Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 04:24, курсовая работа
Актуальность исследования заключается в том, что, нынешний этап России является этапом революционных перемен и реформ. После крушения советской власти в 90-е годы, началось реформирование всех сфер общественной жизни, которое длится и по сей день. Современная власть уже ищет пути построения не советского, а демократического российского общества.
Однако большинство попыток реформирования оканчивают не совсем удачно. Одной из причин этого является состояние органов исполнительной власти, на которые, зачастую, и возложено проведение той или иной реформы.
Введение….……………………………………………………………...…3
1. Институт Президента……………………………………………...5 1.1. История Президентства РФ ………………………….….…..…5
1.2. Основные функции Президента……..…..………………….…7
1.3. Полномочия Президента………… ……………………………..9
2.Исполнительная власть………………………………………….…..13
2.1. Понятие и признаки исполнительной власти РФ.…………13
2.2. Органы исполнительной власти и их полномочия…………16
3. Президент РФ и исполнительная власть в России............................20
3.1.Компетенция Президента в отношении исполнительных органов государственной власти………………….……………………….20
3.2. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти………………………………………………………………………….22
Заключение.............................................................................................31
Список литературы……….……………..………………………..…33
2. Исполнительная власть.
2.1.
Понятие и признаки
Назначение исполнительной
Исполнительная власть - это основной рабочий механизм, реализующий политику государственной власти как целостной системы (единства всех ветвей и уровней власти) и законы, которые эту политику выражают. В реальности исполнительная власть - это система государственных органов, деятельность которых обеспечивается составом государственной службы и иных служащих, выполняющих определенные их правовым статусом действия. Деятельность аппарата исполнительной власти обеспечивает выполнение функций органов этой ветви власти.
До того
как Конституция РФ 1993г, установила,
что государственная власть в
стране осуществляется на основе разделения
на законодательную, исполнительную и
судебную (ст. 10 Конституции РФ), вопрос
о том, какому именно звену государственного
механизма, построенному на началах
разделения властей, поручается государственная
деятельность, решался очень просто:
на различных уровнях
Конституция РФ 1993г. вместо термина
«государственное управление»
Для исполнительной власти характерны следующие признаки:
1. Исполнительная власть
2. Исполнительная власть не
3. Отличительным признаком
4. Исполнительная власть
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации базируется на принципе федерализма.
Это означает, что конституционным или
законодательным путем проводится разграничение
предметов ведения и полномочий между
федеральными исполнительными органами
и аналогичными органами субъектов федерации.
В соответствии
с принципом федерализма
1. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации:
2. Органы
исполнительной власти
5. Исполнительная
власть олицетворяется в
6.
Функции исполнительной власти
связаны с практической
2.2. Органы исполнительной власти и их полномочия
Орган исполнительной власти
– это организация, которая,
являясь частью
Являясь самостоятельной
Рисунок 1
Иерархическая структура - организационная основа исполнительной власти, механизм действия которой предполагает реализацию властных полномочий в рамках определенной административной процедуры1.
Поэтому органы исполнительной власти подразделяются на:
Каждый орган
исполнительной власти имеет
внутреннюю структуру,
Внутренняя структура органа исполнительной власти включает в себя руководителя и его заместителей, коллегиальный орган управления и работников аппарата (структурные и другие подразделения).
В учебной литературе органы исполнительной власти принято квалифицировать так:
Рисунок 2
Вспомогательные органы действуют при основных органах внутри самой исполнительной власти и могут быть двух видов: консультативные и координационные.
Консультативные занимаются предварительным рассмотрением вопросов, готовят по ним предложения юридического или технического характера. Эти органы могут создаваться на постоянной или временной основе и включать как государственных служащих, так и экспертов, представителей общественности.
Координационные
органы образуются в виде правительственных
или межведомственных комиссий для
подготовки предложений по вопросам
общегосударственного значения или
требующим межотраслевой
В последнее десятилетие стало
сильно проявляться
Органы исполнительной власти находятся на бюджетном финансировании и являются юридическими лицами, т.е. обладают гражданской правоспособностью.
Действуя
в пределах своей компетенции, органы
исполнительной власти пользуются относительной
юридической самостоятельностью
3. Президент РФ и исполнительная власть в России.
3.1.Компетенция Президента в отношении исполнительных органов государственной власти.
Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство Российской Федерации (ч.1 ст.110 Конституции РФ). Состав, полномочия, организация деятельности, обеспечение деятельности и другие вопросы деятельности Правительства регулируются ФКЗ «О правительстве Российской Федерации».
Согласно п. «а» ст.83 Конституции
РФ Президент РФ назначает с согласия
Государственной Думы Председателя
Правительства РФ. После трехразового
отклонения Думой представленных кандидатур
Президент наделен правом распустить
палату и назначить ее новые выборы,
а Председателя Правительства назначить
самостоятельно. По предложению Председателя
Правительства Президент
Президент имеет право по своему усмотрению председательствовать на заседаниях Правительства РФ, занимая, тем самым, место его Председателя (п.«б» ст.83). Этим Президент осуществляет непосредственное руководство Правительством.
В ст.32 ФКЗ «О Правительстве» закреплено
положение о том, что Президент
РФ в соответствии с Конституцией
РФ, федеральными конституционными законами,
федеральными законами руководит деятельностью
федеральных органов
Информация о работе Президент и исполнительная власть в Росии: порядок взаимодействия