Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 12:15, курсовая работа
Вторая половина 18 столетия ознаменована важнейшими событиями в области экономической, военной, в особенности политической жизни России. Развитие страны протекало в чрезвычайно сложной обстановке обострившегося кризиса абсолютистской системы. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева побудила прогрессивно мыслящих русских людей задуматься о судьбах России и оспорить легитимность абсолютной монархии и крепостного права. К числу таких мыслителей относятся СЕ. Десницкий и А.Н. Радищев, Я.П. Козельский и М.М. Щербатов, которые выражали назревшие и пользовавшиеся большой поддержкой настроения в среде прогрессивной части дворянства и всей образованной части нации.
Введение
Глава 1. Период абсолютизма.
Глава 2. Политико-правовые учения второй половины XVIII века.
Радикальные политические взгляды А.Н. Радищева.
Учение о государстве и праве Е.С. Десницкого.
Политическая утопия Я.П. Козельского.
Модель ограниченной монархии в учении М.М. Щербатова.
Заключение
Список литературы
По поводу крепостного
права Щербатов полагал, что
освобождение крестьян - дело будущего.
Пока же эту акцию он считал
преждевременной, ибо
Все перемены, о которых
писал Щербатов, предполагалось
осуществлять исключительно
Заключение
Таким образом, во второй половине 18 века получают распространение различные политический учения, значительное влияние на которые оказывают идеи европейского Просвещения и социальные движения в России. Сущность политико-правовых учений в российском государстве заключается в основном недовольством системой правления, которое выражалось мнениями, как политических деятелей, так и самих крестьян. Каждое направление имело свое название, исходя от области своей деятельности. Такие видные теоретики как Щербатов, Десницкий, Радищев обличали язвы современной социальной и политической действительности; критиковали произвол крепостников-помещиков, отмечая общую бесперспективность крепостного права с точки зрения возможности дальнейшего экономического и промышленного развития России. Эти и другие просветители выступали против жестоких притеснений крестьян помещиками и за постепенную отмену крепостнических отношений. Они изобличали продажность чиновников и судей, невежество и чванливость дворян, их преклонение перед "иностранщиной". Некоторые философы еще не поднимались до революционного отрицания всей крепостнической системы, не делали революционных выводов из своей критики. Свои надежды на ограничение и смягчение крепостного права, упразднение торговли людьми, сословных привилегии, ограничение власти помещиков над крестьянами они возлагали на "просвещенного государя", "философа на троне", на гуманность дворянства. Однако в политической теории Радищева содержались исчерпывающие ответы на все волновавшие современное общество вопросы. И не случайно именно творчество Радищева сильно повлияло на деятелей русского освободительного движения, а его произведения стали набатом.
Каждое учение имело свои цели и свои задачи. Значительное влияние они, конечно, оказали, их мнение не осталось без внимания. Будь то политик, историк, писатель или даже крестьянин все равно у них всех была только одна цель – изменение системы правления, а если быть точнее, то это отмена крепостного права. Да отмена, а ведь это произошло. В 1861 году были приняты манифесты об отмене крепостного права в России, несомненно, это знаменательная дата для истории России, но это уже другой вопрос, который также играет значительную роль в обществе российском.
Список использованной литературы:
11-20вв./ И.А. Исаев Н.М. Золотухина - М.: Юрист 1995;