Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:06, курсовая работа
На мокрых, заснеженных или покрытых слякотью искусственных взлетно-посадочных полосах (ИВПП) значительно понижается сцепление колес ВС по сравнению с сухим покрытием и, как следствие, увеличивается путь пробега, ухудшается путевая устойчивость и управляемость ВС. Это может привести к выкатыванию ВС с ИВПП и прекращению полетов с нее на значительное время.
Именно поэтому процессы зимнего содержания аэродромов, выбор соответствующих технологий должны рассматриваться комплексно.
1. Введение 3
2. Основные термины и определения аэродромов 5
3. Обязанности ответственного лица 6
4. Содержание аэродромов в зимний период 8
Аэродромы с искусственными покрытиями 8
Грунтовые аэродромы 10
5. Средства механизации 13
6. Аэропорт «Пулково 1» 18
7. Заключение 19
9. Список используемой литературы 24
Приложение 2
Определение прочности уплотненного снежного покрова
Для определения прочности уплотненного снежного покрытия применяется твердомер НИАС.
Твердомер НИАС
Твердомер НИАС (см. рисунок) состоит из конуса 1, площадки 2 для ступни человека, вертикальной стойки 3 и вертикальной доски-упора 4. Порядок измерения прочности уплотненного снега следующий: взявшись рукой за рукоятку и став одной ногой на площадку для ступни, перенести на него массу своего тела. Глубина погружения конуса определяется по шкале на вертикальной доске-упоре. Прочность уплотненного снега в зависимости от прилагаемой нагрузки и глубины погружения конуса определяется по формуле:
, кПа
где σ - прочность уплотненного снега;
Р - нагрузка на конус (масса человека-оператора);
h - глубина погружения конуса, см.
Замеры прочности
снежного покрытия производятся по оси
летной полосы через 25 м на стартовых участках
и через 100 м на среднем участке.
9. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Официальный сайт Аэропорта «Пулково» http://www.pulkovoairport.ru/