Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

1. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый
1) принятыми в обществе представлениями о добре и зле 2) мнениями, разделяемыми большинством членов общества 3) силой государственного принуждения 4) сложившимися в обществе представлениями о долге и совести
43. Уголовное законодательство РФ не устанавливает юридической ответственности при
1) приготовлении к совершению преступления 2) неоконченном покушении на преступление 3) возникшем у человека замысле совершить преступление 4) явке с повинной

Файлы: 1 файл

_soc_hist_2.doc

— 288.50 Кб (Скачать файл)

 

6. Большинство  граждан руководствуются в своих  действиях различными мотивами  правомерного поведения. Приведите  три любых мотива правомерного  поведения, каждый из которых проиллюстрировав примером.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию 
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Приведены мотивы правомерного поведения и иллюстрирующие их примеры, допустим:

1) наличие у индивида потребности  в соблюдении законов (например, ставши свидетельницей ограбления  в магазине, гражданка сообщила  в милицию сведения о грабителях, активно содействовала раскрытию  преступления; найдя клад при ремонте загородного дома, семья распорядилась им согласно закону, сдав государству и получив причитающуюся ей часть клада);

2) осознание социальной необходимости  соблюдения законов (например, добросовестное  выполнение гражданами налогового  законодательства, понимающими, что на собранные налоги государство осуществляет общественно значимые функции);

3) осознание своих прав (например, при нарушении потребительских  прав, гражданин обращается в  суд с целью их защиты, учитель  использует гарантированное ему Законом об образовании право на выбор методов обучения, учебно-методических комплектов и программ);

4) осознанная защита групповых  интересов (например, деятельность  гражданских организаций: Союза  автовладельцев, отстаивающих права  всех российских автовладельцев; Лиги защиты прав пациентов, отстаивающей права больных; Союза комитетов солдатских матерей, отстаивающих права призывников и военнослужащих срочной службы и т.д.

 

Могут быть приведены другие мотивы и примеры.

 

Приведены три мотива и соответствующие им примеры

3

Приведены два мотива и соответствующие им примеры

2

Приведен один  и  соответствующий ему пример

1

Ответ неверный.

0

Максимальный  балл

3


 

 

7. Видный историк  В.О. Ключевский писал: «Не я  виноват, что в русской истории  мало обращают внимание на право: меня принудила к тому русская жизнь, не признававшая никакого права. Свойственные европейским народам идеи права, свободы, справедливости в России всегда были роскошью ума, доступной немногим головам, как дорогой французский кафтан или парик был доступен немногим карманам». Какую особенность правовой культуры россиян отмечает автор? Приведите две причины возникновения подобного явления. Поясните его опасность для процесса становления правового государства (приведите два пояснения).

 


 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию 
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) указана особенность правовой культуры, например:

- в качестве особенной черты  российской правовой культуры автор указывает правовой нигилизм, непризнание ценности права в широком народном сознании.

2) приведены две причины, объясняющие возникновение данного явления, например:

- несоблюдение законов правящими  верхами, которые руководствовались только собственной волей и произволом, самим источником закона являлась воля самодержца;

- отлучение народа от какого-либо  участия в принятии политических  решении, в управлении страной;

- отсутствие конституционных документов, представление волеизъявления царя как проявления божьей воли и отеческого наставления.

3) даны пояснения опасности правового  нигилизма, допустим:

- неверие народа в силу и  влиятельность права неизбежно  будет порождать неправомерное  поведение, неуважение к государственной  власти;

- усиление отчуждения народа  от власти, когда люди будут  надеяться только и исключительно  на себя, а не законность, справедливый  суд, справедливую власть;

- пренебрежение законностью и  со стороны властей, подобное  государство не сможет сформировать  у себя демократические институты и ценности, а следовательно, окажется на обочине истории, не сможет быть лидером в современном мире.

 

Могут быть приведены другие причины  и пояснения.

 

Указана особенность, приведены  две причины, даны два пояснения.

3

Указана особенность, приведены две причины, дано одно пояснение ИЛИ указана особенность, приведена одна причина, даны два пояснения ИЛИ указана особенность, приведена одна причина, дано одно пояснение.

2

Указана особенность, приведена  одна причина, ИЛИ указана особенность, дано одно пояснение.

1

Указана особенность, ИЛИ  приведена одна причина, ИЛИ дано одно пояснение. Ответ неверный.

0

Максимальный  балл

3


 

8. Вам поручено  подготовить развернутый ответ  по теме «Юридическая ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

При анализе в ответе учитываются:

– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли;

– отражение в плане  основных аспектов темы в определенной (адекватной заданной теме) последовательности.

 

Один из вариантов  плана раскрытия данной темы:

1) Понятие о юридической ответственности.

2) Принципы юридической ответственности:

а) законность;

б) неотвратимость наказания;

в) индивидуализация наказания;

г) справедливость.

3) Формы юридической ответственности:

а) гражданско-правовая;

б) дисциплинарная;

в) материальная;

г) административная;

д) уголовная.

4) Юридическая ответственность  и санкции.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов  плана.

 

Формулировки пунктов  плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные вопросы  темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.

2

Формулировки пунктов  плана корректны. 
Отдельные вопросы, существенные для данной темы, упущены. Структура ответа соответствует плану сложного типа. 
ИЛИ 
Отдельные формулировки пунктов плана некорректны. В совокупности пункты плана охватывают основные вопросы темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.

1

План не раскрывает предложенной темы. 
ИЛИ 
Структура ответа не соответствует плану сложного типа.

0

Максимальный  балл

2


 

 

9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса  обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 

Правоведение

«Закон и  справедливость - две вещи, которые  Бог соединил, а человек разъединил» (К.Колтон)


 

Правоведение

«Я вижу близкую  гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью» (Платон)


 

Правоведение

«Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо  общества» (С.Джонсон)


 

Правоведение

 «Для того даны законы, чтобы не было так, что кто сильный — все может» (Ф. И. Карпов)


 

Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.

Критерии  оценивания ответа на задание С9

Баллы

К1

Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт.

2

Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание  ответа свидетельствует о его понимании.

1

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа  не дает представления о его понимании.

0

К2

Представление и пояснение собственной позиции

Представлена  собственная позиция с аргументацией

1

Представлена  собственная позиция без пояснения  ИЛИ собственная позиция не представлена.

0

К3

Уровень приводимых суждений и аргументов

Суждения и  аргументы раскрываются с опорой на  теоретические положения, выводы и фактический материал.

2

Суждения и  аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования  фактического материала.

ИЛИ Суждения и  аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений.

1

Суждения и  аргументы не приведены.

0

 

Максимальный  балл

5



 

 

Примеры эссе

«Для  правосудия является бедствием, когда  в приговорах решение зависит  от личного произвола». (А. Ф. Кони)

 

     Автором данного суждения поднята проблема основных принципов демократического судопроизводства. Данная проблема сегодня очень актуальна, ведь все цивилизованные страны, провозгласив себя демократическими, стремятся строить свое судопроизводства на соответствующих гуманных принципах.

     По  мнению автора А. Ф Кони, великого  российского судебного деятеля XIX в., истинное правосудие не может осуществляться на основе недемократических принципов. Личный произвол судьи – трагедия для правосудия.

     Я  согласен с позицией автора данного суждения. По моему мнению, правосудие должно быть целиком регламентировано законом и проводиться лишь на его основании. Каковы же основные принципы современного демократического судопроизводства? Важнейший из них – принцип презумпции невиновности, в соответствии с которым лицо считается невиновным до тех пор, пока его вина не доказана в установленном порядке.  К сожалению, этот принцип часто нарушается, поскольку в СМИ процессы освещаются с обвинительной точки зрения: примером тому служит процесс над Иваном Демьянюком, подозреваемым в пособничестве фашистским зверствам в немецких концлагерях. Практически все мировые СМИ пестрят заголовками, гласящими, что в Германии судят «нацистского преступника», что может оказывать воздействие на судий и участников процесса.

     Еще  один очень важный принцип  – принцип обеспечения обвиняемому  права на защиту. При несоблюдении  этого принципа правосудие невозможно, т.к. отсутствует противовес обвинению,  а судья вынужден однобоко  оценивать доказательства. Вспомним судопроизводство в порядке «особой тройки», существовавшее в начале XX в. в СССР. Результатом того, что обвиняемые не имели возможности защищаться и объективно доказать свою невиновность, стали массовые репрессии и расстрелы. Сегодня ситуация изменилась, и во всех цивилизованных странах наличие защитника признано обязательным (при отсутствии у обвиняемого возможности оплатить его услуги – адвокат предоставляется за счет государства).

     Фундаментальными  принципами демократического судопроизводства является независимость суда и состязательность процесса. Мы рассматриваемым эти принципы в совокупности, т.к. они взаимно обеспечивают друг друга. Они же исключают произвол, о котором говорил А.Ф. Кони. В случае несоблюдения данных принципов неизбежен обвинительный уклон правосудия. Вспомним суд над декабристами, происходивший в 1826 г. под руководством Николая  I. Естественно, судьи не могли быть независимы, когда на суде председательствует сам император. Имел место и явно обвинительный уклон, т.к. император тяжело переживал произошедшее, а преступление против самодержавия считал преступлением против себя лично. Неудивительно, что приговор Николай I определил заранее – осталось лишь оформить его формально. Именно такая ситуация, когда судопроизводство и приговор становятся простой формальностью, трагична для государства.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"