 3,2% жирность. В зависимости от выпускаемого молока его нормализуют по содержанию жира и выдержи0вают в определённой температуре. Технология изготовления молока (цельно - молочной продукции) состоит из нескольких стадий: Приёмка - Очистка - Нормализация - Пастеризация - Реализация.
2. Кисломолочная продукция.
Кефир 2,5% жир.
Кефир 3,2% жир.
Кефир с лактулозой.
Бифидок.
Ряженка.
Кисломолочная продукция вырабатывается по следующей технологии:
Приемка молока - Очистка - Нормализация - Пастерилизация - Закваска (кефирные бифидозакваски) - Сквашивание - Охлаждение - Разлив - Охлаждение и созревание - Реализация.
3. Творог.
Творог 5% жирность.
Творог обезжиренный.
Творог “Лакомство".
Творог с фруктами.
При выработке творога применяют кисло - сычужный способ коагуляции белков. В молоко вносят закваску чистых культур, молочно кислых бактерий, хлористый кальций, сычужный фермент. Творожные изделия вырабатывают из творога с добавлением сливочного масла, сахар песок, изюм, ванилин и другие вещества.
4. Сметана 15 - 20% жирности.
Сметану вырабатывают в основном двумя
способами с применением
5. Масло - сливочное.
Масло вырабатывают способом сбивания
сливок при использовании современного
высокопроизводительного
6. Сыр
Сыр “Чебаркульский”.
Сыр “Домашний".
Сыры вырабатывают из чистых культур молочнокислых бактерий и пряно - ферментов.
Вся продукция отличается превосходными вкусовыми качествами и свежестью. Ежегодно она проходит сертификацию в Челябинском центре стандартизации и метрологии. Инженерно - технической службой завода разработан свой, отвечающий внутреннему содержанию экологически чистой продукции, товарный знак. Его можно увидеть практически на каждой упаковке всего ассортимента молочной продукции, выпускаемой "Чебаркульским молочным заводом".
2.3. Оценка факторов, влияющих на деятельность предприятия.
К факторам, положительно влияющим на деятельность предприятия, относятся следующие:
· высокий общий уровень качества и связанная с этим высокая конкурентоспособность продукции;
· широкая информированность покупателей о выпускаемой продукции и технологических возможностях завода;
· хорошая развитость сбытовой сферы и оптовой торговли;
· наличие гибкости и высокая реакция на новые коммерческие предложения;
· проведение достаточно эффективной ценовой политики.
Остановимся подробнее на каждом из данных факторов. Продукция Чебаркульского молочного завода всегда славилась отличным качеством и не раз была награждена дипломами престижных конкурсов. Завод – победитель конкурсов "100 лучших товаров России", "20 лучших товаров Челябинской области", ежегодный участник международных выставок-ярмарок "Агро", обладатель диплома I степени и золотой медали "За высокое качество продукции". Работа по технологическому перевооружению и внедрению новых технологий на Чебаркульском молокозаводе продолжается по сей день. Закуплено современное оборудование, с помощью которого улучшено качество, увеличен ассортимент выпускаемой продукции и, соответственно, этим обеспечивается высокая конкурентная способность продукции.
Высокая информированность покупателей
о выпускаемой продукции и
технологической возможности
Реализуется продукция 958 торговым точкам. Большинство из них – постоянные потребители. Конкурентов много, поэтому приходится постоянно быть «начеку». За долгие годы отработано качество продукции, расширяется ее ассортимент.
В городе Чебаркуле и санаторно-
Недавно возле завода был открыт оптовый магазин, так как существующая экспедиция уже не справлялась с возросшим объемом реализации. Это дало возможность жителям города и расположенных рядом сел покупать большие партии товара по оптовым ценам.
Для описания влияния рынка молочной
продукции на завод необходимо учитывать
внешние по отношению к предприятию
факторы, которые характеризуют
деятельность различных хозяйствующих
субъектов и органов
· наличие потенциальных конкурентов в рыночном "пространстве";
· уровень конкурентоспособности других участников рынка по продукции предприятий;
· количество поставщиков, условия поставки материалов их заменителей, уровень предлагаемых цен;
· влияние покупателей на уровень цен и качество продуктов;
· степень благоприятствования на рынках продукции, выпускаемой предприятиями региона;
· особенности налогового законодательства;
· степень поддержки предприятий властными структурами.
Основными конкурентами Чебаркульского молочного завода являются Копейский, Коркинский, Южно-Уральский молочные заводы и Еткульский «Ореол». На территории Челябинской области создан крупный молочный холдинг, в который вошли ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» (ОАО «ЧГМК»), ОАО «Чебаркульский молочный завод» и ОАО «Магнитогорский молочный комбинат». Все три предприятия занимают доминирующее положение на рынке. Совокупная доля ОАО «ЧГМК» и ОАО «Чебаркульский молочный завод» на рынке молочной продукции Челябинска в 2005 году составила 48,8.
Сырьевая база, которой пользуется завод сейчас, давно сложилась: 80 процентов молока поставляет Чебаркульский район. Выработаны свои механизмы, которые позволяют удерживать за собой сырое молоко. Это система доставки молока из хозяйства за свой счет и система кредитования сельхозпроизводителей. Пример: Кундравинское – второе по величине хозяйство в Чебаркульском районе – сейчас в упадочном состоянии, но завод его поддерживает и кредитует.
Благодаря отлаженным связям, взаимовыручке, Чебаркульский молочный завод имеет стабильную сырьевую базу. 27 хозяйств Уральского региона поставляют ему молоко.
Чебаркульский молокозавод, чтобы поддержать сельских поставщиков, предоставил им крупные кредиты на производство молока, с возвратом сырьевым товаром в 2009 году. А для этого сам залез в долги. Сейчас нужно провести перекредитование, а новые кредиты банки не дают. Также завод минувшим летом вложил немалые средства в техническое переоснащение Валаамского приемного пункта (там установлены фреоновые охладители), развивает закуп молока у населения.
Муниципальная поддержка предпринимательства
ведется в Чебаркульском
В 2001 году в администрации городского округа в составе экономического отдела создан информационно-консультационный центр (ИКЦ). Оборудовано рабочее место для свободного доступа представителей малого и среднего бизнеса к справочной информации таких сфер, как законодательство, экономика и налогообложение («Гарант», «Консультант-Плюс»). В ИКЦ установлена программа «Контур-Экстерн» для сдачи отчетности в налоговую инспекцию.
Осуществляется бесплатное консультирование
субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сфера консультирования охватывает
все стороны
В августе 2005 года для содействия развитию
малого предпринимательства был
создан общественный координационный
Совет по развитию малого предпринимательства
при главе Чебаркульского городского
округа (ОКС). В его состав вошли 18
человек. В настоящее время внесены
изменения, в состав введены и
представители среднего бизнеса. С
момента создания Совета все проекты
нормативных правовых актов проходят
экспертизу на заседаниях ОКСа. Заседания
Совета проходят по мере поступления
вопросов. Круг рассматриваемых вопросов
различен: от осуществления
Вторая Программа «Развитие потребительского рынка на 2006-2010 годы» была принята с финансированием на проведение конкурсов профессионального мастерства, семинаров и выставок.
Собранием депутатов Чебаркульского городского округа утверждена целевая программа развития малого и среднего предпринимательства на 2008-2010 годы.
На официальном портале
Участие в областных конкурсах и мероприятиях представителей малого и среднего бизнеса Чебаркульского городского округа осуществлялось при непосредственной поддержке администрации городского округа.
В администрации Чебаркульского муниципального района разрабатываются нормативные правовые акты по снижению административных барьеров в сфере бизнеса, установлены экономически обоснованные ставки земельного налога, арендной платы за землю, коэффициент единого налога на вменённый доход.
Поддержка и развитие малого предпринимательства
остаётся одним из главных направлений
работы органов местного самоуправления.
Все это говорит о высокой
степени поддержки