Центральный экономический район. Центральная железная дорога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Центральный экономический район имеет довольно выгодное экономико-географическое положение, хотя и не обладает значительными запасами топлива и сырья. Он расположен на пересечении водных и сухопутных дорог, которые всегда способствовали сближению обширных русских земель, развитию торговли и других видов экономических связей. В районе исторически складывались культурно-нравственные, этнонациональные, хозяйственные, политико-управленческие основы централизованного Российского государства. ЦЭР был, есть и будет историческим и экономическим ядром России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА……............................................................4
ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ………………………………………….6
ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЙОНА……………….….9
НАСЕЛЕНИЕ И ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ………………………………………………..11
СТРУКТУРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАЙОНА………………………………………..15
Машиностроение и металлообработка.…………………..…………………………….15
Химическая и нефтехимическая промышленность …………………………….……..16
Легкая промышленность…….…………………………………………………………..17
Топливно-энергетический комплекс……………………………………………………18
Пищевая промышленность………………………………………………………………18
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО………………………………………………………20
Глава 2. ХАРАКТЕИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНА……………………………………………………………...21
2.1 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ………………………………………………….…...21
2.2 РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ………………………………………………………………….…23
2.3 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ………………………..……………………………………25
2.4 ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ………………………….…………………………..25
2.5 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ…………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………………..…....30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ.docx

— 57.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Центральный экономический район стал первым базовым регионом, где осуществляются российские экономические реформы -- необходимое условие построения социально-ориентированной экономики  и формирования рыночных отношений.

Как мы выяснили, к преимуществам Центрального экономического района относят: высокий  общий уровень экономического развития; развитые общехозяйственная и производственная инфраструктура, строительная база; исключительно  выгодное геополитическое и транспортно-географическое положение по отношению к основным рынкам сбыта профилирующей продукции, наиболее высокий в стране уровень  транспортной освоенности территории в сочетании с выходами на западноевропейские транспортные коммуникации; сохраняющийся  мощный научно-технический потенциал  и значительное число квалифицированных  кадров.

В Центральном экономическом районе исторически складывались культурно-нравственные, хозяйственные, политико-управленческие, этно- национальные, основы централизованного Российского государства. Центральный экономический район был, есть и будет историческим, культурным, экономическим, а так же транспортным центром России.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Б.М. Лапидус , Ф.С. Пехтерев, Н.П. Терешина Регионалистика : Учебное пособие для вузов. -М.: УМК МПС России, 2000.-422 с.
  2. Ю.В.Бабина,В.В. Москвин Экономическая география России : Учебник . Изд. перераб. И доп. / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, д-ра экон. наук, проф. М.В. Степанова.- М.:ИНФРА-М,2009.-568.- (Высшее образование).
  3. http://www.0zd.ru/geografiya_i_ekonomicheskaya_geografiya/ekonomika_centralnogo_ekonomicheskogo.html
  4. http://www.the-discoverer.ru/geo-3.html
  5. http://knowledge.allbest.ru/geography/2c0b65625b2ad68b5d43a88521316c36_0.html

 


Информация о работе Центральный экономический район. Центральная железная дорога