Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 19:42, контрольная работа
Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг. При решающей организационно-комплектующей роли туроператора и его значении в продвижении туристского продукта нельзя переоценить и роль поставщиков услуг в обслуживании туристов. В конечном счете, контакт с туристами на турах происходит именно на уровне обслуживания, т. е. восприятие туристом тура как качественного товара во многом зависит от качества каждой отдельной услуги, от ее соответствия уровню потребностей определенной группы туристов. Поэтому при составлении программ туров особое внимание уделяется поставщикам услуг.
Вопрос 1. Взаимодействие с поставщиками туристских услуг……………………3
Вопрос 2. Процесс подготовки туристской брошюры как основного информационно-рекламного материала турпакета………………………………………10
Список использованной литературы………………………………………….……15
Рекламный листок несет чисто рекламную информацию о конкретном товаре или услуге. От предыдущих материалов отличается более броским оформлением, более «рекламным» текстом. Главная задача рекламного листа — броситься в глаза, вызвать желание взять, прочитать. Поэтому по тексту рекламный листок ближе всего к рекламным сообщениям в прессе: броский заголовок, «задиристый» слоган, оригинальный или смешной рисунок. От рекламного сообщения в прессе рекламный листок отличается большим объемом, более подробным описанием.
Рекламные листки — издания, в которых текст и графическая часть (иллюстрация) размещены на одном листе. Листки относятся к оперативной рекламе. Их выпуск не требует больших полиграфических усилий и производится в кратчайшие сроки. Поэтому они используются для срочной рекламной информации по ограниченному туристскому предложению. Распространение листков происходит по почте потенциальным потребителям, они раздаются на выставках, среди участников презентаций, семинаров, на столах в торговых залах и т. д.
Буклет — рекламный материал, небольшой по объему, многоцветный, выполненный на хорошей бумаге, с рисунками, фотографиями. Буклет содержит рекламное описание фирмы или конкретного продукта, услуги (иногда нескольких, относящихся к одному виду или направлению деятельности). Буклет относится к рекламным материалам престижного, имиджевого характера. Обычно выпускается фирмами, достигшими определенных успехов, завоевавших прочное положение на рынке. Чаще всего буклеты изготавливаются на бумаге формата А4 или чуть меньше и складываются гармошкой. Текст размещается внутри одной полосы, но в некоторых случаях расположение текста или рисунка сразу на нескольких полосах позволяет добиться большего эффекта, хотя в этом случае необходимо следить, чтобы сгиб не мешал правильному восприятию текста.
Проспект по оформлению близок к буклету, но отличается большим объемом, преобладанием цветных фотографий, диаграмм. Он может быть посвящен годовщине образования фирмы, новому виду престижного турпродукта и т. д. Проспект, как и буклет, относится, скорее, к рекламным материалам престижного характера, на их изготовление необходимы значительные финансовые ресурсы. Для буклетов и проспектов существует одно правило: они должны быть выполнены либо с очень высоким качеством изготовления, либо не выпускаться совсем. Реклама престижного характера, смотрящаяся хуже, чем реклама конкурентов, способна нанести больший урон, чем ее отсутствие.
Каталог обычно имеет формат небольшой книжечки, содержит перечень всех товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой (или товаров одного направления). Каталоги очень удобны в работе, особенно в том случае, если фирмы предлагают большой перечень услуг по нескольким направлениям. Оформление каталога может быть разным: от просто текстовых материалов, расположенных по определенным разделам и содержащих информацию о названии, назначении, характеристиках товаров и услуг, до выполненных типографским способом каталогов с цветными иллюстрациями. Каталог является основным видом рекламной продукции, выпускаемым туроператором.
Пресс-релиз — материал, предназначенный для раздачи представителям прессы на выставках, презентациях, пресс-конференциях, благотворительных акциях. Он обычно включает те материалы, с которыми фирма хотела бы ознакомить журналистов: краткие сведения о фирме, наиболее престижных товарах и услугах, перспективы развития фирмы, данные о благотворительной деятельности, сведения о руководстве фирмы. В зависимости от назначения, цели, тематики пресс-релиз может быть коротким или более пространным. Рекомендуется к каждому мероприятию составлять свой пресс-релиз, отвечающий направленности мероприятия и встречи с журналистами.
2.2. Буклет – эффективный информационно-рекламный материал турпакета
Буклет (фр. Bouclette - завитушка) – это рекламное информационное издание, отпечатанное на одном листе, сложенное любым способом в один или несколько раз. Буклет является очень эффективным рекламным средством. Внешне буклет очень похож на книгу. Именно эта «книжная» форма и заключает в себе те возможности, которыми при умелом создании обладает буклет. Ниже приведены примеры того, как могут быть сложены буклеты (рисунок 2).
Рисунок 2 - Примеры схем сложения буклетов
В виде буклета обычно выпускаются рекламные проспекты, краткие путеводители, географические карты, схемы городов для туристов и т.д. В буклете может быть изложена информация о фирме, ее товарах, услугах, знаменательных событиях, снабженная цветными фотографиями и иллюстрациями.
Буклеты являются очень важным инструментом продвижения компании или товара на рынке. Недорогие и компактные они отлично подходят для распространения и информирования в офисах, на презентациях, выставках, в местах проведения рекламных компаний. Хороший буклет содержит ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у потенциального клиента. Эффектный и запоминающийся буклет выгодно выделит компанию среди конкурентов, создаст нужное впечатление.
Буклеты имеют преимущества перед другими видами рекламной полиграфии. Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламные листовки. Кроме того, буклеты более компактны, но, несмотря на это они лишены ощущения некой незавершенности, которое может появиться у потребителей после ознакомления с обычной рекламной листовкой. Резюмируя, можно сказать, что буклет позволяет подать информацию более удобно, полно и в тоже время недорого, так как его стоимость незначительно превышает стоимость листовок того же формата и значительно уступает стоимости многополосной продукции (брошюры, каталоги), а презентабельность значительно выше, чем у обычных рекламных листовок. Для получения максимального рекламного эффекта рекомендуется не просто класть буклеты на витрину, прилавок или выставочный стенд, а размещать их в специальных диспенсерах, изготовленных из кашированного микрогофрокартона или переплетного картона или пластиковых стойках для буклетов.
Стандартными форматами
Дизайн информационного буклета должен содержать как можно больше информации о товаре или услуге, необходимой покупателю. И в то же время дизайн буклета не должен быть перегружен текстовой составляющей, иначе его просто не будут читать. Информация должна быть представлена лаконично и предельно ясно. Иллюстрации и таблицы должны быть к месту и органично дополнять текст. При игнорировании этих элементов буклет ждёт очень печальная участь - корзина для бумаг
Лицевая часть буклета позволяет выгодно расположить название фирмы, ее логотип, рекламные слоганы, название акции, которой он посвящен, и т. д. Задача этой части - привлечь и удержать внимание человека, зацепить его, заставить заглянуть вовнутрь. Добротный, красочный буклет будет если и не прочитан, то просмотрен от корки до корки - наверняка. Внутренняя часть буклета позволяет с помощью иллюстраций и текста показать и рассказать то, ради чего все, собственно говоря, затевалось. На последней странице - адрес и служебная информация. К тому же буклет может иметь всевозможные, неожиданные размеры и формы. Может быть выполнен, например, в форме пивной бочки. Здесь безграничные просторы для фантазии дизайнера или компании.
Дизайн буклета обычно выполняется или на основе имеющегося фирменного стиля компании заказчика, или в рамках комплексной разработки фирменного стиля. Одной из главных целей разработки дизайна буклетов - это сделать так, чтобы разрабатываемый рекламный буклет выделялся среди массы печатных изданий конкурентов, был хорошо запоминаем и узнаваем, создавал положительный эмоциональный образ компании, показывал высокий уровень отношения к клиенту.
Дизайн буклета должен учитывать
психологические особенности
Дизайн буклета учитывает, что каждая полоса буклета несет законченный блок информации, и объединяются все эти блоки единым стилем оформления.
Большинство рекламных буклетов содержат в себе три составляющие: визуальный ряд, информационный блок, описывающий продукцию, и необходимую контактную информацию. Любой хороший буклет несет в себе скрытое послание к потребителю.
Для разработки буклета в общем случае необходимы следующие элементы: логотип, контактная информация, графические материалы (слайды, фото, клипарты) и текстовая информация. Информационные блоки могут содержать как текстовую, так и графическую информацию - фотографии, рисунки, схемы и пр.
Чаще всего используют буклет «удобного» формата - А4 с двумя фальцами. Поэтому нужно учитывать небольшой размер рабочей страницы. Для дизайна рекламных буклетов нужно подбирать фотографии, на которых нет мелких деталей. Рекламные буклеты, как правило, содержат ознакомительную информацию о бизнесе или каком-нибудь его направлении, услуге или товаре. При печати буклета часто встречается ошибка, когда в нем пытаются разместить максимум информации, путем уменьшения размеров шрифтов и фотографий.
Не следует стремиться в одном тексте объединить все. Как говорится в старой английской пословице, “На один гвоздь всего не вешают”. Целесообразней сосредоточить внимание адресата на одном-двух наиболее значимых моментах. Нужно помнить, что попытка отразить всю возможную информацию в буклете может значительно снизить воспринимаемость буклета, а то и вызвать обратную реакцию со стороны читателей4.
Неоправданным является использование иллюстраций, которые не имеют отношения к товару или услуге, или же имеют косвенную связь. Вообще, непрофессиональное использование иллюстраций или попытка – встречающаяся наиболее часто – рекламировать товар или услугу посредством изображения лица, фигуры женщины, может дать совершенно обратный эффект. Иллюстрации должны быть достаточно резки и контрастны, чтобы до них можно было различить любую деталь без напряжения со стороны читателей. Рекламные буклеты в среднем в два раза лучше запоминаются, когда в них даются цветные фотографии5 .
Список использованной литературы
1 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 112
2 Библиотека туризма http://www.turbooks.ru/
3 Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений, - 4-е изд., стер. / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. – С. 176
4 Мокшанцев Р. И. Психология рекламы [Текст]: Учеб. пособие / Науч. ред. М.В. Удальцова. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009. – С. 136
5 Дурович А. П. Реклама в туризме [Текст]: Учеб. пособие - 4-е изд., стер. / А. П. Дурович. - Минск : «Новое издание», 2008. – С. 189
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической географии"