Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 13:22, курсовая работа
Стоимостные характеристики перевозок любой продукции (транспортный тариф) отражаются непосредственно на ее конечной цене, прибавляются к затратам на производство, влияют на конкурентоспособность продукции и зону ее сбыта. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении ограничивает возможности для поездок населения, а во многих случаях для части населения с невысокими доходами делает эти поездки недоступными. Удешевление пассажирского сообщения, смягчающего эти ограничения, имеет не только большое социальное, но и экономическое значение.
Исходные данные…………………………………………………………… 3
Введение……………………………………………………………………… 4
1.Техническое оснащение контейнерного терминала………………….. 6
1.1 Разработка схемы контейнерного терминала…………………….6
1.2 Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин…………………..11
1.3 Расчет вагонопотоков с контейнерами…………………………..16
2. Размещение грузов в контейнерах……………………………… 19
2.1 Выбор наиболее рационального способа
укладки грузов в транспортные пакеты ……………………………..19
2.2 Расчет прочности и потребного количества
полимерной пленки для стабилизации пакета……………………. 25
2.3 Выбор схемы размещения транспортных
пакетов в контейнерах ……………………………………………. 27
2.4 Проверка правильности размещения и
необходимости крепления транспортных
пакетов в крупнотоннажных контейнерах……………………….. 29
3.Организация и планирование работы
контейнерного Терминала ……………………………….……….33
3.1 Календарное расписание приема грузов в контейнерах к
Отправлению…………………………………………………………….33
3.2 Условия целесообразности организации
контейнерных поездов………………………………………………36
3.3 Организация централизованного завоза
и вывоза контейнеров со станции ………………………………….39
4. Расчёт времени нахождения контейнера на
станции контейнерном терминале…………………………………….44
5. Автоматизация управления контейнерными
перевозками …………………………………………………………….46
Заключение ………………………………………………………………….49
6. Список литературы ………………………………………………………50
Приложение 1 ……………………………………………………………..51
Приложение 2 ……………………………………………………………52
Приложение 3 …………………………………………………………….53
Приложение 4 ……………………………………………………………..54
Приложение 5 ……………………………………………………………… 55
Приложение 6 ………………………………………………………………. 56
Приложение 7 ………………………………………………………………. 57
Полезная ширина контейнерной площадки, на которой размещаются контейнеры, зависит от типа используемых погрузочно-разгрузочных машин, расположения железнодорожных путей (например, внутри или вне пролета крана) и составляет при переработке контейнеров:
Козловыми кранами (путь вне пролета)
,
УУКП-5(6):В=16-2*0,1=15,8м
1А: В=25-2*0,2=24,8м
козловыми или мостовыми кранами (путь внутри пролета)
,
где - пролет крана, м;
Для перегрузки среднетоннажных контейнеров используем кран КК-5 с пролетом =16 м.
Для перегрузки крупнотоннажных контейнеров используем фронтальный погрузчик Liebherr LRS645 c пролетом = 25 м.
- габарит безопасности, = 0,2-0,3 м;
- габарит полосы для одного железнодорожного пути, м.
УУКП-5(6): В=16-0,1-5=10,9м
1А: В=25-0,1-5=19,9 м
Для определения количества контейнеров, размещаемых по ширине контейнерной площадки (количество в ряду), необходимо:
,
где Вк – наружная ширина контейнера, м; =2,438м; =2,650м
вк – зазор между контейнерами, вк = 0,1- 0,2 м.
УУКП-5(6):
1А:
Количество крупнотоннажных контейнеров в штабеле (секторе) составит 2∙nр.
Определим количество штабелей (секторов) на контейнерной площадке:
.
где V - вместимость контейнерного пункта , определяется с учетом суточного грузопотока и срока хранения:
V =
Считаем для большего(прибытие или отправление)
где , - продолжительность хранения контейнеров на площадке соответственно по прибытию и до отправления; согласно ИПСУ, сут, сут;
- коэффициент непосредственной
перегрузки по прибытии и
УУКП-5(6):
V = 860*2*(1-0,20)=1376конт; n =
1А:
V = 368*2*(1-0,20)=589конт; n =
Следовательно, количество разрывов будет находиться по формуле:
.
УУКП-5(6): n = 172-1=171разр
1А: n = 42-1=41разр
При переработке контейнеров
на терминалах возникает необходимость
транспортирования их внутри терминала
с одних технологических
Для переработки крупнотоннажных
контейнеров используются также
различные специальные
Тогда, в общем виде площадь контейнерной площадки составит, м2:
,
где Fш – площадь контейнерной площадки под штабелями, м2;
Fпр – площадь контейнерной площадки под проходами, м2;
Fп – площадь контейнерной площадки под пожарными проездами, м2.
УУКП-5(6):
1А:
,
где Ак – наружная длина контейнера, м;
вк - зазор между контейнерами в ряду , вк = 0,1- 0,2 м.
УУКП-5(6):
1А:
,
0,6…0,7 – ширина прохода между штабелями (секторами), м;
УУКП-5(6):
1А:
,
10 – пожарный разрыв, через каждые 100м.
УУКП-5(6):
1А:
На основе рассчитанной площади контейнерных площадок определяется их полезная длина
.
УУКП-5(6):
1А: <300
Результаты расчетов приводятся в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Характеристика контейнерного терминала
Класс контейнеров |
Суточный контейнеропоток, усл. ед./год |
усл. ед. |
F, м2 |
М |
м | |
|
||||||
Среднетоннажные: (УУК-5(6)) |
860 |
699 |
860 |
8061 |
10,9 |
508 |
Крупнотоннажные: (АА) |
368 |
299 |
368 |
20463 |
19,9 |
198 |
вывод:
Для крупнотоннажных контейнеров можно запроектировать 1 площадка общей длиной
Для хранения среднетоннажных контейнеров предусматривается 2площадка общей длиной м,
Для каждой площадки предусмотрим зону ремонта кранов, длина которой составляет 20м, противопожарный разрывы длиной 5м через каждые 100м, а также длина каждой из площадок увеличивается на длину базы крана. Контейнерная площадка должна быть кратна 5.
Длина площадки для переработки СТК составит 275метров, а длина каждой площадки для переработки КТК – 220метров.
1.2 Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин
Количество ПРМ рассчитываем на основе годовых контейнеропотоков в физических единицах и норм выработки.
Расчеты производим отдельно для железнодорожного и автомобильного грузовых фронтов (ГФ) с точностью до десятых долей, а общее число ПРМ на контейнерной площадке округляем до целого числа в большую сторону.
,
где , - годовые потоки контейнеров соответственно по прибытию и отправлению в физических единицах;
, - коэффициенты непосредственной перегрузки из вагона в автомобиль и наоборот; принимаются в пределах от 0,1 до 0,3, при этом < ;
- коэффициент дополнительных операций, ;
- коэффициент неравномерности, ;
- продолжительность простоя ПРМ в ремонтах всех видов в течение года, сут;
- норма выработки, конр./см;
- число смен работы ПРМ
по обслуживанию
,
- продолжительность работы ПРМ
по обслуживанию
Норму выработки ПРМ, используемых при переработке контейнеров, определяем в соответствии с ЕНВ или на основе технической производительности машин по формуле, т/ч:
,
где Тц – время цикла работы погрузочных машин, с;
GМ – грузоподъемность погрузочных машин, т.
Для погрузки и выгрузки транспортных пакетов в ( из) контейнера УУКП-5(6):и 1А используем вилочный погрузчик ЭП1216, GМ =1,25 т.
Для вилочного погрузчика время цикла определяем по формуле, с:
, (1.27)
где φп – коэффициент совмещения отдельных операций цикла по времени
(φп = 0,85);
L, L' – путь, который проделывает погрузчик с грузом и без него, L, L' =50 м;
υсг, υбг – скорость погрузчика с грузом и без него, υсг, = 3,3 м/с υбг = 3,8 м/с
- ускорение погрузчика при разгоне и замедлении, м/с2 ( =2-3м/с2);
υпб, υпг – скорость подъема грузозахвата без груза и с грузом, υпб = 0.3 м/с;, υпг =0.3 м/с;
υог, υоб – скорость опускания грузозахвата с грузом и без груза, υог, =0.3 м/с;, υоб =0.3 м/с;
Нн, Нк – средняя высота подъема и опускания грузозахвата в пункте захвата груза и освобождения от него, м.( равна высоте транспортного пакета) ( берем для 40 т, т.е большее) формула 2.1.С=1125мм
ЭП1216:
Т = 6+1+0,85
П =
Z = 5,5=6погр
Z = 3,9=4погр
Z =6+4=10погр
Для погрузки контейнеров в вагоны контейнеров УУКП-5(6) примем козловой кран КК-5
Для козлового крана время цикла определяем по формуле
, (1.28)
где tз – время застроповки груза, tз =6 с;
tо – время отстроповки груза, tо =1 с;
φ – коэффициент совмещения операций (φ = 0,8);
υП – скорость подъема груза, υП =033 м/с;
υТ – скорость передвижения тележки крана, υТ =0,83 м/с;
υк – скорость передвижения крана, υк =1,6 м/с;
Н – средняя высота подъема (опускания) груза за цикл (не более 4-5 м);
lТ – средний путь передвижения тележки крана за цикл, м;
lТ = ,
где пр – пролет крана, пр = 16 м (приложение 6 задания)
к – рабочий вылет консоли. К =4,5 м(приложение 6 задания)
КК-5: lТ =
lк – средний путь перемещения крана за цикл, м
lк =Lc /2,
где Lc – длина контейнерной площадки
КК-5 : L =
Т =6+1+0,8*
П =
Z = 2,2=3кр
Z = 4,3=5кр
Z =3+5=8кр
Для погрузки контейнеров класса 1А примем фронтальный погрузчик Liebherr LRS645:
где tз – время застроповки груза, tз =6 с;
tо – время отстроповки груза, tо =1 с;
φ – коэффициент совмещения операций (φ = 0,8);
υП – скорость подъема груза, υП =0,2 м/с;
υТ – скорость передвижения тележки крана, υТ =0,8 м/с;
υк – скорость передвижения крана, υк =1 м/с;
Н – средняя высота подъема (опускания) груза за цикл (не более 4-5 м);
lТ – средний путь передвижения тележки крана за цикл, м;
lТ = ,
где пр – пролет крана, м; пр=25м
к – рабочий вылет консоли. К =5,5 м
lТ =
lк – средний путь перемещения крана за цикл, м
lк =Lc /2,
где Lc – длина контейнерного склада
lк =
Т =6+1+0,8
П =
Z =
Z =
Z =6+4=10пр
Эксплуатационную производительность определяем по формуле т/ч:
, (1.29) где kв – коэффициент использования времени (kв = 0,7-0,8);
kг – коэффициент грузоподъемности;
,
где Мб – масса груза (брутто), т.берем для большого тр. пакета
ЭП1216:
К =
П =100*0,7*0,7=57,8 т/ч
КК-5:
К =
П =94*0,7*0,52=34,2т/ч
LRS645:
К=
П =470*0,7*0,76=250т/ч
Выработку погрузочно-разгрузочных машин за смену определяем по формуле, т/см:
, (1.31)
где Тсм – продолжительность смены, 8-12 ч.
ЭП1216 :
Н = 57,8*(8-1)=404,6 /см
КК-5:
Н =34,2*(8-1)=239,4 /см
LRS645:
Н =169,1*(8-1)=1183,7т/см
Результаты расчетов заносятся в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 – Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин
Класс контейнеров
|
Тип ПРМ |
Годовой объем, тыс. физ.ед./год |
контр./см |
см |
ч |
Z, ед. | |
Среднетоннажные:
на ЖД ГФ |
КК-5 |
200 |
189 |
239,4 |
3 |
- |
3 |
на АВ ГФ
|
КК-5 |
200 |
189 |
239,4 |
- |
8 |
6/9 |
Крупнотоннажные:
на ЖД ГФ |
LRS645 |
85 |
81 |
1750 |
3 |
- |
1 |
на АВ ГФ |
LRS645 |
85 |
81 |
1750 |
- |
8 |
2/3 |
Информация о работе Организация контейнерных и пакетных перевозок