Фонд социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:35, отчет по практике

Описание работы

Актуальность исследования данной организации обусловлена тем, что с 2010 года Фонд социального страхования провел ряд реформ, вследствие чего изменились его правовое положение, структура и источники привлечения средств, а также появились новые направления их использования.
С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 131.96 Кб (Скачать файл)

- частичное  содержание находящихся на балансе  страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право  занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание,  лечение и медикаменты, заработную  плату работников, культурно-массовое  обслуживание);

- частичную  оплату путевок в детские загородные  оздоровительные лагеря, находящиеся  на территории Российской Федерации,  для детей работающих граждан;

- частичное  содержание детско-юношеских спортивных  школ (оплата расходов на оплату  труда тренерско-преподавательского  состава и аренду помещений,  необходимых для учебно-тренировочного  процесса);

- оплату  проезда к месту лечения и  обратно;

- создание  резерва для обеспечения финансовой  устойчивости Фонда на всех  уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

- обеспечение  текущей деятельности, содержание  аппарата управления Фонда;

- финансирование  деятельности подразделений органов  исполнительной власти, обеспечивающих  государственную защиту трудовых  прав работников, охрану труда  (включая подразделения надзора  и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

- проведение  научно-исследовательской работы  по вопросам социального страхования  и охраны труда;

- осуществление  иных мероприятий в соответствии  с задачами Фонда, включая разъяснительную  работу среди населения, поощрение  внештатных работников Фонда,  активно участвующих в реализации  мероприятий по социальному страхованию;

- участие  в финансировании программ международного  сотрудничества по вопросам социального  страхования.

Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  в настоящем Положении5. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а  в региональных и центральных  отраслевых отделениях Фонда - управляющий  и главный бухгалтер отделения  Фонда.

Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные  учреждения, финансирование других мероприятий  по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

Для обеспечения  контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.

Таким образом, Фонд активно взаимодействует со следующими объектами среды прямого  воздействия:

- работодателями (администрации предприятий, организаций,  учреждений и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм  собственности);

- гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой  деятельностью и обязанными уплачивать  взносы на социальное страхование;

- гражданами, осуществляющими трудовую деятельность  на иных условиях и имеющими  право на обеспечение по государственному  социальному страхованию, установленному  для работников, при условии уплаты  ими страховых взносов в Фонд;

- банками,  в первую очередь это Сбербанк  России, для инвестирования части  временно свободных средств Фонда  в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские  вклады;

- физическими  и юридическими лицами для  получения добровольных взносов  в установленном законом порядке;

- с государственными  организациями для получения  ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях и пр.

- гражданами, которым по действующему законодательству  надлежит получать социальную  помощь в виде пособий по  временной нетрудоспособности, беременности  и родам, оплаты путевок для  работников и их детей в  санаторно-курортные учреждения, частичную  оплату путевок в детские загородные  оздоровительные лагеря, оплату  проезда к месту лечения и  обратно и т.д.

- санаториями-профилакториями,  детско-юношескими спортивными школами  по вопросам частичной оплаты  их содержания и обслуживания;

- органами  исполнительной власти, обеспечивающими  государственную защиту трудовых  прав работников и охрану труда  по вопросам финансирования их  деятельности (включая подразделения  надзора и контроля за охраной труда);

- образовательными  и научно-исследовательскими организациями  для проведения совместной научно-исследовательской  работы по вопросам социального  страхования и охраны труда;

- международными  организациями для участия в  программах международного сотрудничества  по вопросам социального страхования.

Взаимодействие  со всеми перечисленными объектами  внешней среды проходит на высоком  уровне с применением средств  современных информационных технологий: Интернет, собственный сайт, блоги, СМИ и пр. В отдельных случаях  заключаются индивидуальные договора о сотрудничестве и информационном взаимодействии.

Федеральные социальные программы реализуются  совместно с органами государственной  и муниципальной власти.6

 

3.2 Анализ  взаимодействия регионального отделения  ФСС РФ по Республике Бурятия  в Бичурском районе с объектами внешней среды

 

Проанализируем  деятельность регионального отделения  Фонда социального страхования  РФ в Республике Бурятия в Бичурском районе. Создается бюджет страховым методом с обязательным участием средств предприятий, организаций и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Источниками формирования средств бюджета Фонда  являются: страховые взносы работодателей - предприятий и организаций, которые  вносят денежные средства в виде единого  социального налога (взноса) по установленным  ставкам; страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; налоги, предусмотренные  специальными налоговыми режимами, согласно ст. 146 БК РФ; прочие поступления.

Одной из первых обязанностей является осуществление  регистрации страхователей. По состоянию  на 01.01. 2013 года на учете в региональном отделении ФСС РФ в Республике Бурятия по Бичурскому району состоит 387 страхователей. Из них 4 страхователя не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность более года, не числятся по юридическим и фактическим адресам и не имеют движений на расчетных счетах. Не отчитались без причины 14 страхователей. Численность застрахованных работников составила за 2012 год – 3828 человек, или 93, 4 % к показателю 2011г.

Региональным  отделением производились расходы  на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе  изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. Также за счет средств социального  страхования оплачивалась санаторно-курортное  лечение отдельной категории  граждан и проезд к месту лечения  и обратно.

Все эти  расходы требуют значительных средств, которые аккумулируются в региональном отделении за счет уплаты страховых  взносов на обязательное социальное страхование.

За 2012 год  по двум видам взносов начислено 17938,3 тыс.рублей, а перечислено на счет регионального отделения 18105,8 тыс.рублей. Задолженность за страхователями на 01.01.2013 г по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 295,3 тыс.рублей, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний -330,5 тыс.рублей.

Наибольшую  задолженность по уплате взносов  допустили такие предприятия, как  ООО «БичураТрансЛес», ООО «БичураЛесПром» К должникам применяются самые разные меры воздействия: направление инкассовых поручений на счета страхователей, принудительное взыскание недоимки за счет имущества через судебных приставов, приглашение на заседание комиссии с участием представителей районной администрации, налоговой службы, прокуратуры.

Также об интенсивности взаимодействия с  объектами внешней среды можно  судить по статистике расходования средств, представленной в таблицах 1 - 2.

Таблица I Расход средств на социальные пособия по Бичурскому району

 

Всего выплачено социальных пособий

Пособия по временной нетрудоспособности

Пособия по беременности

Единовременные пособия по рождению ребенка

Пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Пособия на погребение

20058,7 тыс. руб.

7778,6 тыс. руб.

4677,7

тыс. руб.

1529,9 тыс. руб.

5975,5 тыс. руб.

59,6 тыс. руб.


 

Таблица II Расход средств на льготников в Бичурском районе

 

Всего льготников

Количество заявок поступило

Выполнено на сложную ортопедическую обувь

Костыли, опоры, поручн и, трости

Кресла – коляски и стулья с  санитарным оснащением

Различных протезов, ортезов, и экзопротезов

Инвалидам по зрению специальные устройства

2505 них:

78-детей-инвалидов

246

2-инвалида

7-участников ВОВ

191-инв. по общ заболеванию

46-ребенка-инвалида

165 заявки на сумму

389937 руб.

23 заявки на сумму 24405 руб

21 заявки

на сумму

220694 руб

13 заявок

на сумму

134363 руб

на сумму 34144 руб.


 

 

 

 

 

 

Таблица III Расходы на санаторно-курортное лечение по Бичурскому району

 

Местные санатория и курорты

«Анапа», «Дружба»

Стоимость путевок

Бесплатного проезда до санаториев и  здравниц

16 человек в том числе 1 ребенок- инвалид

2 ребенка и сопровождавшие их  лица

352423 руб.

18 человек

В том числе сопровождавшие лица на сумму

224592 руб.


 

На 01 января 2013 года в Бичурском районе состоят на учете 2505 льготников, из них 78 детей-инвалидов. От граждан льготной категории, среди которых 2 инвалида,  7 участников ВОВ, 191 инвалид по общему заболеванию и 46 ребенка-инвалида поступило 246 заявок на обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. Из них выполнено 165 заявок на сложную ортопедическую обувь на сумму 389937 руб., костылей, опор, поручней и тростей 23 заявки на сумму 24405 руб. 21 заявки на кресла – коляски и стулья с санитарным оснащением на 220694 руб. , различных протезов, ортезов, и экзопротезов 13 заявок на сумму 134363 руб.

Инвалидам по зрению выданы специальные устройства для чтения «говорящих книг», для  оптической коррекции слабовидения, медицинские термометры и тонометры  с речевым выходом на сумму 34144 руб.

16 человек  прошли восстановительный курс  в местных санаториях и курортах, в том числе1 ребенок – инвалид, 2 ребенка и сопровождавшие их лица прошли курс санаторно-курортного лечения в санаториях «Анапа», «Дружба». Стоимость путевок составила 352423 руб.

Правом  бесплатного проезда до санаториев и здравниц воспользовались 18 человек. В том числе сопровождающие лица на сумму 224592 руб.

Как видно  из таблиц 1-3 наибольший удельный вес  в структуре расходов регионального  отделения приходится на выплату  пособий по временной нетрудоспособности. В целом как мы видим из приведенных  данных, наметилась тенденция к снижению размера пособий по временной  нетрудоспособности в общей сумме  расходов. В последние годы достаточно большое внимание региональным отделением ФСС РФ уделяется организации  детского отдыха. На наш взгляд очень  важно, что данная статья расходов постоянно увеличивается, поскольку оздоровление детей является одним из основных направлений демографической проблемы.

Еще одной  из важнейших функций Фонда социального  страхования является страховое  обеспечение пострадавших на производстве. В среднем за исследуемый нами период около 1% от общей суммы расходов приходится на выплату данного вида пособий.

Информация о работе Фонд социального страхования