Проектирование генерального плана аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Генеральный план аэропорта определяется конфигурацией летного поля, отдельных зданий и сооружений СТТ аэропорта и объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов, а также подъездом со стороны города к аэропорту.
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.

Файлы: 1 файл

кУРСОВОЙ ПРОЕКТ.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

 

     1.7.1. Пассажирский  терминал, расчет площади аэровокзала

 

     Аэровокзал  предназначен для обслуживания вылетающих, прилетающих, транзитных, трансферных пассажиров, а также для встречающих и провожающих посетителей. Аэровокзал располагают в центральной зоне относительно ИВПП.     

Суммарная площадь помещений аэровокзала  определяется приближенно исходя из проектной пропускной способности  аэровокзала в час «пик», удельной площади на одного пассажира принимаемой 20 м2/пасс., и коэффициента, учитывающего площади служебных помещений, значение которого определяется в зависимости от класса аэропорта по табл. 13.      

Таблица 13.     

 

Класс аэропорта

I

II

III

IV

V

Значения  Кпр

3

2,5

2

1

1


 

  

(м2),

Sаэр=2373*20*2,5=118650 тыс. м2

 

     1.7.2. Грузовой  терминал, расчет площади грузового  склада

 

     Грузовой  склад предназначен для приема, хранения и выдачи грузов. Грузовой склад  размещают на расстоянии не менее 100 м от аэровокзала в центральной  зоне относительно ИВПП и примыкающим  к аэродрому со стороны подъездной дороги из города.     

Потребную емкость грузового склада принимают  в зависимости от суточного объема грузовых перевозок и сроков хранения грузов по формуле

,      

где Е – потребная емкость склада (т);     

Гг – годовой объем перевозок грузов (т) (табл. 1);     

Т – нормативный срок хранения грузов, равный 2 суткам для аэропортов I-III классов.     

Для данного аэропорта эти показатели равны:     

Гг=105тыс. т, Т=2, Кc=1,6.     

Е=(105000*1,6*2)/365=921т.     

Среднее значение площади, занимаемой одной  тонной груза принимается 2,5 м2/т.     

Площадь грузового склада определяют по формуле:

(м2),   

Sгр=2,5*921=2303(м2)     

Площадь двора для стоянки и маневрирования автотранспорта и средств механизации  принимается в зависимости от класса аэропорта. Для II класса – 5000 м2.  
  
 

 

     1.7.3. Авиационно-техническая  база (АТБ), расчет площади ангара

 

     В авиационно-технической базе (АТБ) осуществляется техническое обслуживание и текущий  ремонт ВС приписного парка, а также оперативное техническое обслуживание транзитных ВС. В состав АТБ входят: ангарный корпус, корпус цеха главного механика, корпус горячих и вредных производств, здание технических бригад, площадка для спецавтотранспорта.     

Ангарный  корпус состоит из ангара для размещения ВС, проходящих периодическое техобслуживание и текущий ремонт, и пристроек для размещения мастерских, лабораторий, административно-бытовых помещений. Ангар располагают вблизи МС хранения и на расстоянии не менее 300 м от здания КДП.      

Размер  ангара и его площадь назначают  в зависимости от количества ангарных МС.   

Как правило, ангар имеет 2, 3 места для  обслуживания ВС приписного парка. В данном случае 2.       

Площадь определяется согласно приведенной  на рис.4 схемы.

Рассчитаем  площадь ангара для двух самолетов  ИЛ-96.

Sангара=(3+1,5+55,34+1,5+4,5+1,5+55,34+1,5+3)*(4+1,5+57,0+1,5+3)=

8521,06м2.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 

Рис. 4. План ангара, ангарной площадки и производственной пристройки:     

1 -  ангар;

2 - производственная  пристройка;

3 - предангарная площадка

 

     1.7.4. Комплекс авиатопливообеспечения. Расчет общей емкости расходного  склада горюче-смазочных материалов (ГСМ).

 

     Склад ГСМ – это комплекс зданий и  сооружений, предназначенных для  приема, хранения, технологической  переработки, контроля качества топлива, масла и спецжидкостей, а также подачи их на заправку ВС, спецавтотранспорта и топливных установок и машин.     

Емкость резервуаров склада ГСМ определяют по формуле:      

(м3),       

ЕГСМ – емкость склада;     

QС – среднесуточный расход топлива (м3/сут.);     

К – нормативный суточный запас  емкости топлива равный для аэропортов I, II классов – 7-12;     

0,95 – коэффициент использования  емкости.

(м3/сут.)     

ni – количество вылетов в сутки;      

Vсрi –объем заправки топливом i-го типа ВС (приложение 4);     

m – количество типов  ВС.

(вылет),  

 Кч – коэффициент часовой неравномерности( в данном случае 2);

Тип самолета

Характеристика

Ил-96

Ту-204

Ил-86

Ил-62

Ту-154

Як-42

Группа  самолетов

I

II

I

I

II

II

Количество  взлет- посадок в час «пик» по типам самолетов

1

1

2

1

9

3

Объем заправки топливом, м3

60

32

114

105

47

23

ni-количество вылетов в сутки

6

6

12

6

36

18


 

  
     

Qc=60*6+6*32+12*114+6*105+36*47+18*23=4656м3/сут.     

Eгсм= (4656*10)/0,95=49011 м3     

Определив общую емкость резервуаров, необходимо установить емкости и количество резервуаров на расходном складе ГСМ.      

Размеры и число резервуаров устанавливается  при соблюдении следующих требований:      

- однотипность;     

- максимальный объем;     

- не менее 2-х резервуаров, при  наличии ЦЗС не менее 3-х  резервуаров.     

Металлические, цилиндрической формы вертикальные резервуары имеют емкость: 700, 1000, 2000, 3000, 5000 м3.     

Резервуары  для данного типа аэропорта имеют  емкость 5000м3 ,     

 

 

  n= 49011/5000=10 резервуаров            

 

 

  Расход авиамасел  составляет 5% от расхода авиатоплива.

Склады ГСМ должны находиться вне полосы воздушных  подходов, с подветренной стороны, в  пониженных местах или на обратном склоне местности. Его следует размещать  у подъездного железнодорожного пути на удалении от зданий СТТ  и  сооружений:

  • перроны, МС, АТБ, грузовой склад- 100 м
  • РД- 80 м
  • ИВПП, аэровокзал- 200 м.

 

     1.7.5. База аэродромной  службы (БАСА), определение площади  БАСА

 

     База  аэродромной службы обеспечивает процесс  эксплуатационного содержания аэродрома  в зимних и летних условиях. БАСА включает следующие здания и сооружения:

  • административно-бытовые;
  • производственные мастерские;
  • закрытые склады химического реагента, красок и растворителей, технических материалов;
  • открытые склады – площадки с навесом для мастик, пиломатериалов, песка, щебня, утиля и мусора;
  • открытые и закрытые стоянки для аэродромных средств механизации.

 

     Территория  БАСА располагается вблизи летного  поля, обеспечивая свободный выезд, маневрирование и движение спецмашин  и аэродромных механизмов.      

Для II класса аэропорта площадь БАСА принимается по нормативным значениям  и равна 13 тыс. м2.  
 

 

     1.7.6. Здания  и сооружения вспомогательного  назначения (перечень)

 

     К зданиям и сооружениям вспомогательного назначения относятся:

  • здания управления;
  • гостиница аэровокзала;
  • цехи бортового питания;
  • производственно-техническая база;
  • база аэродромовой службы;
  • ремонтно-эксплуатационная мастерская (РЭМ);
  • учебно-технический блок;
  • профилакторий летного состава;
  • служебные столовые;
  • склады материально-технического имущества;
  • здания и сооружения службы по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов;
  • сооружения электроснабжения аэропорта;
  • сооружения водоснабжения аэропорта;
  • сооружения теплоснабжения аэропорта;
  • сооружения газоснабжения аэропорта.

 

     Здания  и сооружения вспомогательного назначения располагаются в определенных зонах  с разным охранным режимом и соответствующими возможностями генплана данного  аэропорта. 

1.8. Объекты  управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки  ВС на аэродроме

 

     К объектам управления воздушным движением, радионавигации и посадки относят:

  • командно-диспетчерский пункт – КДП;
  • стартовый диспетчерский и метеонаблюдательный пункт – СДП;
  • дальнюю и ближнюю приводные радиостанции с радиомаркерами – ДПРМ и БПРМ;
  • курсовой радиомаяк – КРМ;
  • глиссадный радиомаяк – ГРМ;
  • антенное поле;
  • обзорные радиолокаторы (ОРЛ-Т – трассовый и ОРЛ-А – аэродромный);
  • посадочный радиолокатор – ПРЛ;
  • метеорологический радиолокатор – МРЛ;
  • радиомаячная система ближней навигации – РСБН.

1.9. Светотехническое  оборудование аэродрома

 

     Светосигнальное оборудование аэродрома обеспечивает посадку ВС ночью и в сложных метеорологических условиях днем. Светосигнальное оборудование состоит из различных групп огней, установленных на подходах к ВПП, то есть на земельной поверхности и непосредственно на летной полосе и элементах аэродрома, имеющих искусственное покрытие.     

На  генплане следует отметить условными  знаками:

  • огни приближения постоянного излучения;
  • огни световых горизонтов;
  • входные огни;
  • посадочные огни;
  • осевые огни ВПП;
  • глиссадные огни;
  • рулежные огни боковые.

1.10. Искусственные покрытия аэродрома

 

     Аэродромные искусственные покрытия сооружаются  на участках аэродрома, подвергаемых систематическому воздействию колесной самолетной нагрузки (на ИВПП, РД, МС, перронах и площадках  специального назначения) и предназначаются  для обеспечения круглогодичной бесперебойной работы авиации. Необходимость  устройства искусственных покрытий вызывается тем, что грунтовые аэродромы  в период переувлажнения грунтов  – весной, осенью и после летних продолжительных дождей – имеют  низкую прочность и не в состоянии  обеспечить нормальную работу авиации, особенно ВС с большой взлетной массой [1-3].     

На  чертеже генплана заштриховать или  закрасить элементы аэродрома с  искусственным покрытием, входящих в систему, обеспечивающую взлетно-посадочные операции ВС, движение ВС по аэродрому, стоянку ВС на перроне, МС хранения на спецплощадках. 

1.11. Охрана  окружающей среды. Благоустройство  и ограждение аэропорта

 

     При проектировании генплана аэропорта  необходимо предусматривать соответствующие  мероприятия по предотвращению загрязнения  атмосферы и окружающей местности, защите от шума и воздействия сверхвысоких частот излучения.     

Для этого устраивают:

  • очистные сооружения (нейтрализаторы, сепараторы, нефтеловушки, колодцы с гидрозатворами);
  • противошумовые, противоизлучающие сооружения (экранирующие стенки, шумопоглощающие устройства, система кустарниковых и лесных насаждений);
  • осушение болотистых местностей и удаление свалок мусора не менее 5 км от границы аэропорта.

 

     При планировке СТТ предусматривают  между зданиями противопожарные  разрывы не менее 20 м, а также соблюдение санитарной нормы разрыва не менее 30 м вокруг водо-охранных сооружений.     

Территория  аэропорта ограждается от окружающей местности железобетонной оградой. На СТТ, в свою очередь, ограждают: АТБ, склады различного назначения, спецавтобазу, антенное поле, участок водозаборных сооружений, склад ГСМ, а также  обособленные участки аэропорта. В  целях защиты от пыли и шума, а  также декоративного оформления на территории аэропорта высаживают лиственные и хвойные деревья, кустарник, цветы, устраивают газоны.     

На  чертеже генплана нанести зоны озеленения – газоны, а также ограждения аэропорта и различных зон  СТТ. 

1.12. Определение  капитальных затрат на строительство  всего комплекса аэропорта

 

   

Общий объем  капитальных вложений в строительство  аэропорта включает:     

 

 

     где Кс – капитальные вложения в строительные работы аэропорта;     

Км – капитальные вложения на приобретение средств механизации и автотранспорта, не учитываемых в сметах. Принимается в размере 4% от Кс.     

Коб – капитальные вложения в формирование оборотных средств, принимаемые в размере 6% от Кс.     

Расчет  капитальных вложений     

1. Определить общую площадь искусственных  покрытий аэродрома:

,   

Sа/д= 239340+106120+372407,5+16957,5+98500= 833325м2     

где SИВПП - площадь покрытия ИВПП;     

SРД - площадь покрытия рулежных дорожек;     

Sпер - площадь покрытия перрона;     

SМС - площадь покрытия мест хранения ВС;     

Sпл - площадь покрытия специальных площадок аэродрома.     

2. Определить стоимость строительства  аэродрома:

Ка/д= 3500*833325=2 916 637 500 руб.     

где Са/д – стоимость 1 м2 покрытия аэродрома;     

Sа/д – суммарная площадь покрытий аэродрома .  
      

3. Определить стоимость строительных  работ аэропорта Кс                           

Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта