Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:24, курсовая работа
В современных условиях рыночной экономики основная задача АТП и СТО - быть конкурентоспособным. АТП и СТО могут активно развиваться, когда этому способствует правильно выбранное ими поведение на рынке транспортных услуг, и рациональное использование всех видов ресурсов. Работа зоны текущего ремонта имеет очень большое значение для АТП в целом. Целью выполнения курсовой работы является расчет показателей производственной программы и финансовых результатов работы при выполнении технического обслуживания 1 автомобиля ГАЗ-САЗ-3507-01. Целью выполнения курсовой работы является расчет показателей работы по выполнения технического обслуживания ТО-2, 40 автомобилей ГАЗ-САЗ-3307.
Введение………………………………………………………………………..3
Аналитический раздел
1. Исходные данные по проекту………………………………………………….5
1.2. Общая характеристика Самосвал ГАЗ-САЗ-3307… ……………………..5
1.3.Характеристика зоны ТО-2…………………………………………………..7
1.4. Подбор технологического оборудования…………………………………...8
2. Расчет производственной программы по ТО -2
2.1 Расчет количества вторых технических обслуживаний (ТО - 2)…………12
2.2. Расчет трудоемкости второго технического обслуживания (ТО - 2)……12
2.3. Расчет ремонтных рабочих на техническом обслуживании - 2 (ТО-2)….13
3. Организационная часть
3.1.Метод организации зоны ТО-2……………………………………..………14
3.2.Обслуживание рабочего места……………………………………………...15
3.3.Выбор и обоснование режима труда и отдыха…………………………….17
3.4.Техника безопасности при производстве работ в зоне ТО-2……………..18
3.5. Противопожарная санитария и гигиена…………………………………...20
3.6. Охрана труда………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………….………..24
2.3. Расчет ремонтных
рабочих на техническом
Численность ремонтных рабочих на ТО - 2 определяется по формуле:
NРР=, (чел.) (2.5)
где ФРВ - фонд рабочего времени, час.
Кпроизвод. - коэффициент производительности;
Тто-2 - трудоемкость ТО-2, чел - час;
Тсо - трудоемкость СО, чел - час.
NРР= (чел.)
|
3. Организационная часть
3.1.Метод организации зоны ТО-2
Осуществляется агрегатно-
При таком методе организации труда от качества работы зоны ( т.е. рабочих) в значительной мере зависят затраты и простой автомобилей, выявляется заинтересованность у рабочих в своевременном выполнение ТО-2, повышение производительности труда, не выполнение водителями ТО-2 ( т.е. работы производятся без участия водителей). Все это позволяет оценивать работу в зоне такими же показателями, что и производства в целом. Оценка по конечным результатам даетвозможность повысить производительность труда в зоне.
Методы организации производства при специализированных бригадах
В автотранспортных предприятиях применяют различные методы организации производства по ТО и эксплуатационном Ремонту автомобилей. На Радиозаводе существует метод специализированных бригад.
Метод специализированных бригад. При этом методе весь производственно - технический персонал профилактория и мастерских разбивается на специализированные бригады. Одна из бригад (группа рабочих во главе с бригадиром) производит ТО-1, вторая - ТО-2, третья - текущий ремонт, четвертая -ремонт агрегатов и узлов, снятых с автомобиля . При этом специализированная бригада может обслуживать закрепленные и незакрепленные за ней автомобили. Специализированно бригады состоят из рабочих различных профессий и квалификаций, необходимых для выполнения поставленного комплекса работ (слесарей - регулировщиков, смазчиков, электриков, карбюраторщиков .шинников). На каждую бригаду в зависимости от объема работ планируется свой штат и в свой фонд заработной платы.
3.2.Обслуживание рабочего
Данным проектом предусматривается применение подготовки производства, механического обслуживания и ремонта оборудования зоны дежурной формы обслуживания при ТР оборудования и помещения, а также инструментов и приспособлений.
Научная организация труда ( НОТ ) предусматривает следующий распорядок на организационном этапе, составляют планы работы и предварительно определяют объекты для внедрения НОТ.
Затем изучают ТЭП и составляют организацию, труда на различных участках работы.
Для этого используют материал учета и отчетности, а если нужно, то проводят необходимые наблюдения оказывающее наибольшее влияние на эффективность уровня производства труда и качества обслуживания.
Затем изучают данные, характерного
состояния организации и
При организации рабочего места в зоне ТО-2 необходимо учитывать не только физиологические, но и индивидуальные особенности рабочих.
. Имеющееся оборудование в зоне необходимо разместить так, чтобы устранить лишние движения рабочих по зоне.
Внедрение научной организации
труда комплексной механизации
и передовой технологии позволяет
повысить технико-экономические
Карта специализированного обслуживания рабочего места
№ п/п |
Вид обслуживания |
Исполнитель |
Время обслуживания |
|||
1. |
Выдача задания |
Мастер |
||||
2. |
Обеспечение материалами, инструментами |
Водитель. Комплектовщик- |
||||
3. |
Доставка предметов труда |
Водитель комплектовщик-слесарь |
В течении смены |
|||
4. |
Доставка готовой продукции |
Водитель |
В течении смены |
|||
5. |
Контроль продукции |
Мастер ОТК |
В течении смены |
|||
В течении смены |
||||||
6. |
Межремонтная подготовительная практика |
|||||
7. |
Уборка рабочего места |
|||||
8. |
Уборка помещения |
|||||
Организационная карта
|
3.3.Выбор и обоснование режима труда и отдыха
Для выбора рационального режима труда и отдыха производственного персонала по объекту проектирования строим график межсменного времени и времени работы автомобилей на линии, совмещенный с графиком работы проектируемого объекта.
Такой график позволяет наглядно
и легко найти оптимальный
вариант этого важного
|
АИ - количество автомобилей АТП;
АТИ - количество технически исправных автомобилей;
ТМС - межсменное время;
ТРЛ - время работы автомобилей на линии.
Рисунок 1.3 - График межсменного времени и времени работы автомобилей на линии, совмещенный с графиком работы основных подразделений технической службы АТП
Согласно графика автомобили находятся на линии с 5.00 и до 19.30, причем выход автомобилей на линию с 5.00 до 8.00, а возврат с 16.30 до 19.30. Автомобили работают в одну смену.
Работы зоны TO-l и пост диагностирования Д-1 должны выполняться только в меж сменное время, поэтому принимаем для них вторую смену с 17.00 до 2.00 с перерывом на обед 1 час, с 21.00 до 22.00.
Зона ТО-2 и пост диагностирования Д-2 имеют больший объем работ, поэтому принимаем для них первую смену со снятием автомобилей с линии с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед 1 час, с 12.00 до 13.00.
Все рабочие ремонтных подразделений работают по пятидневной рабочей неделе и имеют отпуск в 24 рабочих дня, на работу первая смена и с работы вторая смена доставляются служебным транспортом АТП.
3.4.Техника безопасности при производстве работ в зоне ТО-2
Главной задачей охраны труда
является создание таких условий, при
которых полностью
Работники (т.е. слесари ) данной
зоны ТО-2 должны знать и соблюдать требования техники
Во время работы не следует
оставлять инструменты на подножках,
капоте и крыльях автомобиля и
на конвейере. При сборочных работах
запрещается проверять
Запрещается загромождать проходы между рабочими местами, деталями узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах сборки.
Гидравлические устройстве
Рабочий инструмент должен
содержаться в исправном
Требования производственной санитарии и гигиены.
Помещения, в которых рабочие,
выполняют техническое
Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха.
Естественное искусственное освещение рабочих мест должна быть достаточным для безопасного выполнения работ. На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений - гардеробных душевых, умывальных. Все электрооборудование должно быть заземлено и запулено. Осветительную и силовую проводки выполняют в трубах. Рабочие места с вредными выделениям оборудованы местной вытяжной вентиляцией.
Все оборудование, как стационарное,
так и переносное приводится в
действие и обслуживается теми рабочими,
за которыми оно закреплено.
В каждой зоне ТО -2 должна быть инструкция по технике безопасности, которая должна содержать общее положение, требования к рабочим перед началом работы, во время работы, после окончания работы и ответственность рабочего за невыполнение инструкции.
Также должны проводиться инструктажи мастером, через каждые 3 месяца, о чем делаются записи в личной карточке поТБ и в специальном журнале.
3.5.Противопожарная санитария и гигиена
Все автотранспортные предприятия должны быть обеспечены противопожарной безопасностью.
Производственные помещения надо своевременно убирать, технологическое и вспомогательное оборудование очищать от горючей пыли и других горючих отходов. Проходы, выходы, коридоры должны быть свободными и не загромождаться оборудованием, сырьем и другими предметами.
У входа в производственное
помещение должна быть надпись с
указанием его категории и
классов взрывов и
Информация о работе Работы по выполнения технического обслуживания ТО-2