ООН и деколонизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 15:15, реферат

Описание работы

Больше 80 наций, народы которых были прежде подчинены колониальному правилу, присоединились к Организации Объединенных Наций как суверенные (независимые) государства, начиная с образования всемирной организации в 1945. Также, многие территории смогли вести самостоятельную политику с другими государствами. ООН играла роль посредника в историческом событии, содействуя стремлениям зависимых народов и создавая предпосылки для того, чтоб ускорить их достижение независимости. ООН содействовала получению независимости Тоголэнду (1956 и 1968), Западным Островам Самоа (1961) и совсем недавно Намибии.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Глава I. Начало деятельности ООН по вопросу деколонизации . . . . . . . 3
1. Московская конференция 1943 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
2. Начало международного обсуждения колониальных проблем .5
Глава II. Устав ООН о праве народов на самоопределение . . . . . . . . . . . .7
1. Работы Комитета II — 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.1. Предложения пяти великих держав по вопросу о международной опеке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2. Работы Комитета II—4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3. Работы II Комиссии по вопросу об опеке и несамоуправляющихся территориях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. Глава XI Устава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.1. Декларация в отношении несамоуправляющихся территорий (глава XI Устава) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Глава III. Декларация 1960 г. и ее реализация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
1. Декларация о Предоставлении Независимости Колониальным Странам и Народам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2. Западная Пустыня Сахара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
3. Намибия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Восточный Тимор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Глава IV. Подопечные территории и деятельность Совета по опеке . .20
1. Международная система опеки (глава XII Устава) . . . . . . . . . . . 20
2. Совет по опеке (глав XIII Устава) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

ООН и деколонизация.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

18. Во французском тексте—снова  «population», в испанском—«poblaciеn».

19. Подобная характеристика  не применяется Уставом к представителям государств в Совете Безопасности (см. п. 3 ст. 23) и в Экономическом и Социальном Совете (см. п. 4 ст. 61), что конечно, отнюдь не умаляет значения соответствующих представителей.

20. Basic facts about the UN, New York’98

21. Basic facts about the UN, New York’98

22. «Хаос и насилие  против сторонников» / Независимая  газета №165, 1999.

«Тимор и его коммандос» / За рубежом №35, 1999.

23. «Резолюции, принятые  Генеральной Ассамблеей на 15-й  сессии. Том 1. 20 сентября – 20 декабря  1960 г.» ООН. Нью-Йорк, 1961, с.74-75.

24. «Резолюции и решения, принятые Генеральной Ассамблеей на 32-й сессии. 20 сентября— 21 декабря 1977 года». ООН. Нью-Йорк, 1978, с.22-23; c.145.

Список литературы

1. Basic facts about the United Nations. UN - New York, 1998

2. Basic facts about the United Nations. UN - New York, 1995

3. Image and Reality: Questions and Answers about the UN. UN - New York, 1997

4. The United Nations in Development. «Nordic», 1996

5. Вахрушев В.В., ООН. Сборник документов. «Наука» - М., 1981

6. Краткий справочник  по ООН. «Наука» - М., 1991

7. Основные факты об  ООН. «Юридическая литература»  - М., 1995

8. Пресс-релиз ORG/1211/Rev.1

 
INTERNET – www.un.org

40

 

 

1 «Документы внешней  политики СССР». Том X, М.’65, №113.

2 Передовая статья  журнала «Война и рабочий класс» (1943 г.. .vl- 14) отмечала: «Руководящая роль великих миролюбивых держав... в международной политике направлена не на ущемление прав и свобод других миролюбивых народов, а, наоборот, является лучшей гарантией их безопасности и самостоятельного развития в соответствии с их национальными интересами».

3 В советской литературе  см.: Е- Коровяк, Международная  опека и международная безопасность, 1945, стр. _Ч; его же, О международной  опеке, «Большевик», 1945 г., № 22; А.  Леонтьев. О колониях, зависимых  странах и системе международной опеки. «Правда», 8 и 9 июня 1945 г.; Е- Жуков, К вопросу об опеке. «Новое время», 1945 г., № 14» Б. Штейн. Система международной опеки.

4 Срок, установленный  для подачи поправок, не распространился  на предложения по международной  опеке.

5 Такие ограничения имели место и в других комитетах. В период заседаний КомитетаII—4 шло обсуждение системы опеки в «большой четверке» (или пятерке). Материалы этих заседаний не публиковались.

6 Франция сделала формальную  оговорку к главам XI—Х111 Устава, ссылаясь на необходимость оградить право «внутренней компетенции», принадлежащее французской колониальной администрации.

7 Один из пяти официальных  текстов—французский—говорит не  о «народах», а о «населении?;., вместо «people» употребляя «population»,  тем самым стремясь закрепить государственную несамостоятельность колоний.

8 Например, защита туземной  земельной собственности, запрещение  принудительного труда, расовой  дискриминации.

9 Здесь умышленно не  упоминается о «независимости».

10 В английском тексте «bodies», а не «agencies». Таким образом, терминология ст. 73 не согласована со ст. 57 и, по-видимому, охватывает более широкий круг учреждений.

11 В ноябре 1"947 года, по решению второй сессии Генеральной  Ассамблеи, был создан специальный Комитет из 16 членов для изучения информации о несамоуправляющихся территориях.

12 Пункт «а» ст. 76 дословно воспроизводит п. «с» ст. 73.

13 «Правда», 9 мая 1945 г.

14 Речь шла о находившиеся: 1) под мандатом Великобритания—  Трансиордании (в январе 1946 г.  она была объявлена независимой), Палестине (мандат А), Тоголанде. Камеруне, Танганьике (мандат В); 2} под мандатом Франции — Юголанде и Камеруне (мандат В); 3) под мандатом Бельгии—Руанда-Урундн (мандат и). 4) под мандатом Южно-Африканского Союза—Юго-Западной Африке (мандат С); 5) под мандатом Австралии—Новой Гвинее н Науру (мандат С); 6) под мандатом Новой Зеландии—Западном Самоа (мандат С); 7) под мандатом Японии — Мариинских, Каролинских и Маршалловых островах (мандат С).

15 По тексту ст. 79 мандатарием  может явиться и не член Организации Объединенных Наций. Как известно, все государства, получившие мандат от Лиги нации, вошли в состав Организации Объединенных Наций. Япония лишена своих бывших мандатных территорий. Если бы мандатарий перестал быть членом Организации, вопрос подлежал бы разрешению в каждом отдельном случае.

16 Русский текст опускает  слова «in or of itself». Во французском тексте другой вариант.

17 В 1919 году Международный  Суд ООН дал консультативное  заключение по этой части Устава. См. С. Б. Крылов, Международный Суд ООН, стр. 66 и след.

18 Во французском тексте—снова  «population», в испанском—«poblaciеn».

19 Подобная характеристика  не применяется Уставом к представителям государств в Совете Безопасности (см. п. 3 ст. 23) и в Экономическом и Социальном Совете (см. п. 4 ст. 61), что конечно, отнюдь не умаляет значения соответствующих представителей.

20 Basic facts about the UN, New York’98

21 Basic facts about the UN, New York’98

22 «Хаос и насилие  против сторонников», Независимая  газета №165, 1999.

23 «Резолюции, принятые  Генеральной Ассамблеей на пятнадцатой  сессии. Том 1. 20 сентября – 20 декабря  1960 г.» ООН. Нью-Йорк, 1961, с.74-75.

24 «Резолюции и решения, принятые Генеральной Ассамблеей на тридцать второй сессии. 20 сентября— 21 декабря 1977 года». ООН. Нью-Йорк, 1978, с.22-23; c.145.

 

на Декларация о предоставлении независимости колониальным странам  и народам, явившаяся самой значительной акцией ООН в борьбе с колониализмом [см. резолюцию 1514 (XV)]. Безотлагательно  предоставить всем колониальным странам, подопечным и другим несамоуправляющимся территориям политическую независимость, ликвидировать колониальный режим и его администрацию во всех видах, ликвидировать все опорные пункты колониализма в виде владений и арендованных районов на чужих территориях, включая военные базы, строго соблюдать в отношениях между государствами положения Устава ООН о равенстве и уважении суверенных прав н территориальной целостности всех без исключения государств—таковы были требования, с которыми выступило Советское правительство. Советский проект Декларации содержал конкретную программу ликвидации колониализма, которая получила одобрение подавляющего большинства стран. Только девять государств (США, Англия, Франция, Бельгия, Португалия, Испания, ЮАР, Австралия и Доминиканская Республика) при голосовании Декларации воздержались, проявив в этой форме свою солидарность колонизаторов и реакционных режимов. Принятие Декларации способствовало укреплению международной политиче-•ской и правовой базы национально-освободительного движения. Вместе с тем она явилась недвусмысленным подтверждением Генеральной Ассамблеей права народов, находившихся иод колониальным господством, в полной мере пользоваться правами, зафиксированными в Уставе, и ее решимости раз и навсегда покончить с колониализмом, расизмом и апартхейдом-

Через три года, па XVIII сессии Генеральной Ассамблеи, в  развитие положений Декларации о  предоставлении независимости колониальным странам и народам была принята Декларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Ассамблея учредила Специальный комитет ООН по деколонизации (Комитет 24-х), который внес определенный вклад в дело освобождения народов от колониализма. По предложению Комитета 24-х Ассамблея не раз обращала внимание Совета Безопасности на ситуации, чреватые угрозой международному миру и безопасности. В результате ее рекомендаций Совет Безопасности, например, расширил санкции против Южной Родезии в 1966 г., а также принял решение, осуждающее ЮАР за то, что она продолжала незаконно управлять бывшей подмандатной территорией— Юго-Занадиой Африкой (Намибией).

За 20 лет со времени  принятия Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам около 100 млн. людей были освобождены от колониального ига, а это, в свою очередь, привело к дальнейшему увеличению числа чле-нчв ООН. Однако работа ООН по деколонизации далеко не завершена, Как известно, Генеральная Ассамблея еще в октябре 1966 г. аннулировала мандат ЮАР на управление Намибией

50

 
 
Мы остановились на деятельности ООН по мирному урегулированию ближневосточного кризиса и проблемы Кипра как наиболее характерных и вместе с тем сложных проблемах. Разумеется, ими не исчерпывается деятельность ООН в области укрепления мира и безопасности. Следует сказать, что многие решения ООН по вопросам борьбы с колониализмом, расизмом и апартхейдом явились существенным вкладом в борьбу за мир и международную безопасность, поскольку колониализм, расизм и апартхейд представляют собой серьезную угрозу международному миру и безопасности народов.

Следует подчеркнуть, что  именно благодаря Советскому Союзу 001-1 стала ареной борьбы прочив колониализма, расизма и апартхейда. Эту борьбу Советское государство ведет с первых дней своего существования. Можно напомнить в этой связи, что буквально через несколько недель после победы Октября было опубликовано обращение «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока». Оно, по сути дела. было адресовано всем народам Азии и Африки и содержало призыв сбросить иго колониализма и напомнило народам об их неотъемлемом праве ре-щать самим свою судьбу. Можно напомнить и о том, что на Международной экономической конференции в Женеве (1927 г.) Советский Союз выдвинул программу, предусматривающую в качестве главных требований «уничтожение системы протекторатов и мандатов, вывод войск из колоний и предоставление всем пародам свободы политического и экономического самоопределения» 107. Именно нашей стране мир обязан тем, что на XV сессии Генеральной Ассамблеи в 1960 г. была провозглашс-

105 «Правда», 22.VI.1&76.

106 См.: «Правда». 2'1.ХП.1'979.

107 См.- «Документы внешней политики СССР». Т. X. М., 1966, № 113.


Информация о работе ООН и деколонизация