Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:03, контрольная работа
1. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый
1) принятыми в обществе представлениями о добре и зле 2) мнениями, разделяемыми большинством членов общества 3) силой государственного принуждения 4) сложившимися в обществе представлениями о долге и совести
43. Уголовное законодательство РФ не устанавливает юридической ответственности при
1) приготовлении к совершению преступления 2) неоконченном покушении на преступление 3) возникшем у человека замысле совершить преступление 4) явке с повинной
Ответ: _________________________
Ответ: охранительная
2. Ниже приведен
ряд терминов. Все из них, за
исключением одного, относятся к
понятию «правовой статус
Гражданские права, дееспособность, правоспособность, эмансипация, квалификация, гражданские обязанности.
Ответ: ___________________________ .
Ответ: квалификация
3. Установите
соответствие между
СИТУАЦИИ |
Правоотношение | ||
1) |
Гражданин Д. на принадлежащем ему джипе въехал на территорию зоны отдыха на берегу водохранилища |
А) |
гражданское |
2) |
Менеджер фирмы вовремя не выехал из дома, попал в автомобильную пробку и опоздал на несколько часов на работу, сорвав переговоры |
Б) |
семейное |
3) |
Супруги внесли в брачный контракт положение об имуществе, находящемся в совместной собственности. |
В) |
административное |
4) |
Фирма в установленные
договором сроки не смогла установить
в школе пластиковые |
Г) |
трудовое |
Д) |
уголовное |
1 |
2 |
3 |
4 |
4. Укажите в
предлагаемом перечне
1) |
несовершеннолетние в обязательном порядке должны быть освобождены под подписку о невыезде |
2) |
время задержания по обвинению в преступлении не может превышать 48 часов |
3) |
допрос несовершеннолетних нельзя проводить в присутствии их родителей |
4) |
допрос потерпевшего до 14 лет производится с обязательным участием педагога |
5) |
несовершеннолетних нельзя подвергать задержанию |
6) |
допрос несовершеннолетнего нельзя проводить в ночное время |
Ответ: ______________________________
Ответ: 246
5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Для стабильности общества представляется необходимым, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. (2) Как показывает практика, правонарушения часто совершаются людьми по незнанию. (3) Совершив тот или иной противоправный поступок, человек ссылается на то, что не знал о нарушении. (4) Очевидно, общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь. |
Определите, какие положения текста носят
А) |
фактический характер |
Б) |
характер оценочных суждений |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ответ: БААБ
6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
«В гражданские __________________(1) могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками: организации, именуемые ________________(2), а также особые субъекты гражданского права — государственные и муниципальные образования. Содержание __________________(3) граждан (физических лиц) законодатель определяет в ГК как совокупность прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с гражданским __________________(4): иметь имущество на __________________(5); наследовать и завещать его; заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом; создавать юридические лица; совершать сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права автора.
Если правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами с момента рождения до смерти, то __________________(6) возникает с момента достижения определенного возраста, а в полном объеме — с совершеннолетия, что предполагает достижение определенного уровня психической зрелости».
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
А) |
законодательство |
Б) |
правоотношения |
В) |
правоспособность |
Г) |
дееспособность |
Д) |
юридические лица |
Е) |
равенство сторон |
Ж) |
правительство |
З) |
право собственности |
И) |
деликт |
Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ответ: БДВАЗГ
ЧАСТЬ С
При выполнении заданий C1–C9 напишите развернутый ответ.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы С1-С4
Правовой обычай
Обычай — эта самая древняя форма права. Она формировалась на протяжении многих веков, закреплялась государственной силой, которая придавала ей общеобязательный характер. Многие юристы объясняли обычай как неписаный источник права, который формировался только в древности и постепенно стал привычным в поведении людей. Это не совсем так.
Современные этнографы, историки доказали, что многие обычаи создаются и в настоящее время, довольно часто применяются в различных правовых ситуациях. Закон не может предусмотреть все нюансы человеческих взаимоотношений, которые выстраиваются в жизни. Практика намного богаче тех юридических правил, которые ее регулируют.
Да и нет смысла оформлять
в нормативно-правовых актах
В настоящее время в нашей стране появились различные обычаи, которые позволяют решать множество проблем при выстраивании взаимоотношений между участниками правовых отношений. В некоторых случаях закон просто отсылает к обычаям делового оборота. Деловой оборот в этом смысле рассматривается как сложившаяся система правил при передаче имущества, денег, информации, оказании услуг, принятых в бизнес-сообществе. Примером правового обычая является дипломатический этикет. Встреча высокопоставленных делегаций сопровождается особыми правилами церемониального характера.
(По материалам энциклопедии для школьников)
1. Какие толкования правового обычая предлагают юристы? Дайте ответ с опорой на текст. Укажите по тексту три признака правового обычая.
Содержание верного ответа и указания
к оцениванию |
Баллы |
В ответе должно быть приведено толкование: – обычай понимается юристами как неписаный источник права, который формировался в древности и постепенно стал привычным в поведении людей. Указаны признаки правового обычая: 1) самая древняя форма права; 2) формировалась на протяжении веков; 3) закрепляется в актах
государства и обеспечивается
силой государственного Данные признаки могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках. |
|
Приведено толкование, указаны три признака. |
2 |
Приведено толкование, указаны один-два признака, ИЛИ толкование не приведено, но указаны два-три признака. |
1 |
Назван один признак ИЛИ ответ неверный. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
2. Какие причины формирования правовых обычаев указывает автор? Приведите на основании текста две причины.
Содержание верного ответа и указания
к оцениванию |
Баллы |
В ответе должны быть указаны следующие причины: 1) Закон не может предусмотреть
все нюансы человеческих 2) Практика намного богаче тех юридических правил, которые ее регулируют. Данные причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. |
|
Указаны две причины. |
2 |
Указана одна причина. |
1 |
Ответ неверный. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
3. Приведите
три конкретных примера
Содержание верного ответа и указания
к оцениванию |
Баллы |
Правильный ответ может содержать следующие позиции: 1) практика организации 2) соблюдение правил 3) соблюдение обычаев и традиций в трудовых коллективах; 4) сохранение правовых обычаев в жизни малых этносов. Могут быть приведены и другие примеры. |
|
Приведены три примера. |
3 |
Приведены два примера. |
2 |
Приведен один пример. |
1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ ответ неверный. |
0 |
Максимальный балл |
3 |
4. В тексте приводится точка зрения на нецелесообразность оформления всех подробностей поведения людей в нормативно-правовых актах. Выскажите свою оценку приведенной позиции. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Содержание верного ответа и указания
к оцениванию |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) выражено мнение учащегося, например: согласие/несогласие. 2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например: а) в случае согласия: – поведение человека включает большое число различных незначительных эпизодов, действий, которое невозможно предусмотреть законами; – закон способен контролировать только основные, наиболее важные стороны жизни людей, то, что призвано гарантировать и обеспечить государство; – существует широкая сфера частной, непубличной жизни человека, которая не может быть в деталях объектом государственного регулирования. б) в случае несогласия: – если все четко предусмотреть в законах, меньше будет противоправных поступков; – люди будут лучше знать, как себя вести во многих ситуациях, возникающих в жизни, если это будет оговорено законом; – в обществе будет больше порядка и законности, если все до мелочей и деталей отражено в законодательстве. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения). |
|
Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента. |
3 |
Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два аргумента. |
2 |
Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведен один аргумент. |
1 |
Ответ неверный. |
0 |
Максимальный балл |
3 |
5. Какой смысл
обществоведы вкладывают в
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «правовая норма – общеобязательное правило поведения, установленное государством и обеспечиваемое силой государственного принуждения»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о правовой норме, опирающейся на знания курса, например: – «Правовые нормы бывают запрещающими, обязывающими, управомочивающими». – «В структуру правовой нормы входят гипотеза, диспозиция и санкция». Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о правовой норме. |
|
Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте. |
2 |
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте, ИЛИ смысл понятия
в явном виде не раскрыт, но представлен
в двух составленных предложениях,
свидетельствующих о том, что
выпускник знает |
1 |
Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, ИЛИ предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний, ИЛИ обществоведческие знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия, ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте, ИЛИ ответ неправильный. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"