Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 02:36, курсовая работа
Дальневосточный экономический район — один из 11 экономических районов Российской Федерации, состоит из 9 субъектов федерации. Экономико- географическое положение района: окраино-пограничное. Соседние страны: Китай, Япония, США, КНДР.
на долю промышленности приходится 88 %. В структуре промышленности доля
добывающих отраслей достигает трети.
На Дальнем Востоке значительно выше, чем по РФ в целом, удельный вес
цветной металлургии, лесной, деревообрабатывающей, рыбной промышленности,
электроэнергетики, промстройматериалов и ниже доля машиностроения, легкой и
химической промышленности. Дальнейшее развитие цветной металлургии
связывается с алмазодобывающей промышленностью (Удачинский промузел);
переходом золотодобычи с россыпной на рудную базу, в том числе за счет
месторождений Охотско-Чукотского вулканогенного пояса; в оловодобывающей
промышленности — с вводом второй очереди Депутатского горно-обогатительного
комбината. Стоит задача увеличить производство свинца, цинка, плавикового
шпата, сурьмы, вольфрама.
В рыбной промышленности, традиционной отрасли специализации района,
основная задача — ликвидировать диспропорцию в развитии флота и его
береговой базы. В перспективе расширение океанического рыболовства будет
сопровождаться увеличением прибрежного лова. Большое значение придается
мероприятиям по охране и разведению лососевых рыб. Одним из перспективных
направлений является товарное разведение морского гребешка и других
моллюсков, а также водорослей. Рост вылова рыбы будет сопровождаться
переработкой по новой технологии низкокачественного рыбного сырья в
продукты повышенной пищевой ценности.
Перспективы
развития лесного комплекса
созданием производств по глубокой химико-механической переработке
древесины, обеспечением экспорта лесной продукции, с более высокой степенью
ее переработки.
В машиностроении предусматривается изменить специализацию ряда
предприятий Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Владивостока и других
городов в соответствии с потребностями развития региона. В топливно-
энергетической промышленности — обеспечить потребности в топливе и энергии
за счет собственных ресурсов. На Дальнем Востоке действуют Вилюиская ГЭС-1
и ГЭС-2, Колымская ГЭС, строятся Вилюйская ГЭС-3, Бурейская ГЭС. Первое
место по добыче угля занимает Приморский край, второе — Амурская область. В
химической промышленности можно выделить объединение "Бор". Это крупнейший
поставщик на экспорт боросодержащих продуктов.
На Дальнем Востоке развито сельское хозяйство. Площади посевов
превышают 2900 тыс. га, имеется 1750 тыс. голов крупного рогатого скота,
1233 тыс. северных оленей, 1615 тыс. свиней, значительное количество птицы.
В животноводстве наиболее острая проблема — укрепление кормовой базы,
которая должна развиваться путем более полного использования естественных
пастбищ, сенокосов и полевого кормопроизводства. Важнейшая задача сельского
хозяйства региона — обеспечение потребностей населения в
малотранспортабельной и скоропортящейся продукции (картофеле, овощах,
молочных продуктах) за счет собственного производства. В южных районах
Дальнего Востока перспективно выращивание сои, риса, развитие пчеловодства
(13 % сбора меда в стране), изготовление медикаментов из растительного и
животного сырья; в северных районах — заготовка пушнины (промысловой и
звероводческой), переработка рыбы, оленьего мяса и т.д.
Большое значение имеют интенсивная эксплуатация БАМа, а также
расширение сети железных и автомобильных дорог внутрирайонного значения.
Крупнейшие перспективные транспортные объекты — железная дорога Беркакит —
Томмот — Якутск (протяженность 830 км); недостающие звенья Северо-восточной
автомагистрали; автомагистрали Б.Невер — Якутск — Магадан и Северо-
Чукотская; завершение электрификации Транссиба, строительство новых и
реконструкция существующих портов и железнодорожных подходов к ним.
Принципиальное значение для Дальнего Востока имеет создание свободных
экономических зон (Находка), совместных предприятий, специализированных на
строительстве рыборазводных заводов, судоремонтных и судостроительных
мощностей, разведении морепродуктов, создании объектов деревообработки и
целлюлозно-бумажной промышленности. Целесообразно создание на льготных
условиях совместных предприятий по производству промышленной и бытовой
электроники. Уже создаются совместные предприятия в пищевой промышленности,
судоремонте. Южно-корейские бизнесмены предложили услуги по модернизации
морских портов. Развиваются связи с Японией и США по линии рыбной
промышленности, судоремонту, туризму. Весьма эффективно создание
туристических компаний по развитию в регионе транспортной и сервисной
систем.