Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:04, курсовая работа
Самым «лакомым кусочком» для террористов являются, конечно же, самолеты гражданской авиации. Причины просты – это и пассажиры, и дорогостоящие ВС, авиакомпании которых зачастую идут на любые условия, лишь бы не потерять прибыль. И, конечно же, широкий мировой резонанс – верный путь громко заявить о своей группировке.
Быстро меняющийся мир, технический прогресс должны влиять на техно-логии предотвращения террористических актов и АНВ. Поэтому необходимо усовершенствовать меры безопасности в аэровокзале с помощью новейших технологий и опыта зарубежных стран.
Введение
Глава 1
Глава 2
2.1 Электронные способы идентификации. Биометрический паспорт
2.2 Взаимодействие. Международная база Интерпола
2.3 Оборудование
2.4 СДП - Специальный досмотровой Пункт
Глава 3
Заключение
Литература
Зарубежный опыт: Израиль
Транспортный комплекс Израиля является одним из основных потенциальных объектов терроризма.
В начале 1970-х годов в Израиле была запущена программа по сопровождению полетов вооруженными сотрудниками безопасности. Кабины пилотов оснащены усиленными пуленепробиваемыми дверьми.
Несколько ступеней проверок пассажиры проходят в самом аэропорту. Обязательное собеседование при паспортном контроле и на регистрации: выясняются цели полета, наличие чужого багажа, кто собирал багаж пассажира - все по специальному опроснику. С помощью технических средств просвечивается сам багаж и одежда пассажиров, естественно, существует фейсконтроль. Переодетые в штатское психологи растворяются в толпе и ведут наблюдение поведенческих реакций пассажиров. Зоны для пассажиров, прошедших паспортный контроль, обнесены пуленепробиваемым стеклом.
С 2005 года на всех пограничных контрольных
пунктах въезда и выезда в стране
установлена система
Ключевые принципы обеспечения безопасности в местах массового скопления людей
Необходимо сочетание:
Заключение
Любые изменения в технологии предполетного досмотра пассажиров, багажа и вещей, находящихся при пассажирах, не должны увеличивать продолжительность обслуживания вылетающих пассажиров и отражаться на их комфорте. Как объект обслуживания пассажир должен затрачивать минимальное время на прохождение всех последовательных операций, технологически необходимых для посадки в воздушное судно. Время полета не должно сравниваться или удваиваться со временем пребывания пассажира в зоне досмотра и ожидания вылета в чистой зоне. Поэтому при решении вопроса транспортной безопасности и предотвращения террористической или криминальной опасности необходимо проводить своевременную замену технических средств досмотра и применять новые технологии при оборудовании пунктов предполетного досмотра пассажира и багажа, которые способны не только быстро фиксировать угрозы по факту, но и, что более важно, — предотвращать их.
Я предлагаю следующую
1. Специалист по досмотру N 1
При входе пассажиров в пункт досмотра проверяет билеты, оформленные в установленном порядке, посадочные талоны, сверяет документы, удостоверяющие личность, с личностью пассажира. Проверяет паспорт (или другой документ) в видеокомплексе для экспертной проверки документов или любом другом устройстве с аналогичным принципом работы. Осуществляет проверку пассажира по базам данных силовых структур. При необходимости более тщательной проверки документов и принадлежности их данному пассажиру сообщает об этом старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте; принимает решение о допуске пассажиров для прохождения предполетного досмотра;
Участвует в профайлинге, основанном на израильском опыте.
2. Специалист по досмотру N 2
Предлагает пассажирам выложить имеющиеся у них металлические предметы, мобильные телефоны, фото-, кино-, радиоаппаратуру.
Предлагает пассажирам пройти через рамку стационарного металлоискателя.
Стационарные металлодетекторы и современные радиоволновые и (или) инфракрасные сканеры, например, ProVision (SafeScout) или Iscon 1000D, отличающиеся своей безопасностью для пассажиров и обслуживающего персонала (не содержат источников вредных излучений), информативностью получаемых результатов, высокой скоростью досмотра,
Лицам, вызвавшим подозрение у инспектора № 1 предлагает пройти через сканер пассажиров.
Следит за правильным расположением вещей на транспортере рентгенотелевизионного интроскопа, регулирует загрузку транспортера, информирует специалиста по досмотру N 3 о необходимости остановки транспортера рентгенотелевизионного интроскопа.
3. Специалист по досмотру N 3
Определяет содержимое вещей по теневому изображению на экране рентгенотлевизионного интроскопа, например, Gilardoni FEP ME 975 или Gilardoni FEP ME 1000, имеющие в числе функций системы автоматического обнаружения предметов повышенной опасности, в том числе взрывчатых веществ (ВВ).
Останавливает при обнаружении в досматриваемых вещах предметов и веществ, запрещенных к перевозке, представляющих повышенную опасность либо имеющих криминальный характер (оружие, боеприпасы, взрывные устройства), транспортер интроскопа.
4. Специалист по досмотру N 4
Проводит при необходимости досмотр вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;
Сообщает о необходимости проведения более тщательного досмотра пассажира старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте;
принимает решение об изъятии запрещенных предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, и о допуске пассажира в стерильную зону.
Направляет пассажиров на досмотр обуви с помощью ратиопластины. При необходимости досмотр обуви производится с помощью интроскопа или вручную.
5. Специалист по досмотру N 5 (старший пункта досмотра):
Осуществляет контроль за деятельностью группы досмотра по соблюдению технологического процесса проведения предполетного досмотра;
оформляет документально
изъятие запрещенных к
организует и при необходимости участвует в досмотре вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом и личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;
организует досмотр вещей, находящихся при пассажирах, габариты которых превышают диаметр тоннеля интроскопа, ручным (контактным) методом;
не допускает пассажиров, членов экипажей воздушных судов и обслуживающий персонал авиапредприятий, не прошедших предполетный досмотр, в стерильную зону.
При необходимости может исполнять функции специалистов по досмотру N 1, 2, 3 и 4.
Время, затрачиваемое на проверку пассажира инспектором №1, компенсируется упрощением технологического процесса за счет ратиопластины, при которой отпадает необходимость разувать пассажиров. И этот факт также создает более комфортную атмосферу для пассажиров и сотрудников САБ. В остальном же эффективность досмотра реализуется за счет более современной техники.
Предлагаемое решение сочетает в себе все необходимые устройства и
технологии, позволяющие надежно обеспечивать безопасность в условиях интенсивного пассажиропотока
Литература:
1 Ю. Украинцев «Транспортная безопасность и современные технологии досмотра пассажира» Мир и безопасность №6, 2007
2 Cм п.1
3 См п. 1
4 См п. 1