Президент и исполнительная власть в Росии: порядок взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 04:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования заключается в том, что, нынешний этап России является этапом революционных перемен и реформ. После крушения советской власти в 90-е годы, началось реформирование всех сфер общественной жизни, которое длится и по сей день. Современная власть уже ищет пути построения не советского, а демократического российского общества.
Однако большинство попыток реформирования оканчивают не совсем удачно. Одной из причин этого является состояние органов исполнительной власти, на которые, зачастую, и возложено проведение той или иной реформы.

Содержание работы

Введение….……………………………………………………………...…3
1. Институт Президента……………………………………………...5 1.1. История Президентства РФ ………………………….….…..…5
1.2. Основные функции Президента……..…..………………….…7
1.3. Полномочия Президента………… ……………………………..9
2.Исполнительная власть………………………………………….…..13
2.1. Понятие и признаки исполнительной власти РФ.…………13
2.2. Органы исполнительной власти и их полномочия…………16
3. Президент РФ и исполнительная власть в России............................20
3.1.Компетенция Президента в отношении исполнительных органов государственной власти………………….……………………….20

3.2. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти………………………………………………………………………….22

Заключение.............................................................................................31
Список литературы……….……………..………………………..…33

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 97.46 Кб (Скачать файл)
    • правовое обеспечение деятельности Президента по реализации его полномочий;
    • аналитическое обеспечение его деятельности по правовым вопросам;
    • информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации;
    • подготовку по поручению Президента проектов федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента;
    • подготовку предложений о приостановлении или отмене актов органов исполнительной власти и т.п.5

Задачами  Контрольного управления (Положение  о нем утверждено Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г.) являются осуществление  контроля и проверки исполнения указов, распоряжений и поручений Президента, деятельности федеральных органов  исполнительной власти, а также подразделений  самой Администрации. Оно вправе вызывать должностных лиц для  дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушений законодательства, ставить перед руководителями федеральных  органов исполнительной власти, а  также аналогичных органов субъектов  Федерации вопрос о наложении  на виновных государственных служащих дисциплинарных взысканий и т.п.

Важную  роль играет Управление делами Президента РФ, предназначенное для осуществления  административно-хозяйственного обслуживания высших федеральных органов государственной  власти. Оно выделено в самостоятельное  звено со статусом федерального органа исполнительной власти - агентства.

  Все изложенное свидетельствует о том, что происходит процесс сближения функций и полномочий главы государства с функциями и полномочиями главы исполнительной власти.

  Как уже отмечалось, Президент РФ формирует систему федеральных органов исполнительной власти. Сейчас она представлена Правительством РФ, федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами. Рассмотрим их административно-правовой статус.         Наиболее часто для достижения согласованного решения Президентом используются организация переговоров с участием спорящих сторон и образование согласительных комиссий.

В случаях, если применение согласительных процедур не приведет к согласованному решению, Президент в соответствии с Конституцией может передать разрешение спора  на рассмотрение соответствующего суда. Выбор суда зависит от характера  спора и компетенции суда, определяемой законом.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

В Конституции РФ достаточно полно  определен статус государственной  власти в целом и ее законодательной, исполнительной и судебной ветвей, а также органов, осуществляющих соответствующую власть. И среди  федеральных государственных органов  особое место занимает Президент  Российской Федерации.       В Российской Федерации в соответствии с Конституцией действует принцип разделения властей, который предполагает, что властное полномочие любого должностного лица относится к одной из трех ветвей власти- законодательной, исполнительной или судебной. Функции главы государства соприкасаются со всеми тремя ветвями власти, но все же его основные функции и полномочия нельзя отнести к законодательной и судебной.

Другое  дело - взаимоотношения главы государства  с исполнительной властью. Юридическая наука и практика признают его главой исполнительной власти - ибо никакому должностному лицу нельзя иметь основные функции и властные полномочия вне какой-либо власти. В то же время при таком положении образуется особый статус главы государства, вытекающий из его собственных полномочий, обязанности выступать гарантом Конституции и осуществлять высшее представительство.

Президентская власть - единоличная власть. Глава  государства не только не делит свою власть с другими лицами, но и  в силу принципа разделения властей, действует независимо от законодательной  и судебной власти. Президент получает свой мандат от народа и потому не может  контролироваться со стороны парламента. Он вправе комплектовать состав правительства (с определенным участием парламента), которое в силу этого приобретает  стабильный характер.

Сильная президентская власть никак  не подрывает демократический характер государства - а напротив, она при  определенных условиях является единственно  возможным инструментом сохранения конституционного строя.

Итак, проведя исследование относительно исполнительной власти, можно сделать  вывод, что,  в настоящее время  в Российской Федерации существует и функционирует сложная система  исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового  механизма государственной организации  общества и ведения его дел. Эта  подсистема имеет определенное структурное  строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов  исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой  системы. Он имеет сложное структурное  внутреннее строение и включает структурные  подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а  иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как  специального института государственной  власти.

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Правоведение. Теория государства и права: Учебник - http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris/juris.html
  3. Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие./ Под редакцией Ноздрачёва А.Ф., Тихомирова Ю.А. М., 2006, с. 25.
  4. Административно-правовой статус органов исполнительной власти - http://www.mrcpk.tsure.ru
  5. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2004. N 21. Ст. 2023
  6. Положение о данном Управлении утверждено Указом Президиума РФ от 28 мая 2004 г. // СЗ РФ. 2004. N 22. Ст. 2147.
  7. Анисимов Л.Н. ,Конституционное право России: Учебно-методические материалы и программа. М.: "Юстицинформ", 2006 .-С- 67.
  8. Н.И.Глазунова. Система государственного и муниципального управления. М., 2010

1 Правоведение. Теория государства и права: Учебник - http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris/juris.html

2 Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие./ Под редакцией Ноздрачёва А.Ф., Тихомирова Ю.А. М., 2006, с. 25.

3 Административно-правовой статус органов исполнительной власти - http://www.mrcpk.tsure.ru

4 Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2004. N 21. Ст. 2023

5 Положение о данном Управлении утверждено Указом Президиума РФ от 28 мая 2004 г. // СЗ РФ. 2004. N 22. Ст. 2147.

6 Анисимов Л.Н. ,Конституционное право России: Учебно-методические материалы и программа. М.: "Юстицинформ", 2006 .-С- 67.

 


Информация о работе Президент и исполнительная власть в Росии: порядок взаимодействия