Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 05:16, научная работа
Авиакомпании, осуществляющие свою деятельность в России, находятся на рынке, который находится в фазе существенного роста, и теоретически любая авиакомпания могла бы использовать данный рыночный потенциал для обеспечения как минимум своего стабильного состояния и устойчивого роста. Однако последние события показывают, что далеко не все авиакомпании способны воспользоваться благоприятными возможностями, предоставляемыми быстрорастущим рынком. Более того, фактически мы можем сказать, что в перспективе 3-5 лет вся отрасль авиаперевозок в целом системно не сможет справиться с растущим спросом на рынке пассажирских авиаперевозок, что неизбежно вызовет такие негативные факторы как рост стоимость авиаперевозок и снижение качества оказываемых авиапассажирам услуг.
Введение 2
Высокая топливная составляющая в расходах авиакомпаний 3
Дефицит кадров 4
Маршрутная конкуренция и концентрация авиаперевозок по отдельным направлениям 6
Конкуренция между авиакомпаниями на рынках потребления сервисных услуг 7
Возможные решения проблем авиакомпаний 10
Заключение 14
Список литературы: 16
В настоящее время его основу составляют самолеты Ту-154М. Их эксплуатация началась примерно на год позже, чем самолетов Boeing 757. Ту-154М - это относительно новый самолет с дальностью полета и другими характеристиками, наиболее полно соответствующими потребностям внутреннего российского рынка. Затраты на его эксплуатацию не требуют валютных средств. Запасные части, наземные средства обслуживания, обученный персонал имеются в каждом крупном аэропорту России. В настоящее время в России используется около 170 авиалайнеров этого типа. При относительно низкой интенсивности перевозок на внутрироссийских маршрутах замена этого самолета западными аналогами, с нашей точки зрения, экономически невыгодна.
Ту-154М будет эксплуатироваться в тех же количествах еще в течение 7-8 лет. Но поскольку многие авиакомпании обслуживают сегодня как внутренние, так и международные маршруты, эти самолеты будут все чаще использоваться на внутренних линиях, как это происходит с более старыми и списываемыми Ту-154Б, Ил-62 и другими устаревшими типами самолетов. Именно на международных линиях, где должны и могут обеспечиваться высокие показатели интенсивности эксплуатации, в первую очередь потребуются современные самолеты. Помимо этого, для некоторых перевозчиков может оказаться выгодной высокая интенсивность использования машин западного производства как на международных линиях, так и одновременно на внутренних маршрутах с наибольшими пассажиропотоками.
Сегодня некоторые российские авиакомпании готовятся (с коммерческой и технической стороны) к эксплуатации современных западных самолетов. Они стремятся добиться максимальной выгоды как для себя, так и для своих финансовых партнеров и партнеров по лизингу.
Несмотря на произошедшие в последние три года положительные сдвиги, условия, в которых придется работать западным фирмам в России, могут оказаться весьма отличными от привычных для них. Однако при правильных рекомендациях соблюдение интересов и прав фирмы здесь возможно.
Многие крупные международные компании с успехом работают в России, адаптировавшись к местным условиям, организовав себе мощную поддержку в юридической области и сфере налогового законодательства.
Снятие запрета
на работу иностранных пилотов поможет
в краткосрочной перспективе снизить
остроту кадровой проблемы. Однако при
этом возникает риск снижения безопасности
полетов, ведь изначально иностранные
пилоты учились по другой системе. Да и
качество кадров, которые потянутся в
российские авиакомпании со снятием этого
запрета, вызывает некоторые сомнения.
Профессиональное сообщество
давно обсуждает возможность «открытия
неба» для иностранных пилотов. Сейчас,
согласно Воздушному кодексу Российской
Федерации, в состав экипажа гражданской
авиации могут входить только граждане
России. По мнению специалистов авиакомпаний,
это еще больше сужает рынок труда. "Открытие
неба" для иностранных пилотов даст
больше выбора. В любом случае авиакомпания
при выборе пилотов будет руководствоваться
принципами качества, а не гражданства.
Если у пилота хороший налет часов, сертификаты,
опыт, знание английского на достаточном
уровне, то у него есть все возможности
работать у нас в компании».
Однако надо понимать, что дефицит
пилотов сейчас не только в России - зарубежные
авиакомпании тоже предпринимают максимум
усилий, чтобы привлечь и удержать ценные
кадры. Поэтому иностранные пилоты, которых
ждет наше небо, – это вполне определенная
категория специалистов, которым по некоторым
причинам удобнее и выгоднее работать
в России, чем у себя на родине.
Отрасль авиаперевозок в настоящее время является отраслью с одними из самых высоких барьеров для вхождения, среди которых:
- экономические барьеры и в
первую очередь высокая
-административные, связанные со
сложной системой
Рост числа авиакомпаний не означает развития эффективной конкуренции между ними, так как действуют они на разных рынках (маршрутах), и уровень концентрации авиаперевозчиков на воздушных линиях различен.
Специфической проблемой рынка воздушных перевозок является наличие псевдоконкуренции, не дающей эффективного результата. Ее существование обусловлено наличием многих мелких перевозчиков, которые обеспечивают свое выживание только лишь за счет использования монополистического положения на конкретном маршруте, и не способных ни расти, ни развиваться, тем более как-либо конкурировать с другими авиакомпаниями.
Вопреки традициям классическим принципам
рассмотрения вопросов об ограничении
монополистической
Можно предположить, что в дальнейшем динамика рынка, по всей видимости, продолжит определяться крупнейшими компаниями отрасли. Если говорить об увеличении объема работ крупных авиакомпаний, то их росту будет способствовать не только общий рост рынка, но и ряд структурных факторов, в частности, перераспределение пассажиров от более мелких компаний. Существование большого количества авиакомпаний в России – явление временное. С каждым годом парк российской авиации стареет, а провести его модернизацию большинство авиакомпаний просто не в состоянии ввиду невысоких доходов. Таким образом, сокращение операторов воздушного транспорта будет продолжаться. Отдельные региональные перевозчики, представляющие интерес для более крупных авиакомпаний, рано или поздно будут поглощены, других же просто вытеснит растущая конкуренция.
2. http://newsland.com/news/
3. http://www.ato.ru/content/ «Рост цен на керосин продолжается»
4. http://www.aex.ru/news/ «Проблема с отечественными самолетами»
5. http://www.ato.ru/content/ «Воздушный транспорт России, старые проблемы и новые перспективы»
Информация о работе Проблемы авиакомпаний РФ и возможные направления решения