Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:23, доклад
Следствием крупных аварий и катастроф, как правило, являются пожары и взрывы, в результате которых разрушаются производственные и жилые здания, повреждаются техника и оборудование, гибнут люди. Объекты, на которых производятся, хранятся, транспортируются пожаро-взрывоопасные вещества или продукты, приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию и (или) взрыву, называют пожаро-взрывоопасными объектами (ПВОО).
Полномочия органов местного самоуправления сельских поселений в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности
Меры пожарной безопасности для населённых пунктов сельского поселения
Ответственность руководителей органов местного самоуправления сельских поселений в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности
Правовая основа деятельности органов местного самоуправления сельских поселений в области обеспечения пожарной безопасности
Правовая основа деятельности органов местного самоуправления сельских поселений в области обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Список использованной литературы
Таб. 2. Время развития пожара в зависимости от этажности зданий
Степень огнестойкости зданий |
Этажность зданий |
Время развития пожара |
1 |
Многоэтажные (более 5) |
Более 4 |
2 |
5-этажные |
До 3-4 |
3 |
2-этажные |
До 1 |
4 |
1-этажные |
До 0.5 |
Полномочия органов местного
самоуправления сельских поселений
в области обеспечения
Исходя из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности на органы государственной власти, органы местного самоуправления возложены полномочия по проведению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности.
Так, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»1 к компетенции органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения относят, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения и создание муниципальной пожарной охраны.
К полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
В соответствии со статьей 25
Федерального закона «О пожарной безопасности»
противопожарной пропагандой
В соответствии со статьей 11.1
Федерального закона «О пожарной безопасности»
органами местного самоуправления на
территории муниципальных образований
создается муниципальная
Немаловажно, что в соответствии
со статьей 10 Федерального закона «О пожарной
безопасности» финансовое обеспечение
мер первичной пожарной безопасности
в границах муниципального образования
относится к расходным
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» органами местного самоуправления на территории муниципальных образований создается муниципальная пожарная охрана. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.
Немаловажно, что статья
10 «Финансовое и материально-
Меры пожарной безопасности
для населённых пунктов сельского поселения
Территории населённых пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а так же участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.
Противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, стоянки транспорта и строительства зданий и сооружений;
Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны.
На период закрытия дорог
в соответствующих местах должны
быть установлены указатели
Территории населённых пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в тёмное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а так же подъездов к площадкам (пирсам) пожарных водоёмов, к входам здания, сооружения.
На территориях жилых домов, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару (ёмкости, канистры и т.п.) с ЛВЖ и ГЖ, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами.
На территориях населённых пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов.
Для населённых пунктов, расположенных в лесных массивах администрацией сельского поселения должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и другие)
Необходимо у каждого жилого строения устанавливать ёмкость (бочку) с водой и иметь огнетушитель.
На территориях сельских населённых пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а так же должен быть определён порядок вызова пожарной охраны.
В летний период в условиях
устойчивой, сухой и ветреной погоды
или при получении штормового
предупреждения в сельских населённых
пунктах, дачных посёлках по решению
администрации сельского
Населённые пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Не разрешается переводить линии связи «01» в таксофонах на платное обслуживание.
Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).
Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться, от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.
При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, пруды и т. п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на администрацию поселения).
Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.
Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается.
На территории сельских населенных пунктов должен иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
Обязанности и
ответственность в области
Граждане обязаны:
а) соблюдать правила пожарной безопасности;
б) иметь в помещениях
и строениях, находящихся в их
собственности (пользовании) первичные
средства тушения пожаров и
в) при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
г) до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
д) оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
е) выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
ж) предоставлять в порядке,
установленном
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут:
а) собственники имущества;
б) руководители органов местного самоуправления;
в) лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
г) лица, в установленном
порядке назначенные
д) должностные лица в пределах их компетенции.
Ответственность за нарушение
требований пожарной безопасности для
квартир, (комнат) в домах государственного,
муниципального и ведомственного жилищного
фонда возлагается на ответственных
квартиросъёмщиков или
Ответственность
руководителей органов местного
самоуправления сельских поселений
в области обеспечения
Федеральный закон «О пожарной безопасности»2 устанавливает категории должностных лиц несущих ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Меры административной ответственности для должностных лиц за нарушения требований пожарной безопасности устанавливаются статьями 8.32 «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах» и 20.4 «Нарушение требований пожарной безопасности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Меры уголовной
Правовая основа деятельности органов местного самоуправления сельских поселений в области обеспечения пожарной безопасности
Правовую основу деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения пожарной безопасности составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», другие нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с обеспечением первичных мер пожарной безопасности.
Информация о работе Медико-тактическая характеристика пожаров