Работы по выполнения технического обслуживания ТО-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях рыночной экономики основная задача АТП и СТО - быть конкурентоспособным. АТП и СТО могут активно развиваться, когда этому способствует правильно выбранное ими поведение на рынке транспортных услуг, и рациональное использование всех видов ресурсов. Работа зоны текущего ремонта имеет очень большое значение для АТП в целом. Целью выполнения курсовой работы является расчет показателей производственной программы и финансовых результатов работы при выполнении технического обслуживания 1 автомобиля ГАЗ-САЗ-3507-01. Целью выполнения курсовой работы является расчет показателей работы по выполнения технического обслуживания ТО-2, 40 автомобилей ГАЗ-САЗ-3307.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Аналитический раздел
1. Исходные данные по проекту………………………………………………….5
1.2. Общая характеристика Самосвал ГАЗ-САЗ-3307… ……………………..5
1.3.Характеристика зоны ТО-2…………………………………………………..7
1.4. Подбор технологического оборудования…………………………………...8
2. Расчет производственной программы по ТО -2
2.1 Расчет количества вторых технических обслуживаний (ТО - 2)…………12
2.2. Расчет трудоемкости второго технического обслуживания (ТО - 2)……12
2.3. Расчет ремонтных рабочих на техническом обслуживании - 2 (ТО-2)….13
3. Организационная часть
3.1.Метод организации зоны ТО-2……………………………………..………14
3.2.Обслуживание рабочего места……………………………………………...15
3.3.Выбор и обоснование режима труда и отдыха…………………………….17
3.4.Техника безопасности при производстве работ в зоне ТО-2……………..18
3.5. Противопожарная санитария и гигиена…………………………………...20
3.6. Охрана труда………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………….………..24

Файлы: 1 файл

итог.docx

— 60.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..3

 

  1. Аналитический раздел
    1. . Исходные данные по проекту………………………………………………….5

1.2. Общая характеристика Самосвал ГАЗ-САЗ-3307… ……………………..5

1.3.Характеристика зоны ТО-2…………………………………………………..7

1.4. Подбор технологического оборудования…………………………………...8

2. Расчет производственной программы по ТО -2

2.1 Расчет количества вторых технических обслуживаний (ТО - 2)…………12

2.2. Расчет трудоемкости второго технического обслуживания (ТО - 2)……12

2.3. Расчет ремонтных рабочих на техническом обслуживании - 2 (ТО-2)….13

3. Организационная часть

3.1.Метод организации зоны  ТО-2……………………………………..………14

3.2.Обслуживание рабочего места……………………………………………...15

3.3.Выбор и обоснование  режима труда и отдыха…………………………….17

3.4.Техника безопасности при производстве работ в зоне ТО-2……………..18

3.5. Противопожарная санитария и гигиена…………………………………...20

3.6. Охрана труда………………………………………………………………..22

 

Заключение……………………………………………………………………….23

Список литературы…………………………………………………….………..24

Приложение ……………………………………………………..………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Автомобильный транспорт  в России обслуживает все отрасли  народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70% пассажирских перевозок.

На данное время автомобильные  предприятия имеют ПС требующий  особого обслуживания и ремонта  с применением высокотехнологичного оборудования, поэтому цеха для ТР и ТО автомобилей должны иметь оборудование, которое должно отвечать последним требованиям НТП.

На сегодня серьезной  проблемой остается недостаточность  бюджетного финансирования развития транспортной инфраструктуры. Для достижения данной цели необходимо обновления парка транспортных средств с использованием механизмов государственного - частного партнерства  в форме лизинга и возмещения части затрат организаций транспорта на оплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.

В современных условиях рыночной экономики основная задача АТП и  СТО - быть конкурентоспособным. АТП  и СТО могут активно развиваться, когда этому способствует правильно  выбранное ими поведение на рынке  транспортных услуг, и рациональное использование всех видов ресурсов. Работа зоны текущего ремонта имеет  очень большое значение для АТП  в целом.

Целью выполнения курсовой работы является расчет показателей  производственной программы и финансовых результатов работы при выполнении технического обслуживания 1 автомобиля ГАЗ-САЗ-3507-01.

Задачей курсовой работы является:

1. Разработать план производственной  программы по техническому обслуживанию  и видам ремонта.

2. Разработать план материально-технического  снабжения.

3. Рассчитать количество  вторых технических обслуживаний.

4. Рассчитать трудоёмкость второго технического обслуживания

5. Рассчитать план организации  зоны ТО-2

6. Изучить особенности  организации  и обслуживания  рабочего места и 

7. Повторить правила  противопожарной и санитарной безопасности 

8. Заключение по развитию  и совершенствованию производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Аналитический раздел

 

1.1. Исходные данные по проекту

Марка автом: ГАЗ-САЗ-3307

Категория условий  эксплуатации:

Таблица №1

 

Наименование

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

параметров

 

1

Марка а/м

-

-

   

2

Списочное количество

шт.

АСС

40

 

3

Среднесуточный пробег

км.

Lcc

130

 

4

Дни работы в году

дн.

Дрг.

   

5

А/м с пробегом до К.Р.

%

Ан

70%

 

6

Категория условий эксплуатации

-

-

3

 

7

Природно-климатическая  зона

- Псковская область

- Псковская область

Псковская область

 
           


 

1.2. Общая характеристика  Самосвала ГАЗ-САЗ-350701

Самосвал ГАЗ-САЗ 3307 предназначены для перевозки сыпучих грузов.

 

Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-35071 ГАЗ-3309/ГАЗ 3307

Модель самосвала —  ГАЗ-САЗ-35071

Базовое шасси автомобиль ГАЗ-3309

Колесная база, мм 3770

Дорожный просвет, мм 265

Тип двигателя дизель Д-245.7

Мощность двигателя, кВт/л. с. 95/122,4

Полная масса, кг 8100

Масса снаряженного автомобиля, кг:

— без надставных бортов 3800

— с надставными бортами 4000

         Грузоподъемность, кг: 4100*

Расход топлива при  скорости 60 км/час, л/100 км 15,0

Кабина (число мест, включая  водителя) 2

Тип грузовой платформы —  платформа с бортами с разгрузкой на 3 стороны

Внутренние размеры платформы, мм 3516х2280х620 (1250мм при нарощенных бортах)

Площадь пола, м2 8,0

Объем платформы, м3:

— с надставными бортами 10,0

— без надставных бортов 5,0

Габариты автомобиля —  самосвала, мм 6476х2400х2456

 

Спецтехника на шасси ГАЗ 3307. Самосвал с цельнометаллическим  кузовом и трехсторонней разгрузкой ГАЗ-САЗ-350701 на шасси ГАЗ-3307. Конструкция  самосвала ГАЗ-САЗ-350701 предусматривает  его разгрузку на любую из трех сторон (налево, направо, назад). Он может  снабжаться комплектом надставных бортов (два боковых, передний и задний), панели которых изготавливаются из металлической сетки или металлического листа.

Подъем платформы осуществляется телескопическим гидроцилиндром с  тремя выдвижными звеньями. Верхняя  и нижняя опоры гидроцилиндра  – шаровые и расположены соответственно по центру платформы и надрамника.

Выбор стороны опрокидывания  осуществляется путем соответствующего освобождения съемных штырей опорных  шарниров основания платформы –  при заднем свале вынимаются два  передних штыря, при свале налево – два правых и при свале  направо – два левых.

Отбор мощности двигателя  для подъема платформы осуществляется через коробку отбора мощности с  расположенным на ней шестеренчатым  маслонасосом типа НШ-32У-3Л. 

 

1.3.Характеристика зоны ТО-2

Зона ТО-2 предназначен для проведения смазочно-заправочных и крепежных работ.

В зоне ТО-2 работает шесть  рабочих четвертого разряда их оплата труда сдельно-премиальная доплата за вредные условия труда.

Рабочий работает в одну смену.

Зона ТО-2 имеет площадь 48 на 6 метров. Имеет пять окон .также освещается искусственным освещением. Зона оснащена приторно- вытяжной вентиляцией В зоне принят поточный метод производства она оснащена конвейером. Все работы в зоне должны производиться в специальной одежде.

ТО-2 проводится на 1 универсальном  посту тупикового типа. В зоне ТО-2 работает 5 рабочих, работа ведется  в первую смену. Такая организация  позволяет при необходимости  воспользоваться услугами участков для выполнения сопутствующего ремонта. При ТО-2 а/м снимают с работы на линии.

Все посты ТО-1 и ТО-2 оборудованы  канавами.

Диагностирование а/м осуществляется в зоне диагностирования, состоящего из 1 универсального поста общей и углубленной диагностики. В зоне диагностики работают 1 рабочий в одну смену. Пост проездной с выездом в зону ТО и ТР.

 

1.4. Подбор технологического оборудования

Подбор основного и  вспомогательного оборудования, приспособлений и инструмента производим согласно Табеля технического оборудования и специализированного инструмента АТП, АТО и БЦТО, утверждено Минавтотрансом РФ и оформляем его в виде ведомости в табличной форме.

Таблица 1.12 - Ведомость технологического оборудования для ТО-2 ГАЗ-САЗ-3307.

 

Наименование оборудования

Тип, модель, ГОСТ

Коли-

Чество ед.

Размер в

плане, мм

Общая площадь,

м2

Потребляемая мощность

 

1

2

3

4

5

6

 

Линия ТО-1 и ТО-2

           

1Воздушно-тепловые завесы

Промышленного изготовления

8

500х500

3,0

4,0

 

2 Механизм открывания

подъемных ворот

Промышленного изготовления

4

500х500

1,0

2,0

 

3 Слесарный верстак

ОРГ-5365-ГОСНИТИ

6

1250х750

5,6

   

4 Канавный подъемник с  ручным

приводом

П - 113

4

1200х660

3,2

   

5 Тележка для снятия  и установки

колес автомобиля

П-217

4

1060х870

3,7

   

6 Гайковерт для гаек  колес

автомобиля

ОРГ-12334-ГОСНИТИ

4

1140х540

2,5

2,1

 

7Пост слесаря авторемонтника  с комплектом инструмента

автомобиля

2446

4

       

8 Стеллаж для деталей

5147

6

665х550

2,2

   

9 Переходник съемный мостик

Собственного изготовления

4

2500х1000

10,0

   

10 Колонка для подкачки  шин

С-401

4

505х385

0,8

   

11 Конторский стол

Промышленного изготовления

2

1100х700

1,5

   

12Конвейер для перемещения

ОПТ-15641

2

   

15,0

 

13Маслораздаточная колонка

3155М

2

675х580

0,8

   

14 Механизм открывания  распашных ворот +

Промышленного изготовления

4

500х500

1,0

2,0

 

15 Воронка для слива  отработанных масел

ОРГ-8912А-ГОСНИТИ

4

960х300

1,2

   

16 Бак для сбора отработанных  масел

Собственного изготовления

4

O1000

0,78

   

17Барабаны самонаматывающимися шлангами для раздачи масел

С-101

2

923х986

1,8

   

18 Гайковерт для гаек  колес

И-322

2

1200х560

1,3

1,1

 

ИТОГО

     

40,4

40,5

 
             

Электротехнический, аккумуляторный участок

           

46 Стенд универсальный  контрольно-измерительный

ИЧ-966

1

885х885

0,78

   

47 Комплект для очистки  и проверки свечей зажигания

Э-203

1

196х176

0,03

   

48 Станок настольно-сверлильный

2М112

1

700х360

0,25

   

49 Станок двухсторонний-заточной

36631

1

572х420

0,24

   

50 Выпрямитель силовой

ВСА-5М

2

360х220

0,16

   

51 Электродистилятор

Р-4

1

O 500

0,2

   

52 Комплект приборов и  инструментов для технического  обслуживания АКБ

Э40113

2

350х280

0,2

   

53 Ванна для промывки  деталей АКБ

2257

1

1296х550

0,71

   

54 Ванна для приготовления  электролита

2252

1

340х340

0,11

   

55 Приспособления для  разлива кислоты

2290

1

525х380

0,2

   

56 Тележка для перевозки  АКБ

Пт-0,34

1

1140х450

0,51

   

57 Приспособления для  контроля уровня электролита

ПИМ-4625

2

820х700

1,15

   

58 Верстак аккумуляторщика

5103 (ГОСНИТИ)

 

635х1125

0,71

   

59 Стеллаж для хранения  АКБ

3116

1

2660х710

1,9

   

60 Шкаф для материалов  и измерительного инструмента

5125

1

1100х650

0,71

   

61 Верстак слесарный

 

1

1000х525

0,52

   

1

2

3

4

5

   

69 Стенд для демонтажа  и монтажа шин

ОШ-7004

1

1700х820

1,4

   

70 Решетка предохранителя  при накачивании шин

Изгтавл.самостоят.

1

1200х320

0,38

   

71Станок точильно-шлифовальный

3Е631

1

430х330

0,14

   

72Устройство для накачивания  шин

КИ-8903

1

240х220

0,05

   

73Аппарат электровулканизационный

Ош-8393

2

150х200

0,06

   

74 Набор инструментов  для шиноремонтника

ЦКИБ-6209

1

1250х750

0,94

   

75Верстак шиноремонтника

5102

1

2400х600

1,44

   

76Стол для вулканизационных  аппаратов

ОРГ-1468

1

1500х250

0,4

   

77 Вешалка для камер

5132

1

1250х750

0,94

   

78 Стеллаж для колес

5119

1

1200х1270

1,52

   

79 Стол для обтирочного  материала

5133

1

1000х500

0,5

   


 

 

 

2. Расчет производственной  программы по ТО -2

2.1 Расчет количество  вторых технических обслуживаний (ТО - 2) ГАЗ-САЗ-3307.

Количество ТО - 2 определяется по формуле:

, (ед.) (1.1)

где Lто-2 - нормативный пробег до ТО-2, км;

К1 - коэффициент корректирования норм пробега до ТО-2 в зависимости от категории условий эксплуатации;

К3 - коэффициент корректирования  норм пробега до ТО-2 в зависимости  от природно-климатических условий.

Lобщ - общий пробег, км. Определяется расчетным путем.

Общий пробег определяется по формуле:

Lобщ = lcc *AДэ (км.) (1.2)

где lcc - среднесуточный пробег автомобиля (автобуса), км. (см. исходные данные);

АДэ - авто - дни в эксплуатации, определяются по формуле:

АДэ =АДХ * бв, (ед.) (1.3)

где бв - коэффициент выпуска автомобилей на линию (см. исходные данные).

АДХ - авто - дни в хозяйстве.

Авто-дни в хозяйстве  определяются по формуле:

АДХ= Асс * Дк, (ед.) (1.4)

где Асс - среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед. (см. исходные данные);

Дк - количество календарных дней в году, дн. (принять 365 дн.).

АДХ= 130*365 =47450 (ед.)

АДэ=47450*0,7 =33215 (ед.)

Lобщ= 150*33215=4982250 (км.)

2.2. Расчет трудоемкости  второго технического обслуживания (ТО - 2)

Трудоемкость ТО - 2 определяется по формуле:

ТТО-2 = NТО-2 * HТО-2 * К2 * К5, (чел/ч.) (1.8)

где HТО-2 - норматив трудоемкости одного ТО-2, чел / ч.;

К2 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости по ТО и текущему ремонту в зависимости от модификации подвижного состава;

К5 - коэффициент корректирования  нормативной трудоемкости по ТО и  текущему ремонту в зависимости  от количества автомобилей на АТП  и количества технологически совместных групп;

- количество ТО-2, ед.

ТТО-2 =769*10,3*1,15*1,05 =9564 (чел/ч.)

Распределение трудоемкости ТО-2:

Таблица № 2

 

Наименование

Доля в №

Количество

 

1

Диагностические

10

1181.06

 

2

Крепежные

32

3779.4

 

3

Регулировочные

18

2125.9

 

4

Смазочные и заправочные

16

1889.7

 

5

Электротехнические

12

1417.3

 

6

Топливные

10

118.1

 

7

Шинные

2

23.62

 
 

Итого:

100

Т2= 11810.6

 
         

Информация о работе Работы по выполнения технического обслуживания ТО-2