Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 04:24, курсовая работа
Актуальность исследования заключается в том, что, нынешний этап России является этапом революционных перемен и реформ. После крушения советской власти в 90-е годы, началось реформирование всех сфер общественной жизни, которое длится и по сей день. Современная власть уже ищет пути построения не советского, а демократического российского общества.
Однако большинство попыток реформирования оканчивают не совсем удачно. Одной из причин этого является состояние органов исполнительной власти, на которые, зачастую, и возложено проведение той или иной реформы.
Введение….……………………………………………………………...…3
1. Институт Президента……………………………………………...5 1.1. История Президентства РФ ………………………….….…..…5
1.2. Основные функции Президента……..…..………………….…7
1.3. Полномочия Президента………… ……………………………..9
2.Исполнительная власть………………………………………….…..13
2.1. Понятие и признаки исполнительной власти РФ.…………13
2.2. Органы исполнительной власти и их полномочия…………16
3. Президент РФ и исполнительная власть в России............................20
3.1.Компетенция Президента в отношении исполнительных органов государственной власти………………….……………………….20
3.2. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти………………………………………………………………………….22
Заключение.............................................................................................31
Список литературы……….……………..………………………..…33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Международная академия бизнеса и управления»
Кафедра «Экономики и управления»
Специальность: «Государственное и муниципальное управление»
Форма обучения: Очная
КУРСОВОЙ РАБОТА
по дисциплине: «Система государственного и муниципального управления»
по теме: «Президент и исполнительная власть в России: порядок взаимодействия».
Исполнитель:
Студентка: Тагирова Т.Р.
4 курса
Проверила:
Биткина И.В.
Москва – 2013
содержание.
Введение….……………………………………………………
1. Институт Президента……………………………………………...
1.2. Основные функции Президента……..…..………………….…7
1.3. Полномочия Президента………… ……………………………..9
2.Исполнительная власть………………………………………….…..13
2.1. Понятие и признаки исполнительной власти РФ.…………13
2.2. Органы исполнительной власти и их полномочия…………16
3. Президент РФ и исполнительная
власть в России........................
3.1.Компетенция Президента в отношении исполнительных органов государственной власти………………….……………………….20
3.2. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной
власти………………………………………………………………
Заключение....................
Список литературы……….……………..………………………
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что, нынешний этап России является этапом революционных перемен и реформ. После крушения советской власти в 90-е годы, началось реформирование всех сфер общественной жизни, которое длится и по сей день. Современная власть уже ищет пути построения не советского, а демократического российского общества.
Однако большинство попыток
реформирования оканчивают не совсем
удачно. Одной из причин этого является
состояние органов
В России слишком большой
А актуальность рассмотрения института президентства, основывается на том, что Президент, как глава государства, является самым важным и ответственным за действия всех ветвей власти, в том числе и исполнительной власти. Именно поэтому необходимо рассмотреть порядок взаимодействия органов исполнительной власти и Президента.
Задачами исследования можно выделить следующие: классификация органов исполнительной власти и изучение их полномочий, рассмотрение института президентства, как высшего органа государственной власти, и выделение основных функций Президента, и наконец, определение компетенции Президента, в отношении органов исполнительной власти.
Цель данной работы заключается в том, чтобы разобраться, а как всё таки взаимодействуют глава государства и одна из ветвей власти, какие проблемы стоят перед ними, что входит в обязанности Президента, и что входит в обязанности исполнительной власти.
Институт Президента РФ.
1.1.История Президентства.
Институт президентской власти сравнительно новое явление для российской государственности. До февраля 1917 г. наша страна представляла собой абсолютную монархию.
Вместе с тем следует
отметить, что в монархической России
выдвигались конституционные идеи, предлагались
конституционные проекты, практические
решения, связанные с учреждением в стране
поста президента. Они оказали определенное
влияние на дальнейшее формирование и
развитие государственно-правовых институтов
в России; часть из них нашли свое реальное
воплощение на практике в условиях современности.
К такого рода проектам относится, например,
проект конституции, который был подготовлен
крупнейшим государственным деятелем
П.А. Столыпиным. Процедура введения поста
президента предусматривалась и в документах
комиссии для подготовки проекта конституции,
созданной из специалистов в области государственного
права под председательством Н.И. Лазаревского
после падения самодержавия в России в
1917 г. В них устанавливалось, что временная
исполнительная власть до установления
основных законов возлагалась на временного
президента. Он избирался Учредительным
собранием и осуществлял свои полномочия
под его надзором и при содействии Совета
министров. Вместе с тем каких-либо действенных
контрольных, надзорных мер со стороны
парламента, правительства за президентом
не устанавливалось. Президент наделялся
обширными полномочиями. Он, в частности,
обладал правом законодательной инициативы. В
целом следует констатировать, что институт
президента был органически чужд советской
системе. "С господствовавшей концепцией
полновластия Советов, соединения в них
законодательной и исполнительной власти
был несовместим принцип разделения властей,
одним из выражений которого является
наличие в системе органов власти Президента".
Президиум Верховного Совета СССР во главе
с его Председателем формально играли
роль коллегиального главы государства.
Но на практике этот орган не был самостоятельным.
Он являлся придатком партийного аппарата. Вопрос,
о введении поста Президента в СССР был
решен в марте 1990г., III Съездом народных
депутатов, которые приняли закон «Об
учреждении поста Президента СССР и внесении
изменений и дополнений в Конституцию
СССР». Учреждение поста президента в
нашей стране, как отмечается в научной
литературе, определялось рядом объективных
и субъективных факторов: задачей усиления
исполнительной власти, повышения ее мобильности,
оперативности в принятии управленческих
решений, совершенствования механизма
реализации законов, укрепления государственной
дисциплины, законности и правопорядка.
1.2. Основные функции Президента Основные функции Президента как главы государства определены Конституции Российской Федерации.
Президент Российской Федерации:
а) является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина;
б) в установленном
Конституцией Российской Федерации
порядке, он принимает меры по охране
суверенитета Российской Федерации, ее
независимости и
в) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;
г) как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Первая из основных функций Президента РФ - быть гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В силу этого он прежде всего должен обеспечить положение, при котором все органы государства выполняют свои конституционные обязанности, не выходя за пределы своей компетенции. Для этого он должен обращаться к любому Федеральному органу власти и органу власти субъекта РФ с предложением привести свои акты или действия в соответствие с Конституцией РФ.
Президент не может оставаться безучастным, если хоть один орган государства нарушает или не соблюдает Конституцию РФ, а когда при этом ущемляются или нарушаются права и свободы граждан или групп населения. Президент не только вправе, но и обязан принять меры, вплоть до применения самого широкого принуждения на законной основе, если на территории государства действуют организованные преступные банды или незаконные вооруженные формирования, от которых исходит прямая и реальная угроза безопасности государства и правам человека в мирное время.
Функция
гаранта Конституции
Столь же
широко сформулирована в Конституции
РФ функция Президента по охране суверенитета
РФ, ее независимости и
Сложной
и ответственной является функция
Президента РФ по обеспечению согласованного
функционирования и взаимодействия
органов государственной
Также Президент определяет основные направления внешней и внутренней политики государства, в соответствии с Конституцией.
1.3. Полномочия Президента РФ.
Президент
наделён широкими полномочиями
лица, возглавляющего исполнительную
власть государства. И именно
благодаря полномочиям и
Можно выделить основные
Сфера деятельности
Первая группа полномочий Президента РФ включает в себя:
Вторая группа полномочий:
Третья группа полномочий:
Четвертая группа полномочий:
И, наконец, пятая группа полномочий включает в себя:
Информация о работе Президент и исполнительная власть в Росии: порядок взаимодействия