Основные направления развития внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 06:32, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования являются регион в системе внешнеэкономической деятельности.
Предметом исследования выступает региональный внешнеэкономический комплекс.

Цель исследования - развитие теоретических основ и практических аспектов разработки эффективного механизма внешнеэкономической деятельности субъекта РФ.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Внешнеэкономическая деятельность региона, ее исследование и особенности управления
1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности и ее влияние на экономическое развитие региона
Содержание внешнеэкономических связей и внешнеэкономической деятельности
Методика исследования внешнеэкономической деятельности региона
Раздел 2. Анализ внешнеэкономической деятельности РБ.
2.1 Конкурентоспособность РБ.
2.2 Анализ социально-экономического положения РБ
2.3 Конкурентоспособность РБ
Раздел 3 Основные направления развития внешнеэкономической деятельности
3.1 Стратегические направления развития внешнеэкономической деятельности
3.2 Совершенствование форм и методов организационно – экономической и поддержки развития ВЭД в регионе
3.2 Разработка комплексной программы развития ВЭД в регионе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

РУТП.docx

— 64.41 Кб (Скачать файл)
  • дипломатическое обеспечение благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности организации.

 

 

 
 

 

 

3.2. Совершенствование форм и методов организационно-                  экономической поддержки развития ВЭД в регионе.

Развитие внешнеэкономических связей регионов требует  создания адекватного управленческого аппарата,  четкого  разграничения стратегического управления  ВЭД,  которое  призваны  осуществлять представительные  (законодательные) и    исполнительные    органы субъектов РФ, и оперативного внешнеэкономического  менеджмента  и маркетинга, которым занимаются сами предприятия и их ассоциации.

 

  Деятельность Управления ВЭС по регулированию ВЭД предприятий и организаций всех  форм  собственности  базировалась  на  законе  РФ «О внешней торговле» (1995г.) и Указах Президента РФ «Об основных  принципах осуществления внешнеторговой деятельности в  РФ» и  «О  государственной поддержке социально-экономического развития Республики Бурятия 2000 года» (1995г.).

 

 Управление ВЭС оказывает консультации участникам ВЭД,  анализирует их внешнеэкономическую деятельность и на этой базе  разрабатывает предложения по структурной перестройке экономики  республики, привлечению иностранных  инвестиций. Управление ВЭС помогает министерствам и ведомствам республики в развитии внешних связей в области культуры, спорта, здравоохранения,  образования,  в направлении учащихся и студентов на обучение за рубеж, а также  в приёме иностранных студентов в ВУЗы РСО-А.  Особое  значение  имеет помощь в разработке приоритетных инвестиционных проектов,  создании баз данных для внешнеэкономического маркетинга  и  разработке бизнес-планов, отвечающих международным стандартам.    

Отсутствие  четкой  стратегии  во  внешнеэкономической  деятельности в период перехода к  рыночной  экономике  проявилось  в неожиданном и резком изменении методов  государственного  воздействия на  управление  ВЭД  в  регионах.  В  стране  отсутствовала реальная таможенная политика, а таможня, вместо регулирования таможенного оборота, по существу, занималась  только  контролем  за багажом частных лиц. Таможенная политика вызывает различную реакцию регионов, поскольку  непосредственно  влияет  на  направление структурных сдвигов в их экономике. В первую очередь это относится к регионам, производящим сельскохозяйственную продукцию,  и  к потребляющим регионам, которые вынуждены ввозить эту  продукцию.

В частности, практика введения в действие импортных пошлин на  продукты питания (мясо, молочные продукты, сахар и пр.)  вызывает, как правило, негативную реакцию у крупных промышленных регионов.

Под таможенный режим переработки  обычно  помещается  сырьё, предоставляемое по договору партнером  из  одной  страны партнёру из другой для производства готового изделия.  Зарубежный заказчик предоставляет российскому подрядчику материал, из  которого тот вырабатывает изделие, оплачиваемое, как и услуги  подряда, заказчиком. При этом действующее российское  законодательство позволяет применять  особый,  льготный  порядок таможенного оформления. При ввозе материал облагается всеми  пошлинами  и налогами, предусмотренными для режима обычного импорта, но при вывозе изготовленного изделия все взысканные суммы таможня возвращает.

 

     При поставке товаров  широкой номенклатуры, например  запчастей к оборудованию, перед предпринимателями встает  необходимость перевода на русский язык нескольких сотен страниц подробного  перечня товаров. Это затратно и  занимает много времени.

 

     Фирмам очень тяжело  получать информацию о последних  изменениях в таможенных правилах. Сведения приходят в основном  от  тех фирм, которые с этими изменениями сами уже непосредственно  сталкивались. Следует наладить получение всеми заинтересованными  лицами достоверной информации об основных изменениях раз в месяц.

 

     Совершенствование управления  ВЭД во многом  определяет  климат для иностранных инвестиций в регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Разработка комплексной программы развития ВЭД в регионе

Основной целью современной внешнеэкономической политики Республики Бурятия является эффективная интеграция в мировую экономику с учетом ее экономических интересов.

Особых успехов добились местные органы власти в стимулировании экспорта малых фирм по производству продуктов  питания,  вин, изделий народных промыслов, ювелирных изделий, а также в  области строительных, транспортных и туристских услуг. . К числу наиболее эффективных форм стимулирования ВЭД  малых фирм по мнению зарубежных авторов относятся:

  • информационно-маркетинговые услуги;
  • бесплатное обучение менеджеров;
  • льготные кредиты;
  • содействие созданию экспортных ассоциаций, картелей и  предпринимательских сетей.

Программа развития ВЭД предполагает соответствующие  изменения на предприятиях, осуществляющих ВЭД:

Во-первых, создание на предприятиях отделов ВЭД, координирующих связи с маркетинговыми и рекламно-выставочными центрами, организующими  заключение контрактов, их юридическое  сопровождение, таможенное оформление, транспортировку, страхование,  расчеты и т.д.

 Во-вторых, необходима  перестройка  учета  по  международным стандартам и организация особого учета ВЭД с помощью субъектов.

В-третьих, весьма важно использование новых  для  инструментов ВЭД – международного финансового лизинга, предпринимательских сетей с участием фирм в  поставках  комплектующих изделий, франчайзинга. 

 

Заключение

Устойчивое развитие региона – это комплексный процесс, ведущий к решению проблем населения на региональном уровне, к повышению условий жизни жителей региона путем достижения сбалансированности социально-экономического и экологического развития, осуществляемого на основе рационального использования всего ресурсного потенциала региона, включая географические особенности региона, а также особенности экономики, инфраструктуры, промышленности и потенциальных возможностей отдельных городов, относящихся к данному региону.

Бурятия привлекает иностранных инвесторов исключительно богатыми природными ресурсами и туризмом. Именно в эти 2 комплекса и вкладываются капитал («Байкальская гавань», ОАО «БЛК»). Сейчас в республике существует около 50 предприятий с иностранными инвестициями. Одним из самых важных инвестиционных проектов является строительство «Озерного горно-обогатительного комбината»

Конкурентоспособность – один из важнейших факторов развития экономики. На данный момент Бурятии имеет множество конкурентных преимуществ но, несмотря на это продукция наша неконкурентоспособна на мировом рынке. 
     Республика имеет довольно обширные географические связи со странами дальнего и ближнего зарубежья. Но, к сожалению как уже отмечалось выше Бурятия, привлекает инвесторов только природными ресурсами и это амплуа «Сырьевой республики» не дает нам в полной мере проявить себя.

 

     Анализ ряда договоров показал, что к  компетенции  субъектов Федерации в области внешнеэкономических связей отнесены:

  • заключение соглашений с субъектами иностранных федераций, административно-территориальными  единицами  иностранных    государств, министерствами и ведомствами;
  • участие в деятельности международных организаций и фондов;
  • создание региональных страховых  и  залоговых  фондов  для привлечения иностранных займов и кредитов;
  • содержание региональных представительств при  торгпредствах РФ в иностранных государствах;
  • разработка и осуществление  политики привлечения иностранных инвестиций для выполнения региональных программ;
  • содействие коммерческой деятельности предприятий и организаций субъекта РФ в зарубежных странах, предоставление им  гарантий и дополнительных льгот за счет собственного бюджета;
  • проектирование и организация свободных  экономических  зон на территории субъекта РФ в соответствии с действующим  законодательством.

Я считаю, что Бурятия развивающийся район, нужно сотрудничать с другими странами и развивать дальше внешнеэкономическую деятельность для совершенствования нашего региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. ФЗ РФ « Об экспортном контроле» от 18.07. 99 г. №183
  2. ФЗ « О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 10 февраля 1999 года № 32
  3. ФЗ от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ: об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Собрание законодательства РФ. 2003. №50. Ст. 485
  4. А.Б. Иметхенов Улан-Удэ история и современность изд.1 выпуск 1 г. Улан-Удэ изд.: БНЦ СО РАН 2001г. 480с. 
  5. А.И.Макаров Экономическая Бурятия изд. l выпуск 1 г. Улан-Удэ изд.: Республиканская типография 2003г. 432с.
  6. Г.А Айдаев Региональная экономика изд.1 выпуск 1 г. Улан-Удэ изд.: Республиканская типография 2000г. 231 с. 
  7. Лексин В., Шевцов А. Региональная политика  России:  концепции, проблемы, решения. // РЭЖ.- 1995.-  № 1-5.-С.13
  8. Лившиц А.Я., Новиков  А.В.,  Смирнягин  Л.В.  Региональная стратегия России.// Регион: экономика и социология 1994.-  №3.- С. 37.
  9. П.Ж. Хандуев Экономика региона пространственные аспекты изд.1 выпуск 1 г. У лан- Удэ изд.: ФБ НЦ СО РАН 2004г. 305с.
  10. См. Покровская ВВ. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: Юрист. 1999. - " Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. М. Юрист. 1999.  Стр. 18-19.
  11. С. 17-19: Воронина ТВ. Внешнеэкономическая деятельность предприятий в условиях рынка (по.титэкономичесий аспект). Дис... канд. экон. наук. Ростов-н-Д. 1993. - С.40. и др.
  12. Сберегаев Н.А. Практикум по внешнеэкономической деятельности – М. ЮНИТИ, 2006. – 120 с.
  13. Солошенко Е.А. Практикум по внешнеэкономической деятельности страны и повышение ее народнохозяйственной эффективности. Развитие и совершенствование внешнеэкономических связей. М., 1993 стр,234
  14. Газета Аргументы и факты в Бурятии «Бурятия-Корея: Начало сотрудничества», Антон Багров октябрь 2010 
  15. Газета Информ Полис 15.06.2005. 
  16. Газета Номер Один 28.03.2007 
  17. http://egov-buryatia.rи. Социально-экономическое развитие 
  18. http://economy.buryatia.ru. внешнеэкономическая деятельность 
  19. http://www.budgetrf.rи. Международные, внешнеэкономические связи РБ 
  20. http://buryatia-online.rи. Прогноз развития Бурятии до 2009г. 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные направления развития внешнеэкономической деятельности