Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:04, курсовая работа
Самым «лакомым кусочком» для террористов являются, конечно же, самолеты гражданской авиации. Причины просты – это и пассажиры, и дорогостоящие ВС, авиакомпании которых зачастую идут на любые условия, лишь бы не потерять прибыль. И, конечно же, широкий мировой резонанс – верный путь громко заявить о своей группировке.
Быстро меняющийся мир, технический прогресс должны влиять на техно-логии предотвращения террористических актов и АНВ. Поэтому необходимо усовершенствовать меры безопасности в аэровокзале с помощью новейших технологий и опыта зарубежных стран.
Введение
Глава 1
Глава 2
2.1 Электронные способы идентификации. Биометрический паспорт
2.2 Взаимодействие. Международная база Интерпола
2.3 Оборудование
2.4 СДП - Специальный досмотровой Пункт
Глава 3
Заключение
Литература
Вывод.
Таким образом, на основе всех используемых технических средств, можно сделать вывод, что существующая технология не совершенна. Оборудование имеет недостатки, и даже используя все вышеперечисленное в комплексе нельзя утверждать, что выявление опасных пассажиров и веществ будет 100%. Потому необходимо усовершенствовать не только техническое оснащение досмотрового пункта, но и воспользоваться опытом зарубежных партнеров, а также помощью других служб аэропорта. Подробнее о существующих изменениях, возможностях и отработанных зарубежом технологиях излагается в главе 2,3.
Глава 2
Комплексное применение различных технологий для повышения безопасности аэропортов
2.1 Электронные способы идентификации. Биометрический паспорт
Электронные способы идентификации человека, применяемые в системах обеспечения санкционированного допуска в охраняемые зоны территории, а также к материальным и информационным ресурсам, получили в настоящее время широкое распространение.
Историческая справка
В последнее время было написано такое количество правдивых и не очень статей о новинке, пришедшей в нашу жизнь – биометрическом паспорте, что хотелось бы провести некоторые разъяснения, чем же на самом деле является эта краснокожая книжечка, которой предстоит в недалеком будущем стать универсальным удостоверением личности каждого выезжающего за границу.
Если рассказывать эту историю с самого начала, стоит заглянуть в 1903 год, когда братья Райт совершили свой первый пилотируемый полет на самолете "Флайер-1". Этот полет длиной 37 метров положил начало эпохи авиации. С каждым годов все больше самолетов взмывало в воздух, и очень скоро оказалось, что, поднимаясь над одной европейской стороной, борт мог запросто перемахнуть пару-тройку соседних и приземлиться в четвертой. Все это приводило к путанице, авариям и задержкам. Каждая страна старалась по возможности упорядочить воздушное движение, но в отличие от движения автомобильного, национального регулирования оказывалось явно недостаточно. Даже создание в 1919 году межправительственной организации ICAN и образование коммерческой ассоциации авиаперевозчиков IATA не смогло существенно переломить ситуацию. С другой стороны, полеты в то время оставались очень дорогим и ненадежным удовольствием, большинство относились к ним с опаской.
Шло время, между
городами и странами началось регулярное
авиасообщение, возникла отрасль гражданских
авиаперевозок. Отсутствие единого
стандарта на оборудование аэропортов,
команды диспетчеров и
Одна из задач, возложенных на ИКАО в соответствии с Чикагской Конвенцией, стала стандартизация таможенных и иммиграционных процедур, результаты которой вошли в Приложение 9 "Упрощение формальностей" к Конвенции. Именно там содержатся требования к дорожным (или паспортно-визовым, в терминологии ФМС РФ) документам, которым должны удовлетворять выдаваемые во всем мире паспорта.
Не смотря на то, что Приложение 9 регламентирует лишь процедуры, используемые при пересечении границ по воздуху, в мире не оказалось другой организации, которая смогла бы столь слажено диктовать требования к удостоверениям личности. Так, формат автомобильных прав, к примеру, значительно разнится от страны к стране, поскольку, прежде всего, отсутствует жесткая необходимость в унификации. С авиаперевозками все иначе – во многих странах контролем документов у вылетающих пассажиров занимаются сами авиакомпании, и, в случае доставки в конечный пункт человека, не имеющего права на въезд в страну назначения, они вынуждены за свой счет доставлять его обратно, да еще и платить серьезный штраф. Такая ситуация вынуждает делать правила въезда в страны максимально прозрачными, а документы, подтверждающие личность пассажира – максимально единообразными. Со временем, дорожные документы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ИКАО, стали применяться при пересечении границы любыми способами.
Действующая с 24 ноября 2005 года 19-ая редакция Приложения требует:
3.9 Рекомендуемая практика.
Договаривающимся государствам
следует включать
3.10 Договаривающиеся государства
начинают выдавать только
Примечание. Данное положение не имеет целью препятствовать выдаче немашиносчитываемых паспортов с ограниченным сроком действия в экстренных случаях.
3.10.1 Для паспортов, выданных после 24 ноября 2005 года, не являющихся машиносчитываемыми, Договаривающиеся государства должны обеспечить, чтобы дата окончания их срока действия была ранее 24 ноября 2015 года.
3.15 Договаривающиеся государства
должны выдавать
Сразу же следует отметить, что машиносчитываемый паспорт совсем не обязательно является биометрическим. Машиносчитывамым называется паспорт с заполненной машиносчитываемой зоной внизу страницы с личными данными. Россия перешла на выдачу таких паспортов еще 1 апреля 2004 года, срок действия последнего паспорта, не являющегося машиносчитываемым, истечет задолго до 2015 года.
Также стоит отметить, что п.3.15 Приложения 9 требует выдачи детям отдельных паспортов, что мы и наблюдаем повсеместно.
Также, примечание к п.3.10 позволяет
консульским учреждениям, не имеющим
возможности заполнять
Конвенция не
требует от подписавших ее стран
безоговорочно следовать
По сведениям ИКАО, более 40 государств начали выпуск биометрических паспортов, что составляет более 50% от общего количества паспортов, выдаваемых в мире. Однако всего лишь несколько стран установили на границе оборудование для считывания информации с паспортов – проверка паспортов рассматривается как будущий этап, к которому сейчас ведется методическая подготовка со стороны ИКАО. Более того, пока еще никто не ввел в строй систему автоматической проверки совпадения изображения на фотографии и лица пассажира без участия живого пограничника.
ИКАО разработало рекомендации, как следует поступать в том случае, если на границе окажется, что данные из чипа в паспорте невозможно считать, или они не совпадают с напечатанным на странице. Рекомендация гласит: если чип в паспорте не подает признаков жизни, следует проверить бланк паспорта на наличие следов подделки, и, в случае их отсутствия, пропустить пассажира в страну, предварительно сообщив ему о наличии проблемы. В том случае, если этот факт обнаружится при въезде на Родину, возможно изъятие дефектного паспорта прямо на пограничном контроле (так поступают в США). В России пока нет утвержденного регламента на случай обнаружения паспорта с дефектным чипом. Впрочем, учитывая, что количество постов контроля в нашей стране, оснащенных соответствующей техникой, пока что можно пересчитать по пальцам одной руки, и все они работают на вылет, данная проблема пока не стоит.
Формат паспорта
Работа над машиносчитываемыми паспортами началась в 1968 году с образования Комитета по паспортным картам при ИКАО. Перед ним была поставлена задача по разработке формата паспортной книжки, которая была бы машиносчитываемой для ускорения прохождения паспортного контроля в аэропортах. Комитет выработал несколько рекомендаций, включая использование оптического распознавания символов (OCR) в качестве основной технологии автоматического ввода данных. В 1980 году эти рекомендации были опубликованы в документе, получившим название ИКАО Doc9303, "Паспорт с возможностью машинного считывания", согласно которому начался выпуск паспортов в США, Канаде и Австралии. В 1984 году вместо комитета была образована действующая сейчас TAG/MRTD – Группа Технического Совета по Машиносчитываемым Дорожным Документам, которая занялась дальнейшим развитием стандарта.
В 1997 году группа значительно переработала Doc9303, разделив его на 3 части – паспорта, визы и идентификационные карточки. В том же году в Приложение 9 было включено требование перехода к выдаче паспортов, формат и информация в которых удовлетворяла бы спецификациям Doc9303, и рекомендация выдачи машиносчитываемых паспортов.
В России в этот момент как раз осуществлялась паспортная реформа – внутренние и заграничные паспорта с символикой СССР заменялись на новые, российские. Поэтому было принято решение не изобретать велосипед, а придерживаться общемировой практики. Правда, в случае с внутренними паспортами решение оказалось половинчатым – машиносчитываемая зона, которую можно наблюдать на странице с фотографией владельца, так и осталась незаполненной, да и расположение и состав информации на странице слабо соответствует требованиям ИКАО. Впрочем, поскольку данные паспорта имеют хождение только внутри нашей страны, проблемы в таком несоответствии нет.
С 1 апреля 2004 года в России началась массовая выдача паспортов 62-ой серии, в которой страница с личными сведениями стала ламинироваться, а в машиносчитываемой зоне появилась информация. Гербовая печать, которая нередко смазывалась на глянцевых фотографиях, была заменена на голограмму, что позволило сократить процент брака при изготовлении паспортов. Одновременно с этим МИД практически прекратил выдачу паспортов внутри России, занявшись выдачей документов в своих зарубежных консульствах.
На сегодняшний день подразделениями ФМС, которая занимается документированием россиян, осуществляется выдача паспортов 63-ой и 64-ой серий.
Паспорта 62-ой и 63-ой серий полностью
удовлетворяют требованиям
Но деятельность TAG/MRTD не завершилась 1997 году. Продолжались дальнейшие исследования в области форматов паспортов. Одной из важных проблем, появившихся перед развитыми странами, стала проблема нелегальной миграции. Государства хотели обезопасить себя от въезда нежелательных элементов, получить доступ ко всей истории перемещений путешественника, которая, разумеется, не могла в печатном виде уместиться на одну страницу. На помощь пришли современные технологии – электронные микросхемы памяти. Был поднят убранный на дальнюю полку стандарт RFID, радиометок. В свое время его прочили как замену штрих-кодов на товарах, но тогда ничего не вышло. Не смотря на кажущееся удобство – вы проходите мимо кассы с тележкой, наполненной товарами, к каждому из которых прикреплена радиометка, и на табло мгновенно высвечивается общая сумма, стандарт имел очевидный недостаток. С той же легкостью любой карманник, используя недорогой считыватель, мог, не приближаясь к вам, точно определить содержимое вашей сумки. Общественность жарко протестовала против введения такой технологии, и ее отложили до лучших времен.
Лучшие времена пришли в 2003 году, когда на заседании TAG/MRTD в Новом Орлеане была принята резолюция о биометрических документах. Пожалуй, надо чуть подробнее остановиться на слове "биометрический". До 2003 года оно было известно лишь узкому кругу специалистов как производное от слова "биометрика", биометрический параметр, т.е. измеряемая физическая характеристика или поведенческая черта, используемая для распознавания человека, его идентификации, или проверки является ли он тем, кем себя заявляет. К биометрическим параметрам, например, относятся форма руки, голос, ДНК, вид и характер написания подписи или кодового слова.
Итак, в 2003 году, после нескольких лет изучения вопроса, техническая группа приняла следующее решение: