Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - сделать эконом-географическую характеристику транспортного комплекса Республики Казахстан на сегодняшний день, и подчеркнуть значимость этой отрасли народного хозяйства для нашей страны.
Задачи:
1. Раскрыть значимость транспортного комплекса для страны.
2. Сделать оценку современного состояния транспортного комплекса Республики Казахстан.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Значение автомобильных дорог в развитие национального хозяйства страны……………………………………………………………………………...4
1.2. Искусственные сооружения на автодорогах………………………...6
1.3. Строительство и эксплуатация дорог………………………………..13
2. Автомобильные дороги в Западно-Казахстанской области………….18
2.1. План пассажирских перевозок на 2012год…………………………20
2.2 Строительство дорог в г. Аксае……………………………………....21
2.3. Решение проблем маршрутного такси города……………………….23
3. Автомобильный транспорт……………………………………………...25
3.1. Основные этапы формирования республиканской автотранспортной сети………………………………………………………………………………..25
3.2. Сеть автомобильных дорог………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………31
Литература……………………………………………………………….....32
Приложение………………………………………………………………...33
За время прохождения практики были разработаны следующие проекты строительства и капитального ремонта дорог города:
-
капитальный ремонт улиц за
счет средств местного бюджета:
-
капитальный ремонт улиц за
счет средств выделяемых
- ул. Юбилейной; от ул. Железнодорожной до объездной дороги;
- ул. Цвилинга; от площади им. Абая до ул. Тихоненко;
- ул. Им. Чапаева;
-
строительство тротуаров в
- площадки перед коммунальным рынком.
На эти цели компанией КПО б.в. было выделено 541 млн. тенге, что позволило создать в городе дополнительно 225 рабочих мест.
Было проложено:
- доорожного полотна 6,60 метров;
- асфальтобетонной площадки 700 квадратных метров;
- бордюр на сумму 43 млн. тенге.
Реализация
строительства строго контролировалась
ведущими специалистами, все работы
выполнялись максимально
Также в Отделе был разработан проект капитального ремонта дорожного полотна по ул. Заводская. Проведение работ по ремонту позволит улучшить движение на данном участке дороги и повысит уровень безопасности движения - основное руководство при разработке проекта. На совещании при заместителе акима района и присутствующих руководителей компаний, имеющих офисные помещения на прилегающей к данной улице территории, были обсуждены все вопросы, касающиеся долевого участия ремонта дорожного полотна по ул.Заводская. Также были оговорены сроки выполнения работ, протяженность и ширина дорожного полотна, ориентировочная стоимость и стоимость одного метра дорожного полотна:
- протяженность 1200 метров;
- ширина 7 метров;
- ориентировочная стоимость 3,7 млн. тенге;
- стоимость одного метра дорожного полотна 30,8 тысяч тенге.
Подрядчиком
данных работ определили компанию ТОО
«БГС-Аксай», каждая компания могла
выбрать любую форму
- АО «Аксайгазсервис»
- АО «Аксайавтотранс»
- АО «Казбургаз»
- ТОО «БГС-Аксай»
- АО «Конденсат»
- ТОО «Аксайжелезобетон»
- ТОО «Аксайпроминвест»
- ТОО «Уральскдорстрой»
- ТОО «Аксайспецмонтаж»
- АО «Аксайгазпромэнерго»
- ТОО «Транспортник»
- ТОО «АКХП»
- Иностранная компания «ССС»
- Иностранная компания «Ренко»
- ТОО «БККС»
- ТОО «Жана Алем Курылыс»
- ТОО «Аксайэлектросервис»
- АО «Интергазстрой»
- Иностранная компания «ПРСБ»
- Иностранная компания «КИОС»
- Атыруская компания «Сайпар»
- Иностранная компания «Боннати»
-
Иностранная компания «
Все
компании были своевременно оповещены
письмом, направленным к руководителям
с просьбой о социальном партнерстве
в ремонте. Это совместное строительство
явилось одним из проявлений и
развития социальной ответственности
бизнеса.
2.3.
Решение проблем маршрутного
такси города
Возник вопрос о целесообразности движения маршрутного такси №16. Поступило огромное количество жалоб и предложений со стороны граждан, проживающих на территории обслуживаемой данным маршрутным такси, по поводу данного маршрута. На что в Отделе в короткий срок было принято решение о проведении хронометража времени движения маршрута и количества пассажиров обслуживающихся за день данным маршрутом. Совместно с руководством транспортной компании предоставляющей услуги по перевозке пассажиров «Акжол-авто», было решено посадить помощников специалистов Отдела на маршрутное такси для проведения проверки.
Проведение хронометража времени движения маршрутного такси показало, что все автобусы ездят по времени установленном и согласованном с руководством, затруднения возникают лишь с количеством выходящих на линию автобусов и несовпадением времени выхода пассажиров на работу, с временем отправки и прохождения полного круга движения маршрутного такси.
Также
проведенный хронометраж
- взрослых билетов 147;
- детских билетов 16.
Таким
образом, было выяснено, что на данном
маршруте обслуживается небольшое количество
людей и увеличивать количество автобусов
выходящих на линию маршрута №16 не целесообразно
по многим причинам (ГСМ, тех. обслуживание
транспорта, зарплата водителям). Но компромисс
в данной проблеме был найден, путем вывешивания
на остановках по маршруту №16 точного
времени движения каждого автобуса для
пассажиров.
3.Автомобильный
транспорт
3.1 Основные этапы формирования республиканской автотранспортной сети
Автотранспортная отрасль, как и другие секторы транспортного комплекса, состоит из двух взаимосвязанных подсистем: инфраструктуры (автодорожная сеть с комплексом объектов по её обслуживанию и обеспечиванию перевозок) и подвижного состава.
Исторически начало формирования современной автодорожной сети относится к концу 19 в. когда были сделаны первые шаги по созданию на базе грунтовых государственных и почтовых трактов, соединявших торговые и административные центры, шоссейных дорог. Первоначально эти дороги использовались для гужевого транспорта с переходом в последующем,по мере роста потребности в перевозках, на автотранспорт.
Существующая сеть дорог сформировалась в основном в советский период.
В 20х годах 20в. На автогужевых дорогах республики были организованы первые почтово-пассажирские маршруты: Оренбург-Уральск-Гурьев, Алматы-Фрунзе и др. В крупных городах республики (Алматы, Семипалатинск, Петропавловск, Уральск) открылись маршруты внутригородского автобусного сообщения.
В эти годы реконструировались существующие и строились новые дороги. Уже к 1940 г. в составе сети автогужевыз дорог насчитывалось более 100 тыс. км. Дорог с твердым покрытием, около пловины которых приходились на Актюбинскую, Кустанайскую, Павлодарскую, Алматинскую и Восточно- Казахстанскую области.
Бурное автодорожное стороительство пришлось на середину пршлого столетия- период интенсивного освоения приодных ресурсов, целинных и залежных земель. За относительно короткий промежуток времени в республике было обустроено и построено более 100 тыс. км. автомобильных дорог. Имено тогда главным образом и была сформирована существующая ныне автодорожная сеть Р.К.
В
1970 годах темпы строительства
благоустроенных дорог
К
1980г. Доля автодорог с твердым
покрытием в составе
В
1991 г. по данным республиканской статистики
протяженность автомобильных
Формирование автомобильного парка республики осуществлялось преимущественно начиная с 20х годов прошлого столетия, одновременно с формированием автодорожной сети.
В 1928 году в составе автомобильного парка республик насчитывалось порядка 0,3 тыс. автомобилей иностранного производства.
Темпы роста автопарка ускорились в 70-80 годы 20 в. когда фактически была сформирована автотранспортная отрасль республики. В 1990 годы на кануне перестройки автопарк Казахстана составлял в целом около 1,4 млн. автомобилей, из них 0,3 млн. грузовых, 0,8 млн. легковых, 0,2 млн. спецавтомобилей и автобусов.
Развитие автотранспортной отрасли Казахской СССР изначально шло по двум направлениям: формирование транспорта общего пользования и транспорта ведомственной подчиненности. Управление автомобильным транспортом общего пользования осуществлялось Министерством автомобильного транспорта Казахской СССР через автотранспортные производственные объединения, которые на областном уровне сосчитали производственно-хозяйственную деятельность с функциями государственного управления и контроля. Деятельность ведомственных автотранспортных предприятий была направлена на обеспечение технологических потребностей отдельных производств или выполнение узко специализированных видов перевозок. Управление такими предприятиями осуществлялось как правило, региональными подразделениями соответствующих министерств и ведомств.
железнодорожный сеть водный транспорт казахстан
3.2 Сеть автомобильных дорог
Сформированная на территории Казахстана сеть автомобильных дорог включает дороги общего пользования, находящиеся в собственности государства, и ведомственные дороги, обеспечивающие внутрихозяйственные технологические перевозки, а также связи предприятий- владельцев этих дорог с автодорожной сетью общего пользования.
Дороги общего пользования по их хозяйственно-административной роли подразделяются на дороги республиканского и местного значения.
К дорогам республиканского значения относятся:
-
дороги соединяющие столицу
- дороги обеспечивающие важнейшие межгосударственные транспортные связи;
-
дороги являющиеся подъездами
к объектам международного
К автомобильным дорогам местного значения относятся дороги, соединяющие административные центры республики и областей с административными центрами районов, сельскими населенными пунктами, а также районные центры с дорогами республиканского значения.
Перечень
автомобильных дорог
Дороги республиканского значения находятся в собственности республики и финансируются из госбюджета, дороги местного значения отнесены к коммунальной собственности и финансируются из местных бюджетов.
Согласно данным в начале рассматриваемого периода республика располагала развитой сетью ведомственных дорог (около половины общего протяжения автодорожной сети) более 40% которой составляли дороги с твердым покрытием. В последующем из за кризисных явлений в экономике резко сократились финансовые возможности предприятий по содержанию дорожной инфраструктуры. Статистика этот период фиксировала систематическое уменьшение протяженности сети ведомственных дорог, а с2000 г учет этой категории дорог был упразднен. Решением правительства республики эти дороги предполагалось отнести к коммунальной собственности регионов. Однако это решение реализовано лишь частично. Основная часть ведомственных дорог по сути оказалась бесхозной. Для обеспечения их сохранности необходимы их инвентаризация и официальное включение в сеть дорог общего пользования.