Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:35, отчет по практике
Актуальность исследования данной организации обусловлена тем, что с 2010 года Фонд социального страхования провел ряд реформ, вследствие чего изменились его правовое положение, структура и источники привлечения средств, а также появились новые направления их использования.
С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
- частичное
содержание находящихся на
- частичную
оплату путевок в детские
- частичное
содержание детско-юношеских
- оплату проезда к месту лечения и обратно;
- создание
резерва для обеспечения
- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
- финансирование
деятельности подразделений
- проведение
научно-исследовательской
- осуществление
иных мероприятий в
- участие
в финансировании программ
Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении5. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.
Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
Таким образом, Фонд активно взаимодействует со следующими объектами среды прямого воздействия:
- работодателями
(администрации предприятий,
- гражданами,
занимающимися индивидуальной
- гражданами,
осуществляющими трудовую
- банками,
в первую очередь это Сбербанк
России, для инвестирования части
временно свободных средств
- физическими
и юридическими лицами для
получения добровольных
- с государственными организациями для получения ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях и пр.
- гражданами,
которым по действующему
- санаториями-профилакториями,
детско-юношескими спортивными
- органами
исполнительной власти, обеспечивающими
государственную защиту
- образовательными
и научно-исследовательскими
- международными
организациями для участия в
программах международного
Взаимодействие со всеми перечисленными объектами внешней среды проходит на высоком уровне с применением средств современных информационных технологий: Интернет, собственный сайт, блоги, СМИ и пр. В отдельных случаях заключаются индивидуальные договора о сотрудничестве и информационном взаимодействии.
Федеральные социальные программы реализуются совместно с органами государственной и муниципальной власти.6
3.2 Анализ
взаимодействия регионального
Проанализируем деятельность регионального отделения Фонда социального страхования РФ в Республике Бурятия в Бичурском районе. Создается бюджет страховым методом с обязательным участием средств предприятий, организаций и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Источниками формирования средств бюджета Фонда являются: страховые взносы работодателей - предприятий и организаций, которые вносят денежные средства в виде единого социального налога (взноса) по установленным ставкам; страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, согласно ст. 146 БК РФ; прочие поступления.
Одной из первых обязанностей является осуществление регистрации страхователей. По состоянию на 01.01. 2013 года на учете в региональном отделении ФСС РФ в Республике Бурятия по Бичурскому району состоит 387 страхователей. Из них 4 страхователя не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность более года, не числятся по юридическим и фактическим адресам и не имеют движений на расчетных счетах. Не отчитались без причины 14 страхователей. Численность застрахованных работников составила за 2012 год – 3828 человек, или 93, 4 % к показателю 2011г.
Региональным
отделением производились расходы
на обеспечение инвалидов
Все эти расходы требуют значительных средств, которые аккумулируются в региональном отделении за счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование.
За 2012 год по двум видам взносов начислено 17938,3 тыс.рублей, а перечислено на счет регионального отделения 18105,8 тыс.рублей. Задолженность за страхователями на 01.01.2013 г по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 295,3 тыс.рублей, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний -330,5 тыс.рублей.
Наибольшую задолженность по уплате взносов допустили такие предприятия, как ООО «БичураТрансЛес», ООО «БичураЛесПром» К должникам применяются самые разные меры воздействия: направление инкассовых поручений на счета страхователей, принудительное взыскание недоимки за счет имущества через судебных приставов, приглашение на заседание комиссии с участием представителей районной администрации, налоговой службы, прокуратуры.
Также об интенсивности взаимодействия с объектами внешней среды можно судить по статистике расходования средств, представленной в таблицах 1 - 2.
Таблица I Расход средств на социальные пособия по Бичурскому району
Всего выплачено социальных пособий |
Пособия по временной нетрудоспособности |
Пособия по беременности |
Единовременные пособия по рождению ребенка |
Пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет |
Пособия на погребение |
20058,7 тыс. руб. |
7778,6 тыс. руб. |
4677,7 тыс. руб. |
1529,9 тыс. руб. |
5975,5 тыс. руб. |
59,6 тыс. руб. |
Таблица II Расход средств на льготников в Бичурском районе
Всего льготников |
Количество заявок поступило |
Выполнено на сложную ортопедическую обувь |
Костыли, опоры, поручн и, трости |
Кресла – коляски и стулья с санитарным оснащением |
Различных протезов, ортезов, и экзопротезов |
Инвалидам по зрению специальные устройства | ||
2505 них: 78-детей-инвалидов |
246 2-инвалида 7-участников ВОВ 191-инв. по общ заболеванию 46-ребенка-инвалида |
165 заявки на сумму 389937 руб. |
23 заявки на сумму 24405 руб |
21 заявки на сумму 220694 руб |
13 заявок на сумму 134363 руб |
на сумму 34144 руб. |
Таблица III Расходы на санаторно-курортное лечение по Бичурскому району
Местные санатория и курорты |
«Анапа», «Дружба» |
Стоимость путевок |
Бесплатного проезда до санаториев и здравниц |
16 человек в том числе 1 ребенок- инвалид |
2 ребенка и сопровождавшие их лица |
352423 руб. |
18 человек В том числе сопровождавшие лица на сумму 224592 руб. |
На 01 января 2013 года в Бичурском районе состоят на учете 2505 льготников, из них 78 детей-инвалидов. От граждан льготной категории, среди которых 2 инвалида, 7 участников ВОВ, 191 инвалид по общему заболеванию и 46 ребенка-инвалида поступило 246 заявок на обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. Из них выполнено 165 заявок на сложную ортопедическую обувь на сумму 389937 руб., костылей, опор, поручней и тростей 23 заявки на сумму 24405 руб. 21 заявки на кресла – коляски и стулья с санитарным оснащением на 220694 руб. , различных протезов, ортезов, и экзопротезов 13 заявок на сумму 134363 руб.
Инвалидам по зрению выданы специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения, медицинские термометры и тонометры с речевым выходом на сумму 34144 руб.
16 человек
прошли восстановительный курс
в местных санаториях и
Правом бесплатного проезда до санаториев и здравниц воспользовались 18 человек. В том числе сопровождающие лица на сумму 224592 руб.
Как видно из таблиц 1-3 наибольший удельный вес в структуре расходов регионального отделения приходится на выплату пособий по временной нетрудоспособности. В целом как мы видим из приведенных данных, наметилась тенденция к снижению размера пособий по временной нетрудоспособности в общей сумме расходов. В последние годы достаточно большое внимание региональным отделением ФСС РФ уделяется организации детского отдыха. На наш взгляд очень важно, что данная статья расходов постоянно увеличивается, поскольку оздоровление детей является одним из основных направлений демографической проблемы.
Еще одной
из важнейших функций Фонда