Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 00:53, курсовая работа
Генеральный план аэропорта определяется конфигурацией летного поля, отдельных зданий и сооружений СТТ аэропорта и объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов, а также подъездом со стороны города к аэропорту.
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.
1.7.1. Пассажирский терминал, расчет площади аэровокзала
Аэровокзал предназначен для обслуживания вылетающих, прилетающих, транзитных, трансферных пассажиров, а также для встречающих и провожающих посетителей. Аэровокзал располагают в центральной зоне относительно ИВПП.
Суммарная площадь помещений аэровокзала определяется приближенно исходя из проектной пропускной способности аэровокзала в час «пик», удельной площади на одного пассажира принимаемой 20 м2/пасс., и коэффициента, учитывающего площади служебных помещений, значение которого определяется в зависимости от класса аэропорта по табл. 13.
Таблица 13.
Класс аэропорта |
I |
II |
III |
IV |
V |
Значения Кпр |
3 |
2,5 |
2 |
1 |
1 |
(м2),
Sаэр=2373*20*2,5=118650 тыс. м2
1.7.2. Грузовой терминал, расчет площади грузового склада
Грузовой склад предназначен для приема, хранения и выдачи грузов. Грузовой склад размещают на расстоянии не менее 100 м от аэровокзала в центральной зоне относительно ИВПП и примыкающим к аэродрому со стороны подъездной дороги из города.
Потребную емкость грузового склада принимают в зависимости от суточного объема грузовых перевозок и сроков хранения грузов по формуле
,
где Е – потребная емкость склада (т);
Гг – годовой объем перевозок грузов (т) (табл. 1);
Т – нормативный срок хранения грузов, равный 2 суткам для аэропортов I-III классов.
Для данного аэропорта эти
Гг=105тыс. т, Т=2, Кc=1,6.
Е=(105000*1,6*2)/365=921т.
Среднее значение площади, занимаемой одной тонной груза принимается 2,5 м2/т.
Площадь грузового склада определяют по формуле:
(м2),
Sгр=2,5*921=2303(м2)
Площадь двора для стоянки и
1.7.3. Авиационно-техническая база (АТБ), расчет площади ангара
В авиационно-технической базе (АТБ) осуществляется техническое обслуживание и текущий ремонт ВС приписного парка, а также оперативное техническое обслуживание транзитных ВС. В состав АТБ входят: ангарный корпус, корпус цеха главного механика, корпус горячих и вредных производств, здание технических бригад, площадка для спецавтотранспорта.
Ангарный корпус состоит из ангара для размещения ВС, проходящих периодическое техобслуживание и текущий ремонт, и пристроек для размещения мастерских, лабораторий, административно-бытовых помещений. Ангар располагают вблизи МС хранения и на расстоянии не менее 300 м от здания КДП.
Размер ангара и его площадь назначают в зависимости от количества ангарных МС.
Как правило, ангар имеет 2, 3 места для обслуживания ВС приписного парка. В данном случае 2.
Площадь определяется согласно приведенной на рис.4 схемы.
Рассчитаем площадь ангара для двух самолетов ИЛ-96.
Sангара=(3+1,5+55,34+1,5+4,5+
8521,06м2.
Рис. 4. План ангара, ангарной площадки и производственной пристройки:
1 - ангар;
2 - производственная пристройка;
3 - предангарная площадка
1.7.4.
Комплекс
Склад ГСМ – это комплекс зданий и сооружений, предназначенных для приема, хранения, технологической переработки, контроля качества топлива, масла и спецжидкостей, а также подачи их на заправку ВС, спецавтотранспорта и топливных установок и машин.
Емкость резервуаров склада ГСМ определяют по формуле:
(м3),
ЕГСМ – емкость склада;
QС – среднесуточный расход топлива (м3/сут.);
К – нормативный суточный запас емкости топлива равный для аэропортов I, II классов – 7-12;
0,95 – коэффициент использования емкости.
(м3/сут.)
ni – количество вылетов в сутки;
Vсрi –объем заправки топливом i-го типа ВС (приложение 4);
m – количество типов ВС.
(вылет),
Кч – коэффициент часовой неравномерности( в данном случае 2);
Тип самолета Характеристика |
Ил-96 |
Ту-204 |
Ил-86 |
Ил-62 |
Ту-154 |
Як-42 |
Группа самолетов |
I |
II |
I |
I |
II |
II |
Количество взлет- посадок в час «пик» по типам самолетов |
1 |
1 |
2 |
1 |
9 |
3 |
Объем заправки топливом, м3 |
60 |
32 |
114 |
105 |
47 |
23 |
ni-количество вылетов в сутки |
6 |
6 |
12 |
6 |
36 |
18 |
Qc=60*6+6*32+12*114+6*105+36*
Eгсм= (4656*10)/0,95=49011 м3
Определив общую емкость резервуаров, необходимо установить емкости и количество резервуаров на расходном складе ГСМ.
Размеры и число резервуаров
- однотипность;
- максимальный объем;
- не менее 2-х резервуаров, при наличии ЦЗС не менее 3-х резервуаров.
Металлические, цилиндрической формы вертикальные резервуары имеют емкость: 700, 1000, 2000, 3000, 5000 м3.
Резервуары для данного типа аэропорта имеют емкость 5000м3 ,
n= 49011/5000=10 резервуаров
Расход авиамасел составляет 5% от расхода авиатоплива.
Склады ГСМ должны находиться вне полосы воздушных подходов, с подветренной стороны, в пониженных местах или на обратном склоне местности. Его следует размещать у подъездного железнодорожного пути на удалении от зданий СТТ и сооружений:
1.7.5. База аэродромной службы (БАСА), определение площади БАСА
База аэродромной службы обеспечивает процесс эксплуатационного содержания аэродрома в зимних и летних условиях. БАСА включает следующие здания и сооружения:
Территория БАСА располагается вблизи летного поля, обеспечивая свободный выезд, маневрирование и движение спецмашин и аэродромных механизмов.
Для II класса аэропорта площадь БАСА
принимается по нормативным значениям
и равна 13 тыс. м2.
1.7.6. Здания и сооружения вспомогательного назначения (перечень)
К зданиям и сооружениям
Здания и сооружения вспомогательного назначения располагаются в определенных зонах с разным охранным режимом и соответствующими возможностями генплана данного аэропорта.
К объектам управления воздушным движением, радионавигации и посадки относят:
Светосигнальное оборудование аэродрома обеспечивает посадку ВС ночью и в сложных метеорологических условиях днем. Светосигнальное оборудование состоит из различных групп огней, установленных на подходах к ВПП, то есть на земельной поверхности и непосредственно на летной полосе и элементах аэродрома, имеющих искусственное покрытие.
На генплане следует отметить условными знаками:
Аэродромные искусственные покрытия сооружаются на участках аэродрома, подвергаемых систематическому воздействию колесной самолетной нагрузки (на ИВПП, РД, МС, перронах и площадках специального назначения) и предназначаются для обеспечения круглогодичной бесперебойной работы авиации. Необходимость устройства искусственных покрытий вызывается тем, что грунтовые аэродромы в период переувлажнения грунтов – весной, осенью и после летних продолжительных дождей – имеют низкую прочность и не в состоянии обеспечить нормальную работу авиации, особенно ВС с большой взлетной массой [1-3].
На чертеже генплана заштриховать или закрасить элементы аэродрома с искусственным покрытием, входящих в систему, обеспечивающую взлетно-посадочные операции ВС, движение ВС по аэродрому, стоянку ВС на перроне, МС хранения на спецплощадках.
При проектировании генплана
аэропорта необходимо предусматривать
Для этого устраивают:
При планировке СТТ предусматривают между зданиями противопожарные разрывы не менее 20 м, а также соблюдение санитарной нормы разрыва не менее 30 м вокруг водо-охранных сооружений.
Территория аэропорта ограждается от окружающей местности железобетонной оградой. На СТТ, в свою очередь, ограждают: АТБ, склады различного назначения, спецавтобазу, антенное поле, участок водозаборных сооружений, склад ГСМ, а также обособленные участки аэропорта. В целях защиты от пыли и шума, а также декоративного оформления на территории аэропорта высаживают лиственные и хвойные деревья, кустарник, цветы, устраивают газоны.
На чертеже генплана нанести зоны озеленения – газоны, а также ограждения аэропорта и различных зон СТТ.
Общий объем капитальных вложений в строительство аэропорта включает:
где Кс – капитальные вложения в строительные работы аэропорта;
Км – капитальные вложения на приобретение средств механизации и автотранспорта, не учитываемых в сметах. Принимается в размере 4% от Кс.
Коб – капитальные вложения в формирование оборотных средств, принимаемые в размере 6% от Кс.
Расчет капитальных вложений
1. Определить общую площадь
,
Sа/д= 239340+106120+372407,5+16957,
где SИВПП - площадь покрытия ИВПП;
SРД - площадь покрытия рулежных дорожек;
Sпер - площадь покрытия перрона;
SМС - площадь покрытия мест хранения ВС;
Sпл - площадь покрытия специальных площадок аэродрома.
2. Определить стоимость
Ка/д= 3500*833325=2 916 637 500 руб.
где Са/д – стоимость 1 м2 покрытия аэродрома;
Sа/д – суммарная площадь покрытий
аэродрома .
3. Определить стоимость
Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта