Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 00:53, курсовая работа
Генеральный план аэропорта определяется конфигурацией летного поля, отдельных зданий и сооружений СТТ аэропорта и объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов, а также подъездом со стороны города к аэропорту.
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.
1.6.Обоснование
планировочных параметров
Территория аэродрома по своему
функционально-технологическому назначению
условно подразделяется на территорию
аэродрома и служебно-
В состав аэродрома входят:
- летные полосы (ИВПП, грунтовые)
- рулежные дорожки (МРД, РД, вспомогательные)
- перрон, места стоянки (МС), места хранения ВС (МХ)
- площадки специального назначения
- аэронавигационное оборудование
1.6.1. Обоснование
потребной ширины и длины ИВПП
и размеров элементов летной
полосы с учетом местных
. В нашей работе таким расчетным типом ВС является ИЛ-96. Его характеристикой является: 3200 м- длина ИВПП из взлетных характеристик и 2900 м- длина ИВПП из посадочных характеристик в стандартных условиях.
Для определения планировочных размеров ИВПП и других элементов ЛП используются данные ЛТХ ВС (ИЛ-96- расчетный тип).
При расчете длины ИВПП в стандартных условиях рассматривают две расчетные схемы:
Расчетные (местные) условия аэродрома (средний продольный уклон ВПП iср, высота расположения аэродрома относительно уровня Балтийского моря H, среднемесячная температура воздуха в 13 часов самого жаркого месяца года t13) учитывают с помощью введения соответствующих расчетных коэффициентов Кi, КH, Кt.
Потребную длину ИВПП для схемы «взлет» определяют по формуле:
Lвзл = Lвзл×Ki× KH× Kt
Lвзл –потребная длина ИВПП в расчетных условиях
L 0взл- потребная длина ИВПП в стандартных условиях
Ki- расчетный коэффициент, учитывающий продольный уклон ИВПП
KH, Kt- расчетные коэффициенты местных условий, учитывающие температуру воздуха и высоту аэродрома
Коэффициенты определяются по формулам:
Kt=1+0,01×(1,07×t13 -18 + 0,0065×H)
Kt=1+0,01×(1,07×21 -18 + 0,0065×270) = 1,06
KH =1+ 0,07× H / 300
KH =1+ 0,07× 270/ 300 = 1,063
Ki=1+ 9× iср
Ki=1+ 9× 0,011= 1,099
Lвзл =3200×1,063×1,099×1,06=39
Потребную длину ИВПП по схеме «посадка» определяют по формуле:
Lпос = L 0пос ×Ki × Kpt
Lпос –потребная длина ИВПП для посадки в расчетных условиях
L 0пос- то же в стандартных условиях
Kpt – поправочный коэффициент, учитывающий одновременное влияние расчетной температуры воздуха и высоты расположения аэродрома
Он определяется по формуле:
Kpt=2,64×( 270 +1,07× t13)/ Р
Р- давление воздуха (мм), принимаемое по таблице в зависимости от высоты расположения аэродрома) 739 (см. табл. в пособии)
Kpt=2,64×( 270 +1,07× 21)/ 739= 1,044
Lпос = 2900×1,099× 1,044= 3 328(м)
Сравнивая полученные выше значения потребной длины ИВПП по двум схемам, принимаем в качестве расчетного- максимальное значение длины ИВПП. Длина вспомогательной ИВПП составляет 0,78-0,73 от длины главной.
Для построения схемы ИВПП для конкретного класса
аэродрома принимают нормативное
Размеры ширины ИВПП |
Класс ИВПП (аэродрома) | |||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е | |
Ширина ИВПП |
60 |
45 |
42 |
35 |
28 |
21 |
Ширина ГВПП |
100 |
100 |
85 |
75 |
75 |
60 |
Нормативные значения элементов летной полосы определяются по классу аэродрома:
Элементы летной полосы |
Класс аэродрома | |||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е | |
Ширина летной полосы, м |
300 |
300 |
300 |
300 |
150 |
150 |
Минимальная длина КПТ, м |
75 |
50 |
50 |
30 |
30 |
− |
Длина СЗ, м |
До 1/2 длины ВПП, ширина 150 м | |||||
Длина концевых участков безопасности за КПТ, м |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
120 |
Ширина летной полосы – 300 м
Минимальная длина КПТ – 75 м
Длина СЗ – до ½ длины ВПП, ширина 150 м
Длина концевых участков безопасности за КПТ – 150 м
(см. рис. 2)
1.6.2. Определение количества и общей площади рулежных дорожек (РД)
Движение ВС по аэродрому обеспечивае6тся системой рулежных дорожек. Пути руления ВС по этой системе: ВППП –РД –МРД –ВРД –перрон –ВРД –МРД –РД –ВПП, представляют собой единую закольцованную систему с односторонним движением, где:
Соединительные РД располагаются, как правило, симметрично по отношению к середине ИВПП, их количество определяется соответственно числу групп эксплуатируемых ВС.
Обращаясь к исходным данным, мы получаем, что в нашем парке 3 ВС 2-ого класса и 3ВС 1-ого класса. Следовательно, нам необходимо как минимум 6 РД. Расчетные параметры и показатели для определения количества РД и занимаемой ими площади мы получаем из таблицы. (см. пособие)
Расстояние от торца ИВПП до точки приземления ВС – 800 и 600 м
Угол примыкания скоростной РД к ИВПП - 30°
Ширина МРД и СРД – 22,5-25м
Ширина/длина ВРД- 40/60м
Расстояние между кромками покрытий МРЛ и ИВПП – 150 м
Общая ширина МРД, РД и двух укрепленных обочин –40-44 м
Определив требуемое количество РД и ВРД, рассчитаем общую занимаемую площадь:
МРД + SРД + SВРД;
МРД = 25* 3 328=83200;
SРД = 4*150*25=15000;
SВРД= 3*44*60=7920;
МРД + SРД + SВРД=106120.
1.6.3. Определение
потребного количества мест
Количество мест стоянок самолетов на пассажирском перроне определяется, исходя из заданной интенсивности движения самолетов в час “пик” и коэффициента пропускной способности одного места стоянки (Кпр) по группам ВС.
где, Сn – количество мест стоянок группы ВС;
Ui – максимальная часовая интенсивность группы ВС;
- коэффициент пропускной
, , , (Приложение 4).
Cn=1/2*2,9+1/2*2,2+2/2*2,9+1/
Схема перрона приведена на рисунке 3.
При проектировании площадей
перронов и МС хранения необходимо применять частично-
,
,
где Д, L – длина и ширина МС;
, - размах крыла и длины ВС;
b – габарит безопасности (определяется по таблице 8).
Таблица 8.
Расстояние от крайней точки крыла (габарита) стоящего ВС до, м |
Габарит безопасности для группы ВС, м | |
I |
II | |
Здания, сооружения, устройства или крайней точки крыла стоящего или движущегося ВС |
7,5 |
7,5 |
Кромки покрытия |
4 |
4 |
Расстояние от носа и хвоста ВС до границы места стоянки, м |
2 |
2 |
Запас на возможный увод ВС от оси движения d, м |
2,5 |
2,5 |
Для расчетных типов самолета для данного аэродрома
-57,0м Д=57,0+7,5=64,5м
-59,5м L=59,5+7,5=67м
Ширину перронных путей руления (РД) для захода и выхода с места стоянки устанавливают максимальной (для наибольшего ВС) по формуле:
Впер=57,0+2*7,5+2*2,5-4=73м
d – запас на возможный увод ВС от оси движения, определяется по таблице 9.
Таблица 9.
Группа ВС |
I |
II |
III |
IV |
d, м |
2,5 |
2,0 |
1,5 |
1,0 |
Общая длина перрона соответствует количеству МС самолетов в ряду, а ширина определяется количеством рядов МС и перронных РД.
Площадь перрона, представленного на схеме рис. 3 определяется:
Sпер= (25/2+73/2+3*(67+73)+6*64,5+
Рис.3 Схема планировки перрона открытого
типа
1.6.4.
Определение количества МС
Для расчетного аэропорта II
класса количество базовых самолетов
Количество МС хранения определяется отдельно для каждой группы базовых ВС по формуле:
где - количество мест хранения;
- количество установленных
- количество МС на площадке для мойки ВС;
- количество МС на площадке для доводочных работ;
- количество МС в ангаре;
- количество стоянок на перроне.
Количества , , для аэропорта II класса принимаются:
=3 =3 =3
Сxp= 30-(3+3+3+0,8*21)=5
Sxp= 5*59,5*57,0=16957,5м2
1.6.5. Определение количества площадок специального назначения и их площади
К площадкам специального назначения относят:
Данный аэропорт принадлежит ко II классу:
нормативные значения площадей приведены в табл. 12.
Таблица 12.
Спецплощадки |
Класс аэропорта | ||||
I |
II |
III |
IV |
V | |
Предангарная площадь, тыс. м2 |
34-39 |
32-34 |
19-21 |
5-12 |
0-5 |
Для доводочных работ, тыс. м2 |
20-28 |
18-22 |
10-12 |
5-10 |
0-5 |
Для мойки ВС, тыс. м2 |
12 |
12 |
8 |
8 |
0-4 |
Для спец машин и перронной механизации, тыс. м2 |
|
|
|
|
|
Предстартовые площадки (min две), тыс. м2 |
|
|
|
|
|
Общая площадь спецплощадок:
Sпл= 33+20+12+3,5+30=98,5 тыс. м2
СТТ располагают непосредственно у границы аэродрома со стороны главной подъездной автомобильной дороги (железной дороги) с учетом использования существующих инженерных сетей, водо-, тепло-, энерго- и гозоснабжения и системы культурно-социального обслуживания ближайших населенных пунктов.
Служебно-техническая территория включает:
- аэровокзальный комплекс (терминалы);
- грузовой комплекс (грузовой склад);
- комплекс технического
- комплекс
- база аэродромной службы (БАСА);
- здания и сооружения
Строительная площадь и объем зданий и сооружений указанных комплексов определяют исходя из пропускной способности этих сооружений, интенсивности движения воздушных судов в час «пик», в сутки с учетом фактора неравномерности авиаперевозок, приписного парка ВС, транзитных ВС, типа ВС и их характеристик.
Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта