Медико-тактическая характеристика пожаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:23, доклад

Описание работы

Следствием крупных аварий и катастроф, как правило, являются пожары и взрывы, в результате которых разрушаются производственные и жилые здания, повреждаются техника и оборудование, гибнут люди. Объекты, на которых производятся, хранятся, транспортируются пожаро-взрывоопасные вещества или продукты, приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию и (или) взрыву, называют пожаро-взрывоопасными объектами (ПВОО).

Содержание работы

Полномочия органов местного самоуправления сельских поселений в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности
Меры пожарной безопасности для населённых пунктов сельского поселения
Ответственность руководителей органов местного самоуправления сельских поселений в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности
Правовая основа деятельности органов местного самоуправления сельских поселений в области обеспечения пожарной безопасности
Правовая основа деятельности органов местного самоуправления сельских поселений в области обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

воен.docx

— 51.51 Кб (Скачать файл)

Пункт 9 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения обеспечение  первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности»  к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений  по обеспечению первичных мер  пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия  граждан в обеспечении первичных  мер пожарной безопасности в иных формах.

Таким образом, органы местного самоуправления сельского округа вправе издавать правовые акты, касающиеся вопросов создания подразделений добровольной пожарной охраны на территории сельского  поселения, а также конкретизирующие льготы добровольным пожарным.

Конечной целью выполнения первичных мер пожарной безопасности является минимизация рисков, повышение  безопасности проживающего населения  и сохранность материальных средств.

Правовая основа деятельности органов местного самоуправления сельских поселений в области  обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

        Правовую основу деятельности органов местного самоуправления сельских поселений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения  в рассматриваемой области общественных отношений относит участие в  предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения, а также организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со статьей 2 «Правовое регулирование отношений  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций»  Федерального закона  «О защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать  муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи  с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Положение о единой государственной  системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее –  единая система), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации  от 30 декабря 2003 г. № 7943, устанавливает, что единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статья 14 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения также относит создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

Однако, пункт 2 статьи 7 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах  и статусе спасателей» устанавливает, что на местном уровне аварийно-спасательные службы могут создаваться по решению  органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации, то есть законодательство впрямую не обязывает органы местного самоуправления к созданию и содержанию аварийно-спасательных служб, но предоставляет  им право на их создание.

Федеральный закон «Об  аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации.

Также указанный Федеральный  закон устанавливает права, обязанности  и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в  области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие  в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), и членов их семей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»  органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать  муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей

Согласно статье 5 «Виды  аварийно-спасательных работ» Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах  и статусе спасателей» к аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также  аварийно-спасательные работы, связанные  с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых  может быть дополнен решением Правительства  Российской Федерации.

Согласно статье 7 «Создание  аварийно-спасательных служб» Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах  и статусе спасателей» профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования могут  создаваться в том числе и  в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»  состав и структуру аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение  задач в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями, установленными статьей 10 «Регистрация аварийно-спасательных служб» Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах  и статусе спасателей» осуществляют регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленном законодательством порядке.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»  органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют в пределах своих полномочий проверку готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к  реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации в ходе аттестации, а также в  ходе проверок.

Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно статье 13 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах  и статусе спасателей» осуществляется: 

    • в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
    • в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
    • установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
    • по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к  ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных  лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный  законодательством Российской Федерации  уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых  указанными службами и формированиями.

Согласно пункту 4 статьи 18 «Координация деятельности аварийно-спасательных служб» Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»  координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях органов местного самоуправления осуществляют органы управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение  задач в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 
  1. Справочно-методическое пособие для руководителей органов местного самоуправления муниципальных поселений по разработке муниципальной правовой базы, регулирующей отношения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. МЧС России. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2013
  2. http://www.belkmk.narod.ru/fire.htm

    3.“Медицина катастроф – организационные вопросы ” – И. И. Сахно,  В. И. Сахно. Москва, 2002 г.

   4. Особенности патологии поражения, диагностики и оказания экстренной медицинской помощи населению при стихийных бедствиях и других катастрофах (частные вопросы медицины катастроф) под ред. Г.А.Рябова. М.: 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1.МЕДИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРОВ

Полномочия органов  местного самоуправления сельских поселений  в области обеспечения первичных  мер пожарной безопасности

 

Меры пожарной безопасности для населённых пунктов сельского  поселения

 

Ответственность руководителей  органов местного самоуправления сельских поселений в области обеспечения  первичных мер пожарной безопасности

 

Правовая основа деятельности органов местного самоуправления сельских  поселений в области обеспечения  пожарной безопасности

 

 

Правовая основа деятельности органов местного самоуправления сельских поселений в области обеспечения  мероприятий по защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

 

 


 

 

1 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»:

«Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

К полномочиям  органов местного самоуправления поселений  и городских округов по обеспечению  первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание  условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия  граждан в обеспечении первичных  мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и  программы развития территорий поселений  и городских округов;

оказание  содействия органам государственной  власти субъектов Российской Федерации  в информировании населения о  мерах пожарной безопасности, в том  числе посредством организации  и проведения собраний населения;

установление  особого противопожарного режима в  случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения  первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются  нормативными актами органов местного самоуправления»

2 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»:

«Статья 38 «Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности»

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим  законодательством несут:

собственники  имущества;

руководители  федеральных органов исполнительной власти;

руководители  органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться  имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в  установленном порядке назначенные  ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного  фонда возлагается на ответственных  квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим  договором.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в  области пожарной безопасности могут  быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной  ответственности в соответствии с действующим законодательством»

Информация о работе Медико-тактическая характеристика пожаров